Интеллектуальная игра "Компьютерный квест" по информатике для 7-8 классов
методическая разработка по информатике и икт (7, 8 класс)
Интеллектуальная игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности. В игре участвуют команды учащихся 7-8 классов. Каждой команде после представления правил игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания по информатике. Время пребывания на станции не более 10 минут. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
компьютерный квест по информатике для 7-8 классов | 838.27 КБ |
Приложение к игре | 599.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный квест по информатике
«Компьютерные чудеса»
Интеллектуальная игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности.
Цели мероприятия: развитие логического мышление интеллектуальных способностей, внимания учащихся.
Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 7-8 классов
Положение о проведении игры
- Общие положения
1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений.
2. Цели и задач
2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
2.2. Задачи Игры:
- выявление и поддержка творческих способностей детей;
- выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике.
3. Порядок организации и определения победителей
3.1. В Игре участвуют команды учащихся 7-8 классов от каждой школы района
3.2. Порядок проведения:
1. Встреча участников Игры. Регистрация;
2. Представление правил Игры;
3. Игра команд;
4. Подведение итогов, объявление победителей.
3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
4. Участники игры
4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений района.
Состав команды: 7 класс- 2 ученика; 8 класс-2 ученика.
5. Условия участия
5.1. Каждой команде после представления правил игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания по информатике. Время пребывания на станции не более 10 минут
5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.
Материалы для проведения игры
- МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
________________
п/п | кабинет | Название станции | Отметка о прохождении |
1 | Шифровальщик | ||
2 | Спортивная | ||
3 | Эрудит | ||
4 | Историческая | ||
5 | Техническая | ||
6 | Передай сообщение | ||
7 | Творческая |
- Карта для результатов в кабинете (на станции)
Кабинет №_____
Ответственные: _____________________________________________
№ этапа | Команда | Станция | Баллы |
1 | Историческая | ||
2 | Историческая | ||
3 | Историческая | ||
4 | Историческая | ||
5 | Историческая | ||
6 | Историческая | ||
7 | Творческая | ||
Вопросы на станцию «Эрудит»
- Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
- Устройство визуального отображения информации? (Дисплей, монитор,экран)
- Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
- Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
- Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт)
- Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
- Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
- Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
- Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
- Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
- Наименьшая единица количества информации? (Бит)
- Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
- Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
- Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
- Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
- Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
- Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
- Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)
- Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
- Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
- Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)
- Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
- Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)
- Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
- Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
- Главными частями его являются операционная система и система программирования? (Системное программное обеспечение)
- Совокупность всех программ и соответствующей документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя? (Программное обеспечение)
- Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)
- Кто изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Лейбниц)
- Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)
Станция «Историческая»
№ 1 Подберите соответствие. За каждое правильное 1 балл, за правильное пояснение, чем известен этот человек в информатике + 0,5 балла
Смотри таблицу 1 в приложении к игре.
№ 2 Подберите соответствие. За каждое совпадение 1 балл
Смотри таблицу 2 в приложении к игре.
I поколение | А | Электронные лампы |
II поколение | Б | Интегральная схема |
III поколение | В | Процессор |
IV поколение | Г | Транзисторы |
V поколение | Д | СБИС |
Ответы:
№ 1 Учёные | № 2 |
|
|
Станция «Спортивная»
С помощью исполнителя Кузнечик решите следующие задания:
№1
Система команд исполнителя:
Вправо 3 | Прыжок на 3 единицы вправо |
Влево 2 | Прыжок на 2 единицы влево |
Начальное положение | 0 |
Составьте алгоритм, с помощью которого он побывает над числом 2 |
№ 2
Вправо2 | Прыжок на 2 единицы вправо |
Влево 3 | Прыжок на 3 единицы влево |
Начальное положение | Неизвестно |
Программа | Вправо 2 Вправо 2 Влево 3 Влево 3 Влево 3 Вправо 2 Влево 3 |
Результат | 5 |
Выполнив программу, Кузнечик оказался над числом 5. Найдите число, над которым находился Кузнечик перед выполнением этой программы |
№ 3
Начальное положение | 8 |
Программа | - 2 + 3! + 4 – 7! +1! + 1! - 5 + 8 – 1 - 3! |
слово | ------- |
Начальное положение | 11 |
Программа | + 3! - 6 + 3! – 9 +1! - 3! + 1! - 10! - 2! |
слово | ------- |
Станция «Шифровальщик»
Требуется расшифровать послание и угадать способ кодировки
1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа.
2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры
3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц
Ответы:
1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза», переставлены чётные и нечётные буквы в словах)
2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры
(«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», каждая буква заменена на предыдущую)
3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц
(«Поздравляем самых весёлых и находчивых», каждая буква заменена на следующую за ней)
Станция «Передача информации».
Сейчас команда будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию будет один из участников команды невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов. Остальные участники отгадывают, что передаёт источник.
жёсткий диск |
клавиатура |
монитор |
неисправный дисковод |
принтер |
лазерный диск |
сканер |
модем |
компьютер завис |
проектор |
флэшка |
мышь |
колонки не работают |
дискета |
нетбук |
ноутбук |
интернет |
не работает интернет |
вирус испортил данные |
разрядилась батарея |
джойстик |
виртуальный шлем |
наушники |
Станция «Техническая»
В электронной таблице Excel создайте таблицу и по полученным данным постройте диаграмму продажи молока:
Продажа молочной продукции
продукция | январь | февраль | март | апрель | май |
Молоко | 23 | 16 | 8 | 21 | 12 |
Кефир | 6 | 14 | 5 | 12 | 10 |
С помощью графического редактора Paint создайте рисунок.
С помощью текстового редактора Word набрать и оформить в соответствии с образцом.
Н.В.Гоголь
Действующие лица и исполнители:
Аделаида Ивановна - Татьяна Логинова
Гаврюша - Игорь Урусов
Утешительный - Сергей Юрлин
Кругель, полковник - Леонид Дикарев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...
Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"
Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"
В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...
Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы
Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...
Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный"
Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный" по теме "Текстовая информация"...
Интеллектуальная игра по информатике "Бой смекалистых" для 9 класса.
Внеклассное мероприятие-соревнование среди учащихся 9-х классов. Цели мероприятия: образовательные:способствовать повышению учебной мотивации учащихся;создать условия для повторения и закре...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....