Интеллектуальная игра "Компьютерный квест" по информатике для 7-8 классов
методическая разработка по информатике и икт (7, 8 класс)

Панюкова Наталья Васильевна

 

Интеллектуальная игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности. В игре участвуют команды учащихся 7-8 классов. Каждой команде после представления правил игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания по информатике. Время пребывания на станции не более 10 минут. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный квест по информатике

«Компьютерные чудеса»

Интеллектуальная игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности.

Цели мероприятия: развитие логического мышление интеллектуальных способностей, внимания учащихся.

Интеллектуальная игра по станциям для учащихся 7-8 классов

Положение о проведении игры

  1. Общие положения
    1.1 Игра для учащихся общеобразовательных учреждений «Интеллектуальный квест» (далее Игра) проводится для учащихся 7-8 классов общеобразовательных учреждений. 
    2. Цели и задач
    2.1 Целью проведения Игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся. 
    2.2. Задачи Игры:
    - выявление и поддержка творческих способностей детей;
    - выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике. 
    3. Порядок организации и определения победителей
    3.1. В Игре участвуют команды учащихся 7-8 классов от каждой школы района
    3.2. Порядок проведения:
    1. Встреча участников Игры. Регистрация;
    2. Представление правил Игры;
    3. Игра команд;
    4. Подведение итогов, объявление победителей.
    3.3. Продолжительность игры (игра команд) 80 минут.
    3.4. Победителем игры объявляется команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае равных результатов у нескольких команд, побеждает команда, которая быстрее выполнила задания.
    4. Участники игры
    4.1 Участниками Игры являются команды учащихся общеобразовательных учреждений района. 
    Состав команды: 7 класс- 2 ученика; 8 класс-2 ученика.
    5. Условия участия
    5.1. Каждой команде после представления правил игры выдаётся маршрутный лист с указанием станций (номера кабинетов), где нужно выполнить задания по информатике. Время пребывания на станции не более 10 минут
    5.2. Порядок прохождения станций, указанный в маршрутном листе, изменять нельзя.

    Материалы для проведения игры
  1.   МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

________________

п/п

кабинет

Название станции

Отметка о прохождении

1

Шифровальщик

2

Спортивная

3

Эрудит

4

Историческая

5

Техническая

6

Передай сообщение

7

Творческая

  1. Карта для результатов  в кабинете (на станции)

Кабинет №_____

Ответственные: _____________________________________________

№ этапа

Команда

Станция

Баллы

1

Историческая

2

Историческая

3

Историческая

4

Историческая

5

Историческая

6

Историческая

7

Творческая

Вопросы на станцию «Эрудит»

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство визуального  отображения информации? (Дисплей, монитор,экран)
  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
  5. Группа символов,  состоящая из восьми рядом  записанных бит? (Байт)
  6. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  7. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
  8. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
  9. Специальная программа для управления  внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
  10. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
  11. Наименьшая единица количества информации? (Бит)
  12. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)
  13. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
  14. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
  15. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с  кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
  16. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
  17. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
  18. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)
  19. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
  20. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
  21. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер)
  22. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)
  23. Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор)
  24. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)
  25. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)
  26. Главными частями его  являются операционная система и система программирования? (Системное программное обеспечение)
  27. Совокупность всех программ и соответствующей  документации, обеспечивающая целесообразное использование ЭВМ в интересах каждого его пользователя? (Программное обеспечение)
  28. Совокупность программ, являющаяся  посредником между ЭВМ и пользователем? (Операционная система)
  29. Кто изобрел механическое устройство для сложения и умножения чисел? (Готфрид Лейбниц)
  30. Как называется выдача чужой программы за собственную? (Плагиат)

Станция «Историческая»

№ 1 Подберите соответствие. За каждое правильное 1 балл, за правильное пояснение, чем известен этот человек в информатике + 0,5 балла

Смотри таблицу 1 в приложении к игре.

№ 2  Подберите соответствие. За каждое совпадение 1 балл

Смотри таблицу 2 в приложении к игре.

I поколение

А

Электронные лампы

II поколение

Б

Интегральная схема

III поколение

В

Процессор

IV поколение

Г

Транзисторы

V поколение

Д

СБИС

Ответы:

№ 1 Учёные

№ 2

  1. В
  2. Д
  3. Г
  4. Б
  5. А
  1. 3 поколение – Б  интегральн схемы
  2.  2 поколение – Г  транзисторы
  3.  4 поколение – В  процессор
  4. 5 поколение – Д  СБИС
  5.  1 поколение – А электр. лампы

Станция «Спортивная»

С помощью исполнителя Кузнечик решите следующие задания:

№1

Система команд исполнителя:

Вправо 3

Прыжок на 3 единицы вправо

Влево 2

Прыжок на 2 единицы влево

Начальное положение

0

Составьте алгоритм, с помощью которого он побывает над числом 2

№ 2

Вправо2

Прыжок на 2 единицы вправо

Влево 3

Прыжок на 3 единицы влево

Начальное положение

Неизвестно

Программа

Вправо 2 Вправо 2 Влево 3 Влево 3

Влево 3 Вправо 2 Влево 3

Результат

5

Выполнив программу, Кузнечик оказался над числом 5. Найдите число, над которым находился Кузнечик перед выполнением этой программы

№ 3

Начальное положение

8

Программа

- 2 + 3!  + 4 – 7!  +1!  + 1!  - 5 + 8 – 1  - 3!

слово

-------

Начальное положение

11

Программа

 + 3!  -  6  + 3!  – 9  +1!  - 3!   + 1!   - 10!  - 2!

слово

-------

Станция «Шифровальщик»

Требуется расшифровать послание и угадать способ кодировки

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа.

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц

Ответы:

1) рпгоармма – ывосакя опзэяи, ерузьлатыт ёе аробыт ргбуяа рпзоа. («Программа – высокая поэзия, результаты её работы грубая проза», переставлены чётные и нечётные буквы в словах)

2) йай жгнпнбн, цсн брд лъ жгдры рдвнгмю рнапакзры

(«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», каждая буква заменена на предыдущую)

3) рпиесбгмяён тбньц гётжмьц й обцпешйгьц

(«Поздравляем самых весёлых и находчивых», каждая буква заменена на следующую за ней)

Станция «Передача информации».

 Сейчас команда будут выступать в роли приёмника и источника информации. А передавать информацию будет один из участников команды невербальным способом, т. е. с помощью мимики и жестов. Остальные участники отгадывают, что передаёт источник.

жёсткий диск

клавиатура

монитор

неисправный дисковод

принтер

лазерный диск

сканер

модем

компьютер завис

проектор

флэшка

мышь

колонки не работают

дискета

нетбук

ноутбук

интернет

не работает интернет

вирус испортил данные

разрядилась батарея

джойстик

виртуальный шлем

наушники

Станция «Техническая»

В электронной таблице Excel создайте таблицу и по полученным данным постройте диаграмму продажи молока:

Продажа молочной продукции

продукция

январь

февраль

март

апрель

май

Молоко

23

16

8

21

12

Кефир

6

14

5

12

10

С помощью графического редактора Paint создайте рисунок.

С помощью текстового редактора Word  набрать и оформить в соответствии с образцом.

Н.В.Гоголь

Действующие лица и исполнители:

        Аделаида Ивановна         - Татьяна Логинова

        Гаврюша         - Игорь Урусов

        Утешительный         - Сергей Юрлин

        Кругель, полковник         - Леонид Дикарев



Предварительный просмотр:

Приложение к игре

Таблица 1                    Станция «Историческая»

Фото

ФИО

1

C:\Users\Школа\Pictures\Новый рисунок (1).png

А

Сергей Алексеевич Лебедев

2

C:\Users\Школа\Pictures\Camera Roll\2.jpg

Б

Джон Фон Нейман

3

C:\Users\Школа\Pictures\3.png

В

Чарльз Беббидж

4

C:\Users\Школа\Pictures\4.jpg

Г

Билл Гейтс

5

C:\Users\Школа\Pictures\5.jpg

Д

Евгений Валентинович Касперский

Таблица 2

1

C:\Users\Школа\Pictures\6.jpg

2

C:\Users\Школа\Pictures\7.jpg

3

C:\Users\Школа\Pictures\8.jpg

4

C:\Users\Школа\Pictures\9.jpg

5

C:\Users\Школа\Pictures\10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"

Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....

Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"

В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы

Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...

Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный"

Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный" по теме "Текстовая информация"...

Интеллектуальная игра по информатике "Бой смекалистых" для 9 класса.

Внеклассное мероприятие-соревнование среди учащихся  9-х классов. Цели мероприятия: образовательные:способствовать повышению учебной мотивации учащихся;создать условия для повторения и закре...

Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"

Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....