Интеллектуальная игра по информатике "Бой смекалистых" для 9 класса.
план-конспект занятия по информатике и икт (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие-соревнование среди учащихся 9-х классов.
Цели мероприятия:
образовательные:
- способствовать повышению учебной мотивации учащихся;
- создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию;
развивающие:
- содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
- способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.
воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
- помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование: карточки с заданиями на каждый раунд каждой команде, интерактивная мультимедийная презентация «Бой смекалистых».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_po_informatike_dlya_9klassa_boy_smekalistyh.doc | 230.5 КБ |
matem_inf_igra_9_klass.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Интеллектуальная игра
Эпиграф к мероприятию: «Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом»
А.Франс.
Название: Бой смекалистых.
Класс: 9 класс.
Форма проведения: соревнование.
Цели мероприятия:
образовательные:
- способствовать повышению учебной мотивации учащихся;
- создать условия для повторения и закрепления программного материала, используя игровую ситуацию;
развивающие:
- содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, расширению кругозора, формированию информационной культуры учащихся;
- способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию.
воспитательные:
- способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор;
- помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование: карточки с заданиями на каждый раунд каждой команде, интерактивная мультимедийная презентация «Бой смекалистых».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие - интеллектуальной игры «Бой смекалистых». Представление жюри.
0 раунд «Право первого ответа»
Разыгрывается право первого ответа. Командам предлагается назвать по одному числу. Первой отвечает команда назвавшая меньшее число. Время обдумывания ответа не более 1 минуты.
1 раунд «Разминка»
Вопросы:
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? (Ответ: на 19 день)
- Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: 900)
- Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: 2 руб.)
- Сколько диагоналей в 7-угольнике? (Ответ: 14 диагоналей)
- Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»? ()
- Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? ()
2 раунд «Кроссворд»
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 4 | 5 | |||||||||
6 | |||||||||||
- Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника.
- Древнегреческий ученый.
- Два луча с общим началом.
- Расстояние от центра окружности до точки на окружности.
- 0,83.
- Знак действия.
д | |||||||||||
п | и | ф | а | г | о | р | |||||
а | т | ||||||||||
у | г | о | л | р | а | д | и | у | с | ||
о | е | р | |||||||||
м | и | н | у | с | з | о | |||||
а | о | б | |||||||||
л | к | ь | |||||||||
ь |
3 раунд «Кто больше»
1.Сколько бит в байте? (Ответ: 8 Бит).
2.Проблема, которую необходимо решить - это … (Ответ: задача)
3.Без чего не может существовать компьютер? (Ответ: процессор или системный блок)
5.Самая большая клавиша на клавиатуре? (Ответ: пробел)
6.Печатная машинка без клавиш называется… (Ответ: принтер).
7.Если есть истина, то есть и … (Ответ: ложь).
8.Что есть и у человека и у компьютера? (Ответ: память)
9.Эта клавиша помогает вставлять символы. (Ответ: INS)
10.Там создают тексты. (Ответ: текстовый редактор)
11."Мозг" компьютера. (Ответ: процессор).
12.В ОЗУ хранится информация... (Ответ: с которой работают в данный момент времени)
13.Средство связи компьютеров по телефону называется... (Ответ: модем)
14.Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется... (Ответ: позиционной)
15.Устройство управления в играх (джойстик)
16.Дискета это устройство... (Ответ: внешней памяти)
17.Основное устройство вывода (Ответ: монитор или дисплей)
18.Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются... (Ответ: ASCII коды)
19.Чем оперирует ЭВМ? (Ответ: числами)
20.Является ли блок-схема алгоритмом? (Ответ: да)
21.Самое доступное устройство для счета? (Ответ: пальцы)
4 раунд «Шифровка»
Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером
шымка _ _ _ М ы ш к а
гоаммпарр _ _ П р о г р а м м а
нотроми _ _ _ М о н и т о р
еасркн _ _ _ _ С к а н е р
рнрпиет _ _ _ _П р и н т е р
кавлураита _ _ _К л а в и а т у р а
ксуп П у с к
5 раунд «Пойми меня» (пантомима).
Каждая команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, обозначающим прибор, или инструмент, или явление и т.п. Затем вызывает из другой команды игрока, и он своей команде показывает мимикой то, что задано.
Например:
ЦИРКУЛЬ
СКАНЕР
ТРАНСПОРТИР
КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ
МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР
ТОЧИЛКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ
Команда должна отгадать за 2 минуты.
За угаданное слово 1 балл.
6 раунд «Ребус»
- – хранение;
- – кодирование;
- – обработка;
- – шифрование.
7 раунд «Придумай слово»
БИС | (БИСквит, чиБИС, БИСер) |
8 раунд «БУРИМЕ» ( Команды по предложенным словам сочиняют стихи.)
НАУКУ, ПРИХОДИТ, ТРАНСФОРМАТОР, МУКУ, ДЛИНА ,
МОТОР, МОНИТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, ВОЛНА.
Изучаем мы науку
Как естественную муку.
Наша дорога к науке длинна -
Она к нам приходит,
Как морская волна .
Разбираем трансформатор,
Получаем калькулятор.
Подключаем мы мотор,
Загружаем монитор.
П о д в е д е н и е и т о г о в
Жюри подводит итоги соревнований, называет победителей.
Победителям вручаются грамоты.
Раздаточный материал.
8 раунд «БУРИМЕ»
НАУКУ, ПРИХОДИТ, ТРАНСФОРМАТОР, МУКУ, ДЛИНА ,
МОТОР, МОНИТОР, КАЛЬКУЛЯТОР, ВОЛНА.
Изучаем мы -------
Как естественную -------.
Наша дорога к науке --------
Она к нам --------,
Как морская -------- .
Разбираем --------------,
Получаем ------------.
Подключаем мы --------,
Загружаем ---------.
7 раунд «Придумай слово» (любое)
БИС -----------, ------------
ДИСК -----------, ------------
АЛУ -----------, ------------
ЧИП -----------, ------------
ПЛАТА -----------, ------------
6 раунд «Ребус»
- – ---------
- – --------
- – ---------------
- – -----------------
5 раунд «Пойми меня» (пантомима).
1) ЦИРКУЛЬ
2) СКАНЕР
3) ТРАНСПОРТИР
4) КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ
5) МИКРОКАЛЬКУЛЯТОР
6) ТОЧИЛКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ
4 раунд «Шифровка»
Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером
шымка _ _ _
гоаммпарр _ _
нотроми _ _ _
еасркн _ _ _ _
рнрпиет _ _ _ _
кавлураита _ _ _
ксуп ---------
3 раунд «Кто больше»
1.Сколько бит в байте? (Ответ: ).
2.Проблема, которую необходимо решить - это … (Ответ: )
3.Без чего не может существовать компьютер? (Ответ: )
5.Самая большая клавиша на клавиатуре? (Ответ: )
6.Печатная машинка без клавиш называется… (Ответ: ).
7.Если есть истина, то есть и … (Ответ: ).
8.Что есть и у человека и у компьютера? (Ответ: )
9.Эта клавиша помогает вставлять символы. (Ответ: )
10.Там создают тексты. (Ответ: )
11."Мозг" компьютера. (Ответ: ).
12.В ОЗУ хранится информация... (Ответ: )
13.Средство связи компьютеров по телефону называется... (Ответ: )
14.Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется... (Ответ: )
15.Устройство управления в играх ()
16.Дискета это устройство... (Ответ: )
17.Основное устройство вывода (Ответ: )
18.Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются... (Ответ: )
19.Чем оперирует ЭВМ? (Ответ: )
20.Является ли блок-схема алгоритмом? (Ответ: )
21.Самое доступное устройство для счета? (Ответ: )
2 раунд «Кроссворд»
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 4 | 5 | |||||||||
6 | |||||||||||
- Отрезок, концы которого не соседние вершины многоугольника.
- Древнегреческий ученый.
- Два луча с общим началом.
- Расстояние от центра окружности до точки на окружности.
- 0,83.
- Знак действия.
1 раунд «Разминка»
Вопросы:
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? (Ответ: )
- Сколько существует 3-х значных чисел? (Ответ: )
- Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? (Ответ: .)
- Сколько диагоналей в 7-угольнике? (Ответ: )
- Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»? (Ответ:)
- Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? (Ответ:)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Разминка 2. Кроссворд 3. Кто больше 4. Шифровка 6. Ребус 5. «Пойми меня» 7. Придумай слово П о д в е д е н и е и т о г о в 8 . БУРИМЕ
Вопросы: На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось и на 20-й день озеро заросло полностью. На какой день заросла половина озера? 1 раунд « Разминка » 6. Что общего между давлением, механической счетной машинкой и языком программирования? 5. Назовите термин, использующийся в компьютерных технологиях, который в переводе на русский язык обозначает «много сред» или «много носителей»? 4. Сколько диагоналей в 7-угольнике? 3. Шоколадка стоит рубль и еще полшоколадки. Сколько стоит шоколадка? 2. Сколько существует 3-х значных чисел? Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ .
2 раунд « Кроссворд » 1 2 3 6 4 5
3 раунд « Кто больше? » 1.Сколько бит в байте? (Ответ: 8 Бит ). 2.Проблема, которую необходимо решить - это … (Ответ: задача ) 3.Без чего не может существовать компьютер? (Ответ: процессор или системный блок ) 5.Самая большая клавиша на клавиатуре? (Ответ: пробел ) 6.Печатная машинка без клавиш называется… (Ответ: принтер ). 7.Если есть истина, то есть и … (Ответ: ложь ). 8.Что есть и у человека и у компьютера? (Ответ: память ) 9.Эта клавиша помогает вставлять символы. (Ответ: INS ) 10.Там создают тексты. (Ответ: текстовый редактор ) 11."Мозг" компьютера. (Ответ: процессор ). 12.В ОЗУ хранится информация... (Ответ: с которой работают в данный момент времени ) 13.Средство связи компьютеров по телефону называется... (Ответ: модем ) 14.Система счисления, в которой значение цифры зависит от местоположения ее в числе, называется... (Ответ: позиционной ) 15.Устройство управления в играх ( джойстик ) 16.Дискета это устройство... (Ответ: внешней памяти ) 17.Основное устройство вывода (Ответ: монитор или дисплей ) 18.Таблицы, преобразующие адреса клавиш в двоичные коды называются... (Ответ: ASCII коды ) 19.Чем оперирует ЭВМ? (Ответ: числами ) 20.Является ли блок-схема алгоритмом? (Ответ: да ) 21.Самое доступное устройство для счета? (Ответ: пальцы )
4 раунд « Шифровка» шымка _ _ _ _ _ гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ нотроми _ _ _ _ _ _ _ еасркн _ _ _ _ _ _ рнрпиет _ _ _ _ _ _ _ кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ксуп _ _ _ _ М ы ш к а П р о г р а м м а М о н и т о р С к а н е р П р и н т е р К л а в и а т у р а П у с к Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ . Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.
Каждая команда по очереди вытягивает лист с написанным словом, обозначающим прибор, или инструмент, или явление и т.п. Затем вызывает из другой команды игрока, и он своей команде показывает мимикой то, что задано. Команда должна отгадать за 2 минуты. За отгаданное слово 1 балл. 5 раунд « Пойми меня » (пантомима)
6 раунд Ребусы. – хранение – кодирование – обработка Раунд оценивается: 2 балл а за правильный ответ . – шифрование 1 2 3 4
7 раунд « Придумай слово, в котором бы был элемент устройства компьютера » (БИСквит, чиБИС, БИСер) (ДИСКотека, реДИСКа) (пАЛУба, шАЛУн) (ЧИПсы, ЧИПоллино) (зарПЛАТА, расПЛАТА) БИС ДИСК АЛУ ЧИП ПЛАТА Раунд оценивается: 1 балл за слово.
8 раунд «БУРИМЕ» ( по предложенным словам сочини стих) НАУКУ ТРАНСФОРМАТОР ДЛИНА МОТОР МУКУ КАЛЬКУЛЯТОР ВОЛНА МОНИТОР приходит Изучаем мы -------- Как естественную ------. Наша дорога к науке---- Она к нам----------------, Как морская ------------- . Разбираем ----------------, Получаем ------------------. Подключаем мы -------, Загружаем ---------------- . Раунд оценивается: 2 балла за правильный ответ .
Поздравляем победителей!
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по информатике "Кто хочет стать миллионером" по теме "Архитектура ЭВМ"
Игра с применением презентации для 3-х туров. Сначала идёт отборочный тур, а потом сама игра....
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"
В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...
Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы
Интеллектуальная игра по информатике "Что? Где? Когда?" 10-11 классы...
Интеллектуальная игра по информатике "Брэйн-ринг"
Разработка содержит подробный план внеклассного мероприятия...
Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших»
Интеллектуальная игра по информатике: «Лучший из лучших» направлена на выявление степени усвоения материала и умения применять полученные знания в занимательной форме.В игре представлены 7 з...
Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный"
Интеллектуальная игра по информатике для 5 классов "Самый умный" по теме "Текстовая информация"...
Интеллектуальная игра по информатике "Занимательная информатика"
Интеллектуаотная игра по информатике для воспитанников 5-6 класса служит для развитие внимания, памяти, активности, познавательного интереса к предмету....