Проект мобильного технопарка
проект по информатике и икт
Проект мобильного технопарка для сельских поселений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tehnoparka_222.docx | 145.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»
Проект модели мобильного технопарка для сельских муниципальных образований.
Попов Тарас Сергеевич
педагог дополнительного образования
МУ ДО «КЦ ДОД»
с. Красноселькуп 2019г.
Общее описание проекта
Детские технопарки "Кванториум" создаются во всех регионах страны в соответствии с Поручением Президента России от 27 мая 2015 года, а также в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", реализуемого Минобрнауки России. Важными приоритетами социально-экономической политики в Ямало-Ненецком автономном округе сегодня становятся привлечение молодежи в техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий, что будет способствовать обеспеченности экономики региона инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Необходимо отметить, что программы технической направленности, дополнительного образования являются наиболее затратными. Являясь самой ресурсоемкой направленностью дополнительного образования, требующей значительных финансовых средств, наличия высокотехнологичного оборудования, а также обученных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности, техническое творчество в регионе оказалось в очень сложном положении - практически все его направления развиваются в образовательных организациях усилиями отдельных педагогов-энтузиастов. Ощущается дефицит в современном оборудовании, необходимом для реализации высокотехнологичных программ, что отрицательно сказывается на возможности школьников республики получать инженерное образование и иметь равный доступ к последним техническим разработкам. Мобильный технопарк – это образовательное решение в виде передвижного комплекса, новое слово в мире научно-технического прогресса. Этот передвижной комплекс, позволяет жителям самых удалённых уголков страны прикоснуться к инженерно-техническим реалиям. Данный проект направлен на решение проблемы доступа отдаленных населённых пунктов к технически актуальным средствам обучения современным дисциплинам, таких как «Робототехника», «Программирование», «3-D печать», и технологий виртуальной реальности. Специфика арктического региона включает в себя большие расстояния между населенными пунктами и зачастую отсутствие дорог с твердым покрытием. Это усложняет сообщение между ними, в связи с чем, при разработке проекта «Мобильного технопарка» нужны решения, не имеющие аналогов. Новые решения проекта заключается в следующем: проблемы с доставкой технопарка до отдаленных населенных пунктов, при отсутствии постоянного автосообщения; передвижение и работа технопарка в условиях экстремально низких температур; обучение педагогов грамотному и полному использованию средств «Мобильного технопарка».
Цель проекта:
- обеспечить условия для увеличения доли детей, охваченных дополнительными программами естественнонаучной и технической направленности, за счет создания детского мобильного технопарка в Красноселькупском районе.
- обеспечение равного доступа к современным образовательным технологиям инженерной направленности и проектной деятельности школьников удаленных поселений.
- популяризация научно-технического творчества детей и молодежи, реализация современных программам дополнительного образования в области технологий и инженерии
- обновление форм, методов и приемов дополнительного образования детей в области научно-технического творчества, включая создание системы дистанционной поддержки реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности, в том числе с использованием системы дистанционного обучения и видеоприсутствия;
Объект проекта: образовательная среда. Предмет проекта: современные образовательные технологии
Основные задачи проекта:
1. Организовать подготовку педагогических кадров для использования современных образовательных технологий на базе «Мобильного технопарка»
2. Разработать и реализовать модели непрерывного повышения квалификации педагогического корпуса системы образования региона по естественно-научным и техническим направлениям в рамках деятельности Технопарка;
3. Сформировать систему выявления и мер поддержки детской одаренности в сфере технического творчества, основанная на взаимодействии организаций общего, дополнительного и профессионального образования;
4. Создать материально-ресурсную базу для развернутого и всестороннего использования современных средств технического обучения, ее развитие и поддержка
5. Обеспечить руководство и контроль за инновационной деятельностью по развитию научно-технического творчества детей, учащихся.
6. Обобщить и распространить опыт внедрения и использования новых технологий в образовательном процессе, наладить взаимодействие с сетью технопарков по стране.
7. Разработка и реализацию модели сетевого взаимодействия технопарка с образовательными организациями, расположенными на территории Красноселькупского района, при реализации образовательных программ (общего, среднего профессионального и дополнительного образования), а также социальными партнерами (общественными организациями, предприятиями и учреждениями Красноселькупского района и других регионов Российской Федерации).
Этапы реализации.
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Утверждение мобильного технопарка | Департамент образования ЯНАО | |
2. | Согласование дизайн-проекта мобильного технопарка | Департамент образования ЯНАО, | |
3. | Согласование типового проекта инфраструктурного листа мобильного технопарка | Департамент образования ЯНАО, | |
4. | Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование мобильного технопарка по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинасирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства на создание мобильного технопарка | Департамент образования ЯНАО, | |
5. | Повышение квалификации сотрудников мобильного технопарка и педагогов, в том числе по новым технологиям. | Департамент образования ЯНАО | |
6. | Закупка, доставка и наладка оборудования | Департамент образования ЯНАО | |
7. | Разработка и согласование с федеральным оператором годового плана работы мобильного технопарка | Департамент образования ЯНАО | |
8. | Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, проведение площадок мобильного технопарка в соответствии с брендбуком | Департамент образования ЯНАО | |
9. | Лицензирование образовательной деятельности мобильного технопарка | Департамент образования ЯНАО | |
10. | Открытие мобильного технопарка | Департамент образования ЯНАО |
Деятельность
Организация творческой, научно-технической, естественнонаучной, исследовательской деятельности через систему взаимодействия педагогов дополнительного и общего образования. Привлечение педагогических, материально-технических, информационных, производственных ресурсов для обеспечения сочетание развития технического творчества обучающихся и формирование их профессионального и жизненного самоопределения в современных социально-экономических условиях.
Проектировочное-организационный этап
- разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность мобильного технопарка
*положение о технопарке
*положения о деятельности в рамках реализации инновационного проекта;
- заключение договоров о совместной деятельности с предприятиями, организациями, учреждениями города, социальными партнерами;
- планирование этапов проекта;
- предоставление проекта для рецензирования и внешней оценки;
- внесение корректив и утверждение проекта;
- разработка модифицированных образовательных программ;
- отбор инструментария для проведения мониторинга эффективности деятельности направлений технопарка;
- определение участников и социальных партнеров проекта;
- формирование учебных групп, творческих учебных групп обучающихся:
- создание странички технопарка на интернет-сайте учреждения;
- рекламная кампания проекта: публикации о внедрении проекта в образовательную среду в СМИ
Практический этап
- внедрение и реализация вновь разработанных и откорректированных образовательных программ дополнительного образования детей и проектов в деятельность структурных подразделений технопарка;
- участие педагогических работников в учебно-тренировочных семинарах, тренингах, в мероприятиях по диссеминации опыта организации и функционирования технопарка;
- обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации (в том числе дистанционных);
- стажировка педагогических работников и обучающихся в технопарках Российской Федерации;
- участие педагогов и обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня;
- участие в творческих ярмарках, научно-практических конференциях, в муниципальном фестивале социально-значимых проектов;
- проведение промежуточного мониторинга эффективности деятельности проекта технопарка;
- реализация непрерывного психолого-педагогического сопровождения и поддержки участников проекта;
- обеспечение научно-методической, информационной поддержки проекта;
- реализация модели межсферного взаимодействия с социальными партнерами, муниципальными образовательными учреждениями, специалистами, науки, техники, образования.
Обобщающий этап
- мониторинг эффективности реализации образовательных программ дополнительного образования детей и инновационных проектов;
- анализ полученных результатов мониторингов;
- соотнесение результатов проекта с поставленными целью и задачами;
- обобщение и распространение полученного опыта работы на различных уровнях, соотнесение предусмотренных рисков с полученными результатами;
Количественным критерием оценки работы и практической пользы «Мобильного технопарка» будет являться общее число детей, посетивших занятия и мастер классы, проведённых на базе технопарка. Критерием качества же будут те навыки, которые дети приобретут во время посещения технопарка, которые будут использованы в их же проектах или работах. Повышение посещаемости образовательного учреждения, на базе которого будет развернут технопарк приведет к популяризация научно-технического творчества детей и молодежи, реализация современных программам дополнительного образования в области технологий и инженерии. Обучение в технопарке будет доступно для разных возрастных групп детей, что позволит охватить максимальную аудиторию. Это должно послужить большой осведомленности о точном содержании инженерных дисциплин, получить информацию о высоких технологиях «из первых рук» и своими глазами.
Методы оценки
Для оценки процесса реализации проекта технопарка применяются следующие методы:
общелогические: контроль, самоконтроль, учет, анализ и сравнение;
социологические: мониторинг, анкетирование, опрос;
психологические: тестирование, диагностика;
Контроль качества процесса реализации проекта охватывает все этапы деятельности: от проектно-организационного до обобщающего.
Для оценки результатов реализации проекта Технопарка применяются следующие методы:
- сбор маркетинговой информации (социальная привлекательность, взаимодействие с предприятиями и организациями),
- кейс-метод, портфолио участников проекта,
- мониторинг,
- работа с банком данных одаренных детей.
Достаточно эффективной, универсальной внешней оценкой считается участие воспитанников проекта в различных олимпиадах и конкурсах, а также профессиональное ориентиров
В данном проекте одинаково задействованы как педагоги общего и дополнительного образование. Именно совместное использование даст максимальные результаты реализации проекта. Для обучающиеся среднего и старшего школьного возраста проект будет максимально интересен, так как они уже будут изучать фундаментальные дисциплины.
Для осуществления творческой, проектной необходима площадь порядка 60- 70 м2, места на 5- 6 человек оборудование по нормам техники безопасности.
Схема работа и структуры мобильного технопарка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мобильная профильная школа"
(Выступление в рамках работы базовой стажерской площадки "Модель успешного формирования ключевых компетенций школьников в условиях ФГОС общего образования")...
Проект "Мобильное обучение". QR-квест: "Тайна зеленого континента"
Мобильное обучение включает в себя всевозможные технологические совершенствования образовательного процесса с помощью смартфонов, планшетов, приложений и т.п. Но по сути все эти технологические ухищре...
Методическая разработка занятия - практикума по теме «Глобальные экологические проблемы человечества», реализация проекта «Интеллектуально-образовательный технопарк» («Лаборатория «Естествознание») в рамках муниципального педагогического марафона «Формир
Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых, политических деятелей и общества, изучаются многими науками: географией, биологией, экологией, историей. Глобальные пробле...
Тезисы проекта : «Проектирование ландшафта Детского технопарка «Кванториум» в условиях города Рузаевка».
В результате проектирования будет разработан и создан на базе МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Детский технопарк «Кванториум». Проект благоустройства Детского...
сценарий открытия мобильного технопарка "Кванториум Башкортостана"
сценарий открытия мобильного технопарка "Кванториум Башкортостана"...
Инновационный проект "Мобильный технопарк"
Идея проекта – это создание условий, обеспечивающих равный доступ школьникам из удаленных территорий Надымского района к современной базе высокотехнологичного оборудования, популяризации во...