Задания к зачету в 11 классе "Электронные таблицы"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Задания для зачетной практической работы
«Технологии табличных вычислений»
Тема: Использование статистических функций
Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения
Вариант 1.
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.
Вариант 2.
Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.
Вариант 3.
Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.
Вариант 4.
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.
Вариант 5.
Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.
Вариант 6.
Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.
Вариант 7.
Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.
Вариант 8.
Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.
Вариант 9.
Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке
Вариант 10.
Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.
Тема. Деловая графика
Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.
Справочная информация
В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.
При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:
- выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
- выбрать тип диаграммы;
- определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).
При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.
Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.
УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку
Вариант 1.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Экспорт (Миллиарды долларов США) | ||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Страны дальнего зарубежья | 89,3 | 85,4 | 91,0 | 113,2 | 152,1 | 208,8 | 258,9 | 299,9 |
Страны СНГ | 13,8 | 14,6 | 15,7 | 20,5 | 29,5 | 32,6 | 42,3 | 52,6 |
ЕврАзЭС | 8,0 | 8,4 | 8,5 | 11,2 | 16,3 | 17,3 | 24,1 | 32,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 2.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).
Наименование | 2009г. | |||
январь | февраль | март | апрель | |
Мясо свежее и мороженое | 44 933,6 | 72 097,3 | 101 162,1 | 113 414,6 |
Мясо птицы свежее и мороженое | 23 197,1 | 66 417,5 | 61 713,2 | 74 777,0 |
Рыба свежая и мороженая | 52 903,8 | 82 396,0 | 93 202,0 | 66 759,5 |
Молоко и сливки сгущенные | 10 691,3 | 13 108,8 | 12 462,9 | 12 458,6 |
Масло сливочное и прочие молочные жиры | 5 486,6 | 8 372,7 | 10 896,3 | 12 644,2 |
Цитрусовые плоды | 167 617,0 | 127 883,0 | 161 633,0 | 73 142,0 |
Кофе | 6 170,0 | 6 572,0 | 5 467,0 | 8 453,0 |
Чай | 10 595,0 | 11 465,3 | 13 566,0 | 15 977,0 |
Сахар белый | 27 441,4 | 21 875,0 | 25 169,1 | 21 123,7 |
Какао-бобы | 1 503,0 | 4 140,0 | 3 003,0 | 3 275,0 |
Шоколад и прочие продукты, содержащие какао | 6 329,9 | 9 719,4 | 8 795,3 | 6 992,9 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 3.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)
Годы | Число | Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях | |||
учебных заведений | дневных | вечерних | заочных | экстернат | |
Государственные и муниципальные высшие учебные заведения | |||||
2000/01 | 607 | 2441,9 | 258,6 | 1518,8 | 51,5 |
2002/03 | 655 | 2861,6 | 298,8 | 1973,4 | 94,9 |
2003/04 | 652 | 3009,9 | 301,8 | 2164,9 | 119,6 |
2004/05 | 662 | 3143,6 | 300,3 | 2279,4 | 136,8 |
2005/06 | 655 | 3195,2 | 299,9 | 2348,3 | 141,9 |
2006/07 | 660 | 3251,2 | 291,3 | 2443,2 | 147,4 |
2007/08 | 658 | 3240,7 | 280,4 | 2532,4 | 154,8 |
По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.
Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 4.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.
Тип организации | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Научно-исследовательские организации | 2686 | 2677 | 2630 | 2564 | 2464 | 2115 | 2049 | 2036 | 1926 |
Конструкторские бюро | 318 | 289 | 257 | 228 | 194 | 489 | 482 | 497 | 418 |
Проектные организации | 85 | 81 | 76 | 68 | 63 | 61 | 58 | 49 | 42 |
Опытные заводы | 33 | 31 | 34 | 28 | 31 | 30 | 49 | 60 | 58 |
Высшие учебные заведения | 390 | 388 | 390 | 393 | 402 | 406 | 417 | 500 | 503 |
Научно-исследовательские подразделения в организациях | 284 | 288 | 255 | 248 | 244 | 231 | 255 | 265 | 239 |
Прочие | 303 | 283 | 264 | 268 | 258 | 234 | 312 | 550 | 480 |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 5.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.
Импорт (Миллиарды долларов США) | ||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Страны дальнего зарубежья | 22,3 | 30,7 | 36 | 44,2 | 57,9 | 79,2 | 115,4 | 169,9 |
Страны СНГ | 11,6 | 11,2 | 10,2 | 13,1 | 17,7 | 19 | 22,4 | 29,8 |
ЕврАзЭС | 6,2 | 6,2 | 6,1 | 7,5 | 10,1 | 9,2 | 12,3 | 15,4 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 6.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)
Тип охранных мероприятий | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
охрана атмосферного воздуха | 37151 | 45777 | 53765 | 60722 | 64065 | 76773 |
очистка сточных вод | 76933 | 87306 | 105369 | 111705 | 126816 | 159299 |
обращение с отходами | 14975 | 19799 | 22739 | 26076 | 28247 | 40326 |
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод | 9954 | 9095 | 13444 | 16770 | 21607 | 27321 |
сохранение биоразнообразия и среды обитания | 12016 | 11899 | 12542 | 16052 | 21681 | 26597 |
прочие | 22778 | 23171 | 26071 | 27903 | 32784 | 38311 |
По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.
Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 7.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.
Год | Сектора деятельности | |||
государственный | предпринимательский | высшего профессионального образования | некоммерческие организации | |
2000 | 1247 | 2278 | 526 | 48 |
2001 | 1248 | 2213 | 529 | 47 |
2002 | 1218 | 2110 | 531 | 47 |
2003 | 1233 | 1990 | 526 | 48 |
2004 | 1230 | 1851 | 533 | 42 |
2005 | 1282 | 1703 | 539 | 42 |
2006 | 1341 | 1682 | 540 | 59 |
2007 | 1483 | 1742 | 616 | 116 |
2008 | 1429 | 1540 | 603 | 94 |
По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года - долю каждого сектора в общей численности организаций за год.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.
Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 8.
Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).
Наименование | 2009г. | |||
Импорт сырья и топлива (в тоннах) | ||||
январь | февраль | март | апрель | |
Руды и концентраты алюминиевые | 180,0 | 147,0 | 120,0 | 183,0 |
Уголь каменный | 2 083 026,0 | 1 912 432,0 | 2 193 921,0 | 1 449 816,0 |
Нефть сырая | 194 999,0 | 124 632,0 | 203 327,0 | 50 000,0 |
Нефтепродукты | 71 927,5 | 45 912,6 | 25 326,1 | 26 556,6 |
Бензин автомобильный | 17 198,0 | 2 273,0 | 621,0 | 607,0 |
Дизельное топливо | 8 621,0 | 27 262,0 | 4 870,0 | 1 360,0 |
Мазут | 34 890,0 | 1 601,0 | 0,0 | 1 626,0 |
По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
- Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
- Ярусную диаграмму, отображающую вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 9.
Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.
Категории ИКТ | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Количество организаций | ||||||
Персональные компьютеры | 102737 | 106794 | 137436 | 150694 | 158706 | 159158 |
ЭВМ других типов | 10134 | 10188 | 13990 | 18318 | 22182 | 24660 |
Локальные вычислительные сети | 55624 | 60555 | 79054 | 92127 | 95882 | 100668 |
Электронная почта | 58988 | 64845 | 84538 | 102699 | 117549 | 126309 |
Глобальные информационные сети | 60874 | 69811 | 81910 | 100891 | 116790 | 126979 |
Имели веб-сайты в Интернете | 16366 | 17496 | 22348 | 34104 | 33626 | 38812 |
По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
Вариант 10.
Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.
Занятые в экономике | 2000 | 2005 | 2007 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук | 2850 | 3023 | 3468 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных наук и здравоохранения | 1398 | 1415 | 1567 |
Специалисты высшего уровня квалификации в области образования | 2645 | 2815 | 2943 |
Прочие специалисты высшего уровня квалификации | 3489 | 4656 | 5569 |
Специалисты среднего уровня квалификации физических и инженерных направлений деятельности | 2082 | 2423 | 2413 |
Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения | 2381 | 2109 | 2230 |
Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования | 1378 | 1345 | 1454 |
Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности | 4010 | 3824 | 4341 |
Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом | 1379 | 1423 | 1379 |
По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.
Построить следующие виды диаграмм:
- График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
- Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
- Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.
Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка К ЕГЭ. Задание В1. Зачет.
В работе представлены 2 варианта задач с практическим направлением . Материал будет полезен для проведения зачета по этой теме....
Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 8 класса в 1 триместре по вариантам для обучающихся в МССУОР№3...
Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 8 класса во 2 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 8 класса в 3 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 9 класса в 1 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 9 класса во 2 триместре по вариантам...
Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам
Задания на зачет по химии для 9 класса в 3 триместре по вариантам...