Презентация к уроку в 11 классе "Информационные ресурсы общества"
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс)
Презентация к уроку в 11 классе "Информационные ресурсы общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 897.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «информация» возможно только при наличии источника и получателя информации, а также канала связи между ними. Понятие «знание» обычно связывают с процессом принятия решений, а также изучения окружающего мира и обучения. Для принятия решения характерно понимание цели. Знания – это опыт, инструмент; данные – это учет деталей и фактов, это вспомогательные элементы. Понятие «данные» – относительно новый термин, в общем случае характеризующий некоторый набор символов, который можно хранить, передавать, преобразовывать. I. Информация, данные, знания. Качества информации
Минимальный набор качественных характеристик: Уместность ( Relevance ). Информация уместна, когда она полезна для принятия решений. Достоверность ( Reliability ). Информация достоверна в той степени, в какой можно ей доверять. Уровень доверия к информации, в свою очередь, в значительной степени зависит от источника информации и методов ее сбора. Точность ( Accuracy ). Точная информация – это информация без ошибок. Степень точности информации определяется уровнем толеранса (терпимости), принятым конкретным субъектом. Оперативность ( Timeliness ). Информация имеет временную ценность. С течением времени ее ценность снижается. Качества информации
Доступность ( Understandability ) . Качество информации, дающее возможность пользователям понять ее значение. Истинность отображения ( Representational faithfulness ) . Соответствие между показателем или описанием и реальным явлением, которое оно стремится отразить (иногда называют достоверностью). Консерватизм ( Conservatism ) . Осторожная и благоразумная реакция на неопределенность с целью гарантировать адекватность оценки неопределенности и рисков, присущих данной предпринимательской деятельности. Надежность ( Reliability ) . Качество информации, обеспечивающее уверенность в разумности ее допущений в отношении ошибок и тенденциозности, а также истинности намерений представить все в неискаженном виде. Расширенный набор качественных характеристик информации
Нейтральность ( Neutrality ) . Отсутствие в ответной информации пристрастности, направленной на достижение заранее определенного результата или побуждение избрать определенный способ поведения. Полнота ( Completeness ) . Включение в отчетную информацию любого материала, который необходим для истинного отражения данного явления. Последовательность ( Consistency ) . Соответствие из периода в период неизменяемой политике и правилам. Предсказуемость ( Predictive value ) . Качество информации, позволяющее пользователям увеличить вероятность точности предсказания результата событий в прошлом или настоящем. Расширенный набор качественных характеристик информации
Проверяемость ( Verifiability ) . Способность через проверку согласованности показателей убедиться в том, что информация отражает то, что она намерена отразить, или что избранный метод оценки использован без ошибок и предвзятости. Своевременность ( Timeliness ) . Получение необходимой для принятия решений информации до того, как она потеряет свою способность влиять на них. Сравнимость ( Comparability ) . Качество информации, дающее пользователям возможность выявить сходства или различия между двумя рядами экономических явлений. Существенность ( Materiality ) . Степень важности разного рода опущений или погрешностей учетной информации, которая с учетом окружающей среды делает возможным влияние этих опущений или погрешностей на выводы и суждения полагающихся на эту информацию лиц. Расширенный набор качественных характеристик информации
Тенденциозность ( Bias ) . Тенденциозность в измерениях представляет собой тенденцию показателя систематически отклоняться в одну сторону больше, чем в другую, вместо того чтобы равномерно колебаться в обе стороны в отношении показателей учета и отчетности, означает устойчивую тенденцию к завышенным или заниженным величинам. Ценность обратной связи ( Feedback value ) . Качество информации, позволяющее пользователям подтверждать или корректировать прежние предположения. Соотношение между выгодами и затратами ( balance between benefit and cost ) означает, что выгоды от информации не должны превышать затраты на ее получение, причем процесс соотнесения выгод и затрат требует профессиональной оценки. Расширенный набор качественных характеристик информации
В современной экономике наиболее распространенными являются представления о следующих основных видах ресурсов: природные — объекты природы, используемые людьми для удовлетворения своих потребностей (материальных или духовных); энергетические — носители энергии, используемые в процессе жизнедеятельности общества; материальные — сырье, материалы, оборудование, здания и сооружения, созданные человеком и используемые им в процессе общественного производства и потребления; трудовые — люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями для трудовой деятельности; финансовые — денежные средства, находящиеся в распоряжении государства и общества. II. Виды и классификация информационных ресурсов
В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации», который был принят в России в 1995 году, даны следующие определения понятий информация, информатизация и информационные ресурсы: информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; информационные ресурсы — отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках и др.).
Основные виды знаний: понятийные – раскрывают смысл понятий и терминов, используемых в той или иной сфере человеческой деятельности; конструктивные – позволяют понять конструкцию (устройство) тех или иных объектов природы и общества, а также принципы их функционирования; процедурные (алгоритмические) – определяют порядок действий для достижения определенных целей или же рациональной реализации тех или иных процессов; фактографические – представляют собой некоторые факты, справедливость которых установлена теоретическим или экспериментальным путем. III. Информационные ресурсы как форма представления знаний
Языки в информационном обществе . Самым главным хранилищем информационных ресурсов в обществе является естественный язык . Разумеется, никто специально в него не «складывал» информацию. Просто язык постоянно сопровождал людей в их мыслях и делах и, подобно годовым кольцам на дереве, запечатлевал их мысли, планы, события. Зная язык, можно многое узнать об истории народа, особенностях его видения мира. Особенность естественного языка заключается в том, что он может хранить информацию, о которой мы даже не подозреваем и которая может проявиться только в определенных ситуациях при более внимательном рассмотрении. Профессиональные языки , как правило, не предназначены для долговременного хранения информации. Большая часть необходимой для деятельности информации хранится в специально созданных хранилищах: от CD-диска до огромных библиотек. IV. Особенности информационных ресурсов
Под информационным потенциалом общества принято понимать всю совокупность средств, методов и условий, позволяющих активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы. В эту совокупность должны быть включены не только все инструментальные средства информационной техносферы (технические и программные средства информатики и вычислительной техники, средства информационной коммуникации и информационные технологии), но также средства, методы и социальные структуры, содействующие воспроизводству и развитию инфосферы , повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. V. Информационный потенциал общества
Под информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. VI. Информационные системы
Передача, обработка и хранение – три основных информационных процесса . К наиболее широко используемым информационным технологиям можно отнести базы данных. Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств информационных технологий, методов и персонала в интересах достижения поставленных целей.
СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Техническое обеспечение – комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют: компьютеры любых моделей; устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; устройства передачи данных и линий связи; оргтехника и устройства автоматического съема информации; эксплуатационные материалы и др.
Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных – назначение информационной подсистемы состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Организационное обеспечение – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение обеспечивает: анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, выявление задач, подлежащих автоматизации; подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование; разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач ИС. К средствам математического обеспечения относятся: Средства моделирования процессов управления. Типовые задачи управления. Методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания.
Федеральный закон «О библиотечном деле», принятый Государственной Думой 23.11.1994 г.; Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» (23.12.1994г.); Постановление Правительства РФ от 01.12.1994 г. «Об информационном обеспечении предпринимательства в Российской Федерации»; Положение о Российском государственном историческом архиве; Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене». VII. Законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области информационных ресурсов
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-129199-1380787269.jpg)
Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"
Презентация к уроку обществознания "Семья - ячейка общества"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-411322-1394522546.jpg)
Презентация по теме "Информационные ресурсы общества"
Презентация используется в качестве сопровождения объяснения нового учебного материала, изложенного в учебном пособии Тереховой У.И. (1 курс)...
Презентация к уроку "Природа и ресурсы гор Южной Сибири"
Презентация к уроку "Природа и ресурсы гор Южной Сибири"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-799219-1466586017.jpg)
Презентация к уроку МХК "Искусство первобытного общества"
Четкая периодизация, выделение основных особенностей каждого временного периода, изображения памятников культуры относящихся к каждому периоду времени, сопровожденных описаниями, поможет ученикам скор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-393034-1390929798.jpg)
Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" (8 класс)
Презентация к уроку на тему:"Человек, общество, природа" составлена на основе учебника Обществознание. 8 класс: учеб для общеобразоват. организаций; под ред. Л.Н. боголюбова, ресурсов Интнне...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089892-1544012413.jpg)
Презентация к уроку литературы "В дурном обществе"
Презентация предназначена для урока литературы по повести Владимира Галактионовича Короленко "В дурном обществе"...
презентация к уроку обществознания "Что такое общество"
презентация к уроку обществознания "Что такое общество"...