программа ФГОС информатика 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Падунская сош», примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов; программы формирования универсальных учебных действий к используемым УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fgos_informatika_7_klass_.docx | 58.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка ………………………………………………………………
- Содержание курса ……………………………………………………………………
- Требование к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ ……………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «29» декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Падунская сош», примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов; программы формирования универсальных учебных действий к используемым УМК.
В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности
Цели программы:
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
2. Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»
3. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».
Практическая работа № 13 «Анимация».
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
- основные устройства компьютера;
- структуру внутренней памяти компьютера;
- файловый способ организации данных в компьютере;
- принципы работы в текстовых графических редакторах;
- принципиальные отличия растровой и векторной графики;
- инструменты растрового и векторного ГР;
- приёмы создания и редактирования изображений;
- понятия «мультимедиа», «анимация»;
- основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
- работать на клавиатуре;
- определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
- обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
- работать и ориентироваться в файловой системе;
- работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
- работать с антивирусными программами.
- создавать документы в текстовых редакторах;
- редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
- настраивать палитру цветов;
- ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
- создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
- ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
- искать информацию в Интернете;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во . | Тема урока | Тип урока | Вид деятельности | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Предметные знания | Предметные умения |
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов | |||||||||
1 | 1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере. | комбинир. | Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении Изучение нового теоретического материала | Формирование целеустрем- ленности и на- стойчивости в достижении целей, жизнен- ного оптимиз- ма, готовности к преодолению трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно; ∙Умение структуриро- вать знание; ∙Чтение; | Коммуникативно-речевые УУД. формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Должны знать: ∙ опасности для здоровья при работе на компьютере; ∙ правила техники безопасности; ∙ правила поведения в кабинете информатики ∙ принципы устройства компьютеров, ∙ принципы обмена данными с внешними устройствами. | Должны уметь: Должны уметь: ∙ соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете информатики ∙ получать ин- формацию об аппаратных средствах с по- мощью опера- ционной систе- мы и утилит; ∙ спользовать стандартные внешние уст- ройства. |
2 | 1 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации | комбинир. | Изучение нового теоретического материала | |||||
3 | 1 | Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память. | комбинир. | Изучение нового теоретического материала ввод текста | |||||
4 | 1 | Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК | комбинир. | Изучение нового теоретического материала Ввод цифр | |||||
5 | 1 | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. | комбинир. | Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера» | Поиск и выделение необходимой информации; ∙ Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Учащиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный). | Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. | ||
6 | 1 | Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. | комбинир. | Практическая работа 1.2 «Форматирование диска» | |||||
7 | 1 | Программное обеспечение компьютера | комбинир. | Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | Умение учиться и способность к организации своей деятельности: ∙ Умение действовать по плану и планировать. Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Коммуникативно-речевые УУД. инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Должны знать: ∙ функции и состав операционных систем; ∙ понятия «драйвер» и «утилита»; ∙ устройство современных файловых систем Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный). | Должны уметь: устанавливать программы в одной из опера ционных сис- тем. Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный |
8 | 1 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | комбинир. | Практическое задание | |||||
9 | 1 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | комбинир. | Клавиатурный тренажёр | |||||
10 | 1 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | комбинир. | Практическое задание | |||||
11 | 1 | Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | разноуров- невая контроль-ная работа | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом, |
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||||||
12 | 1 | Создание документов в текстовых редакторах | комбинир. | Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». | Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД |
Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре |
создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства |
13 | 1 | Ввод и редактирование документа | комбинир. | Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул» | |||||
14 | 1 | Сохранение и печать документа | комбинир. | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | |||||
15 | 1 | Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев | комбинир. | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | |||||
16 | 1 | Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки | комбинир. | Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков» | |||||
17 | 1 | Таблицы | комбинир. | Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» | |||||
18 | 1 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | комбинир. | Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | ∙Поиск и выделение необходимой информации; ∙Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения |
|
|
19 | 1 | Системы оптического распознавания документов | комбинир. | Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | |||||
20 | 1 | Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации» | Контроль-ная работа на опросном листе | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора |
Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов | |||||||||
21 | 1 | Растровая и векторная графика | комбинир. | Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией | •Поиск и выделение необходимой информации; •Самостоятельное создание алгоритмов деятельности | Во время групповой работы стремиться к координации и сотрудничеству Коммуникативно-речевые УУД управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики, (репродуктивный). | Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов, (продуктивный) |
22 | 1 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | комбинир. | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | |||||
23 | 1 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | комбинир. | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств. | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | Учащиеся должны знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области | Учащиеся должны уметьзапускать графический редактор Использовать основные инструменты |
24 | 1 | Растровая и векторная анимация | комбинир. | Практическая работа 3.3 «Анимация» | |||||
25 | 1 | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | Разноуров-невая контроль-ная работа | Контрольная работа. На усмотре ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут), | Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Владение умениями организации собственной учебной деятельности |
Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов | |||||||||
26 | 1 | Информационные ресурсы Интернета. | комбинир. | Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине» | ∙ Умение адек- ватно воспри- нимать оценки и отметки. ∙ Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи | ∙Поиск и выделение необходимой ин- формации; ∙Знаково- символическое моделирование; Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно | Коммуникация как взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности). Коммуникативно- речевые УУД. управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Должны знать: ∙ понятия «компьютер ная сеть», «сервер», «клиент», «про токол»; ∙ классификацию компьютерных сетей; ∙ принципы по строения про- водных и бес- проводных се- тей; ∙ принципы по строения и ад- ресацию в сети Интернет | Должны уметь: ∙ выполнять простое тестирова- ние сетей; ∙ определять IP- адрес узла по известному доменному имени; ∙ использовать поисковые сис- темы; ∙ использовать электронную почту. |
27 | 1 | Электронная почта | комбинир. | Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой» | |||||
28 | 1 | Файловые архивы | комбинир. | Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета» | |||||
29 | 1 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет | комбинир. | Практическое задание | |||||
30 | 1 | Звук и видео в Интернете. Социальные сети | комбинир. | Практическое задание | |||||
31 | 1 | Поиск информации в Интернете | комбинир. | Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете» | |||||
32 | 1 | Электронная коммерция в Интернете | комбинир. | Практическое задание | |||||
33 | 1 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу | Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Самоопределе- ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы. | Владение умениями организации собственной учебной деятельности |
34 | 1 | Резерв |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Дата | Тема урока Компьютерный практикум | Параграф учебника | Домашнее задание | |
Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов | |||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее пред- ставление и измерение Программная обработка данных на компьютере. | Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении Изучение нового теоретического материала | § 1.1 | § 1.1 | |
2 | Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации | Изучение нового теоретического материала | § 1.2 (стр.14-19) | § 1.2.1, §1.2.2 | |
3 | Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память. | Изучение нового теоретического материала ввод текста | § 1.2 (стр.19-23) | § 1.2.3. §1.2.4 | |
4 | Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК | Изучение нового теоретического материала Ввод цифр | § 1.2 (стр. 23-29) | §1.2.5, §1.2.6 | |
5 | Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. | Практическая работа 1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера» | § 1.3 (стр. 29-35) | § 1.3.1., §1.3.2. | |
6 | Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. | Практическая работа 1.2 «Форматирование диска» | § 1.3 (стр. 35-36) | § 1.3.3. | |
7 | Программное обеспечение компьютера | Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | § 1.4 | § 1.4 | |
8 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | Практическое задание | § 1.5. | § 1.5 | |
9 | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | Клавиатурный тренажёр | § 1.6 | § 1.6 | |
10 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | Практическое задание | § 1.7 | § 1.7 | |
11 | Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | ||||
Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов | |||||
12 | Создание документов в текстовых редакторах | Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». | § 2.1 | § 2.1 | |
13 | Ввод и редактирование документа | Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул» | § 2.2 | § 2.2 | |
14 | Сохранение и печать документа | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | § 2.3 | § 2.3 | |
15 | Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев | Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев» | § 2.4 (стр.64-69) | § 2.4.1, § 2.4.2 | |
16 | Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки | Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков» | §2.4 (стр.70-71) | §2.4.3 | |
17 | Таблицы | Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» | § 2.5 | § 2.5 | |
18 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | § 2.6 | § 2.6 | |
19 | Системы оптического распознавания документов | Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | § 2.7 | § 2.7 | |
20 | Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации» | ||||
Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов | |||||
21 | Растровая и векторная графика | Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | § 3.1 | § 3.1 | |
22 | Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | § 3.2. (стр.103-108) | § 3.2.1, §3.2.2 | |
23 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков | Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | § 3.2. (стр.108-113) | § 3.2.3 | |
24 | Растровая и векторная анимация | Практическая работа 3.3 «Анимация» | § 3.3 | § 3.3 | |
25 | Контрольная работа №3 «Обработка графической информации» | Контрольная работа. На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут), например, создание поздравительной открытки | |||
Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов | |||||
26 | Информационные ресурсы Интернета. | Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине» | §4.1. (стр. 129-131) | §4.1.1. | |
27 | Электронная почта | Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой» | § 4.1 (стр.132-134) | § 4.1.2. | |
28 | Файловые архивы | Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета» | § 4.1 (стр.134-136) | § 4.1.3. | |
29 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет | Практическое задание | § 4.1 (стр.136-139) | § 4.1.4., §4.1.5. | |
30 | Звук и видео в Интернете. Социальные сети | Практическое задание | § 4.1 (стр.139-144) | §4.1.6., §4.1.7. | |
31 | Поиск информации в Интернете | Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете» | §4.2 | §4.2 | |
32 | Электронная коммерция в Интернете | Практическое задание | §4.3 | §4.3 | |
33 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» | ||||
34 | Повторение |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства:
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации
Прграммные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Среда программирования Turbo Pascal 7.0
- Простая система управления базами данных.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ПРОГРПММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ ДЛЯ 7 КЛАССА
- Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
- Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
- Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
- Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
- Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
- Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
- Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
- Электронное приложение к УМК
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
- разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
- CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
- http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
- http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
- http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
- http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
- http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.km-school.ru - КМ-школа
- http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
- http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
- http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа ФГОС 5 класс к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, пример...
рабочая программа ФГОС 1 класс Музыка
Рабочая программа по музыке для 1 классе в рамках ФГОС с каленадрно-тематическим планированием....
рабочая программа ФГОС 2 класс Музыка
Рабочая программа по музыке для 2 класса в рамках ФГОС с календарно-тематическим планированием....
рабочая программа ФГОС 3 класс Музыка
Рабочая программа по музыке для 3 класса в рамках ФГОС с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа ФГОС 2 класс
Рабочая программа по английскому языку, соответствующая ФГОС для 2 класса...
Рабочая программа ФГОС 5 класс для неделимых классов
Рабочая программа для 5 класса, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, составлена на 70 часов, на 35 учебных недель по 2 часа в неделю. Программа предназначена для неделимых классо...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....