программа ФГОС информатика 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс)

Коновалова Ольга Николаевна

 

                         Рабочая программа  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «29»  декабря  2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),  с учетом требований  к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Падунская сош», примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов; программы формирования универсальных учебных действий   к используемым УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fgos_informatika_7_klass_.docx58.22 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ………………………………………………………………
  2. Содержание курса ……………………………………………………………………
  3. Требование к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ ……………

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                         Рабочая программа  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «29»  декабря  2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»),  с учетом требований  к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Падунская сош», примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы; авторской программы по курсу информатики Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов; программы формирования универсальных учебных действий   к используемым УМК.

                     В основу данной программы положен системно-деятельностный подход к образованию, направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно-деятельностного подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Цели программы:                                                                

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 2 «Форматирование диска».

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ».

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 13 «Анимация».

4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ                                                                                        В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;
  • структуру внутренней памяти компьютера;
  • файловый способ организации данных в компьютере;
  • принципы работы в текстовых графических редакторах;
  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;
  • инструменты растрового и векторного ГР;
  • приёмы создания и редактирования изображений;
  • понятия «мультимедиа», «анимация»;
  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;
  • определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
  • работать и ориентироваться в файловой системе;
  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
  • работать с антивирусными программами.
  • создавать документы в текстовых редакторах;
  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
  • настраивать палитру цветов;
  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
  • искать информацию в Интернете;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Кол-во .

Тема урока

Тип

урока

Вид деятельности

Регулятивные

УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Предметные

знания

Предметные

умения

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов

1

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее представление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

комбинир.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала

Формирование

целеустрем-

ленности и на-

стойчивости в

достижении

целей, жизнен-

ного оптимиз-

ма, готовности

к преодолению

трудностей.

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно;

Умение структуриро-

вать знание;

Чтение;

Коммуникативно-речевые УУД.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Должны знать:

 опасности для здоровья при работе на компьютере;

 правила техники

безопасности;

 правила поведения в кабинете

информатики

 принципы устройства компьютеров,

 принципы обмена

данными с внешними устройствами.

Должны уметь:

Должны уметь:

 соблюдать правила ТБ и поведения в кабинете

информатики

 получать ин-

формацию об

аппаратных

средствах с по-

мощью опера-

ционной систе-

мы и утилит;

 спользовать

стандартные

внешние уст-

ройства.

2

1

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала

3

1

 Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

4

1

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

комбинир.

Изучение нового теоретического

материала 

Ввод цифр

5

1

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

комбинир.

Практическая работа  1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

Поиск и выделение необходимой

информации;

 Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Учащиеся должны знать: определение файла, основные операции с файлами, характеристики,(репродуктивный).

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы.

6

1

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

комбинир.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

7

1

Программное обеспечение компьютера

комбинир.

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

 Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

 Умение действовать по плану и планировать.

Формирование умений соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

 Коммуникативно-речевые УУД.

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Должны знать:

 функции и состав операционных систем;

 понятия «драйвер» и «утилита»;

 устройство современных файловых систем

Знать интерфейс WINDOWS(репродуктивный).

Должны уметь:

устанавливать

программы в

одной из опера

ционных сис-

тем.

Уметь работать в интерфейсе WINDOWS, (продуктивный

8

1

Графический интерфейс операционных систем и приложений

комбинир.

Практическое задание

9

1

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса 

комбинир.

Клавиатурный тренажёр

10

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

комбинир.

Практическое задание

11

1

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

разноуров-

невая контроль-ная работа

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Описать и перечислить по памяти: Т/Б при работе, устройство ком-ра, навыки управления ком-ом,

Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов

12

1

Создание документов в текстовых редакторах

комбинир.

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре

  • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

создавать и форматировать списки; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства

13

1

Ввод и редактирование документа

комбинир.

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

14

1

Сохранение и печать документа

комбинир.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

15

1

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

комбинир.

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

16

1

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

комбинир.

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

17

1

Таблицы

комбинир.

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

18

1

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

комбинир.

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

Поиск и выделение

необходимой информации;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

  • Соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;
  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

  • Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто ряющимися фрагментами;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

19

1

Системы оптического распознавания документов

комбинир.

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

20

1

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

Контроль-ная работа на опросном листе

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Уметь обрабатывать текстовую информацию, применяя разные инструменты текстового редактора

Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов

21

1

Растровая и векторная графика

комбинир.

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией

•Поиск и выделение

необходимой информации;

•Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Во время групповой

работы стремиться

к координации и

сотрудничеству

Коммуникативно-речевые УУД

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики,  (репродуктивный).

Учащиеся должны уметьотличать рисунки, кодированные различными способами,(продуктивный

объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов,

(продуктивный)

22

1

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

комбинир.

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

23

1

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

комбинир.

Практическая

работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Владение способами и методами освоения новых инструментальных средств.

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку

Учащиеся должны знать программы для обработки графической информации; запускать графический редактор Paint; устанавливать размер рабочей области

Учащиеся должны уметьзапускать графический редактор

Использовать основные инструменты

24

1

Растровая и векторная анимация

комбинир.

Практическая работа 3.3 «Анимация»

25

1

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Разноуров-невая контроль-ная работа

Контрольная работа. На усмотре

ние учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа (30 минут),

Осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов

26

1

Информационные ресурсы Интернета.

комбинир.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

 Умение адек-

ватно воспри-

нимать оценки

и отметки.

 Умение различать объективную трудность

и субъективную сложность

задачи

Поиск и выделение

необходимой ин-

формации;

Знаково-

символическое

моделирование;

Умение осознанно

строить речевое

высказывание

устно и письменно

Коммуникация как

взаимодействие

(учет     позиции

собеседника   или

партнера       по

деятельности).

Коммуникативно- речевые УУД.

управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Должны знать:

 понятия «компьютер

ная сеть», «сервер»,

«клиент», «про

токол»;

 классификацию

компьютерных

сетей;

 принципы по

строения про-

водных и бес-

проводных се-

тей;

 принципы по

строения и ад-

ресацию в сети

Интернет

Должны уметь:

 выполнять простое тестирова-

ние сетей;

 определять IP-

адрес узла по известному

доменному имени;

 использовать

поисковые сис-

темы;

 использовать

электронную

почту.

27

1

Электронная почта

комбинир.

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

28

1

Файловые архивы

комбинир.

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

29

1

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

комбинир.

Практическое задание

30

1

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

комбинир.

Практическое задание

31

1

Поиск информации в Интернете

комбинир.

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

32

1

Электронная коммерция в Интернете

комбинир.

Практическое задание

33

1

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

интерактив-ное тестирова-ние/тести-рование по опросному листу

Прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Самоопределе-

ние – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга

Владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы.

Владение умениями организации собственной учебной деятельности

34

1

Резерв


Календарно-тематическое планирование 7 класс

п/п

Дата

Тема урока

Компьютерный практикум

Параграф учебника

Домашнее задание

Глава 1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 часов

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, ее пред-

ставление и измерение Программная обработка данных на компьютере.

Формирование первоначальных

представлений об информации, ее

представлении и измерении

Изучение нового теоретического

материала

§ 1.1

§ 1.1

2

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

Изучение нового теоретического

материала

§ 1.2 (стр.14-19)

§ 1.2.1, §1.2.2

3

 Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

Изучение нового теоретического

материала

ввод текста

§ 1.2 (стр.19-23)

§ 1.2.3. §1.2.4

4

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК

Изучение нового теоретического

материала

Ввод цифр

§ 1.2 (стр. 23-29)

 §1.2.5, §1.2.6

5

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

Практическая работа  1.1 «Работа файлами с использованием файлового менеджера»

§ 1.3 (стр. 29-35)

§ 1.3.1., §1.3.2.

6

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

Практическая работа 1.2 «Форматирование диска»

§ 1.3 (стр. 35-36)

§ 1.3.3.

7

Программное обеспечение компьютера

Практическая работа 1.3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

§ 1.4

§ 1.4

8

Графический интерфейс операционных систем и приложений

Практическое задание

§ 1.5.

§ 1.5

9

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса 

Клавиатурный тренажёр

§ 1.6

§ 1.6

10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Практическое задание

§ 1.7

§ 1.7

11

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Глава 2. Обработка текстовой информации – 9 часов

12

Создание документов в текстовых редакторах

Практическая работа 2.1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

§ 2.1

§ 2.1

13

Ввод и редактирование документа

Практическая работа 2.2 «Вставка в документ формул»

§ 2.2

§ 2.2

14

Сохранение и печать документа

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.3

§ 2.3

15

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

Практическая работа 2.3 «Форматирование символов и абзацев»

§ 2.4 (стр.64-69)

§ 2.4.1,

§ 2.4.2

16

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

Практическая работа 2.4 «Создание и форматирование списков»

§2.4 (стр.70-71)

§2.4.3

17

Таблицы

Практическая работа 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

§ 2.5

§ 2.5

18

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Практическая работа 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

§ 2.6  

§ 2.6

19

Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

§ 2.7

§ 2.7

20

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации»

Глава 3. Обработка графической информации – 5 часов

21

Растровая и векторная графика

Практическое задание 3.1 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

§ 3.1

§ 3.1

22

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

§ 3.2. (стр.103-108)

§ 3.2.1, §3.2.2

23

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков

Практическая работа 3.2 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

§ 3.2. (стр.108-113)

§ 3.2.3

24

Растровая и векторная анимация

Практическая работа 3.3 «Анимация»

§ 3.3

§ 3.3

25

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

Контрольная работа. На усмотрение учителя может состоять из двух частей: 1 часть — тематический тест (10 минут), 2 часть —творческая практическая работа

(30 минут), например, создание поздравительной открытки

Глава 4. Коммуникационные технологии – 8 часов

26

Информационные ресурсы Интернета.

Практическая работа 4.1 «Путешествие по Всемирной паутине»

§4.1. (стр. 129-131)

§4.1.1.

27

Электронная почта

Практическая работа 4.2 «Работа с электронной почтой»

§ 4.1 (стр.132-134)

§ 4.1.2.

28

Файловые архивы

Практическая работа 4.3 «Загрузка файлов из Интернета»

§ 4.1 (стр.134-136)

§ 4.1.3.

29

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

Практическое задание

§ 4.1 (стр.136-139)

§ 4.1.4., §4.1.5.

30

Звук и видео в Интернете. Социальные сети

Практическое задание

§ 4.1 (стр.139-144)

§4.1.6., §4.1.7.

31

Поиск информации в Интернете

Практическая работа 4.4 «Поиск информации в Интернете»

§4.2

§4.2

32

Электронная коммерция в Интернете

Практическое задание

§4.3

§4.3

33

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

34

Повторение

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

Прграммные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Среда программирования Turbo Pascal 7.0
  • Простая система управления базами данных.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения
  • Простой редактор Web-страниц

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО                                                                                      И ПРОГРПММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКИ И ИКТ                                ДЛЯ 7 КЛАССА

  • Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
  • Информатика: учебник для 8 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
  • Информатика: учебник для 9 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2015
  • Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
  • Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2012
  • Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика и ИКТ. Основная школа: комплект плакатов и методическое пособие, Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Бином. Лаборатория знаний, 2011
  • Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010        
  • Электронное приложение к УМК
  • Комплект цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
  • Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
  • разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
  • CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
  • http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
  • http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
  • http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной  итоговой аттестации
  • http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
  • http://www.standart.edu.ru   - Новый стандарт общего образования
  • http://school-collection.edu.ru  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
  • http://www.km-school.ru - КМ-школа
  • http://inf.1september.ru  - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика"  /методические материалы/
  • http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
  • http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному  обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ФГОС 5 класс к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, пример...

рабочая программа ФГОС 1 класс Музыка

Рабочая программа по музыке для 1 классе в рамках ФГОС с каленадрно-тематическим планированием....

рабочая программа ФГОС 2 класс Музыка

Рабочая программа по музыке для 2 класса в рамках ФГОС с календарно-тематическим планированием....

рабочая программа ФГОС 3 класс Музыка

Рабочая программа по музыке для 3 класса в рамках ФГОС с календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа ФГОС 2 класс

Рабочая программа по английскому языку, соответствующая ФГОС  для 2 класса...

Рабочая программа ФГОС 5 класс для неделимых классов

Рабочая программа для 5 класса, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, составлена на 70 часов, на 35 учебных недель по 2 часа в неделю. Программа предназначена  для неделимых классо...

Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....