Статья "Интернет вещей"
материал по информатике и икт
Интернет вещей в школе
«Весь мир превратиться в огромный мозг»
Никола Тесла
Направление «Интернет вещей» уже давно не новое, но по сей день перспективное и набирающие популярность. Еще в далеком 1926 году Никола Тесла в своем интервью журналу «Collier’s» говорил о возможности передачи мгновенных сообщений, передаче голоса и видео на дальнее расстояние и про самолеты, которые будут летать без участия людей - по радио. В 1990 году к Интернету был подключен обычный тостер. А уже в 1999 году появляется термин «Интернет вещей». Всего за несколько десятилетий Интернет кардинально изменил то, как мы взаимодействуем, ведем бизнес, получаем информацию, развлекаемся и занимаемся самообразованием. Интернет эволюционировал в «Интернет вещей» с миллионами подключенных устройств.
И что удивительно, мы находимся в самом начале этого процесса. Мы стоим на пороге внедрения беспроводных технологий в города России. Уже утвержден план мероприятий по развитию Санкт-Петербурга и Москвы с помощью технологий «Умного города». Подключая людей и устройства к городской сети Wi-fi, создаются новые услуги, расширенные возможности и невиданные ранее условия экономического развития для населения и бизнеса. Подземные парковки, оснащенные датчиками, связываются с устройствами в автомобилях, чтобы помочь их владельцам быстро найти свободное место. Установление высокоэффективных фонарей, управляемых динамически, позволяют экономить энергию, оптимизировать обслуживание и создать более безопасную среду для граждан. «Умный город» - это система связанных устройств, позволяющая контролировать, предугадать, прогнозировать и облегчать жизнь горожан.
Технология «умный дом» на сегодняшний день доступна для миллиона людей. «Умный дом» - это заключенная вокруг одного мозга (контроллера), система из датчиков, которую любой человек может настроить под свои нужды. Например, по утрам вы любите пить свежесваренный кофе, пожалуйста. Запрограммировал кофеварку на нужное время, встаете с кровати и кофе уже готов. Более продвинутая стадия такого процесса в случае с закрытыми окнами во время дождя, или с заказом недостающих продуктов в вашем холодильнике. Ваш смартфон в данном случае выполняет роль пульта. Вы регулируете температуру воздуха, влажность, освещение, бытовые приборы в вашем доме.
Интернет вещей — это много отдельных систем с датчиками (например, умный дом, умная теплица, умный гараж и другие «умности»), которые через интернет «общаются» друг с другом с помощью облачного интерфейса и могут обмениваться информацией и даже выводить «собственные решения», выраженные в какой-то команде, отправленной другой системе.
Самое интересной в этой области то, что ей можно научиться уже сейчас. Это фантастическое пространство для развития технических, творческих и интеллектуальных навыков и умений детей и взрослых. Ежегодно в России проводятся конкурсы и соревнования в этой области. Наиболее яркий пример, чемпионат JuniorSkills. В компетенции «Интернет вещей» могут принимать участие школьники в двух возрастных категориях: 10+ и 14+. Участникам соревнований предстоит разработать собственную систему на базе различных контроллеров (которые понимают код, написанный ребёнком, и передают команды датчикам) и облачных платформ. Контроллеры Arduino и Raspberry Pi применяют чаще всего для таких целей, а в качестве облачной платформы – ThingWorx. Облачные платформы позволяют обмениваться данными между устройствами и датчиками, подключенными к контроллеру, сохранять и обрабатывать информацию. Существуют целые специализированные наборы от компаний СКАРТ, Амперка, MGBOT и другие. Все они с минимальными затратами открывают большое будущее для школьников. К слову, задания для чемпионата JuniorSkills разрабатываются специалистами «ЛИНТЕХ».
Для того чтобы начать развитие в области «Интернет вещей» достаточно иметь минимальные знания физики и информатики. Это направление «прокачает» способности ребенка – начиная от инженерных умений и заканчивая личностными качествами. «Когда наша жизнь будет полностью автоматизирована?»- это лишь вопрос времени. И кто знает, может 2019 год станет бумом Интернета вещей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_internet_veshchey.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет вещей - будущее или настоящее?
Терентьева Елизавета Сергеевна
учитель математики и информатики
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №4» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской республики
«Весь мир превратиться в огромный мозг»
Никола Тесла
Направление «Интернет вещей» уже давно не новое, но по сей день перспективное и набирающие популярность. Еще в далеком 1926 году Никола Тесла в своем интервью журналу «Collier’s» говорил о возможности передачи мгновенных сообщений, передаче голоса и видео на дальнее расстояние и про самолеты, которые будут летать без участия людей - по радио. В 1990 году к Интернету был подключен обычный тостер. А уже в 1999 году появляется термин «Интернет вещей». Всего за несколько десятилетий Интернет кардинально изменил то, как мы взаимодействуем, ведем бизнес, получаем информацию, развлекаемся и занимаемся самообразованием. Интернет эволюционировал в «Интернет вещей» с миллионами подключенных устройств.
И что удивительно, мы находимся в самом начале этого процесса. Мы стоим на пороге внедрения беспроводных технологий в города России. Уже утвержден план мероприятий по развитию Санкт-Петербурга и Москвы с помощью технологий «Умного города». Подключая людей и устройства к городской сети Wi-fi, создаются новые услуги, расширенные возможности и невиданные ранее условия экономического развития для населения и бизнеса. Подземные парковки, оснащенные датчиками, связываются с устройствами в автомобилях, чтобы помочь их владельцам быстро найти свободное место. Установление высокоэффективных фонарей, управляемых динамически, позволяют экономить энергию, оптимизировать обслуживание и создать более безопасную среду для граждан. «Умный город» - это система связанных устройств, позволяющая контролировать, предугадать, прогнозировать и облегчать жизнь горожан.
Технология «умный дом» на сегодняшний день доступна для миллиона людей. «Умный дом» - это заключенная вокруг одного мозга (контроллера), система из датчиков, которую любой человек может настроить под свои нужды. Например, по утрам вы любите пить свежесваренный кофе, пожалуйста. Запрограммировал кофеварку на нужное время, встаете с кровати и кофе уже готов. Более продвинутая стадия такого процесса в случае с закрытыми окнами во время дождя, или с заказом недостающих продуктов в вашем холодильнике. Ваш смартфон в данном случае выполняет роль пульта. Вы регулируете температуру воздуха, влажность, освещение, бытовые приборы в вашем доме.
Интернет вещей — это много отдельных систем с датчиками (например, умный дом, умная теплица, умный гараж и другие «умности»), которые через интернет «общаются» друг с другом с помощью облачного интерфейса и могут обмениваться информацией и даже выводить «собственные решения», выраженные в какой-то команде, отправленной другой системе.
Самое интересной в этой области то, что ей можно научиться уже сейчас. Это фантастическое пространство для развития технических, творческих и интеллектуальных навыков и умений детей и взрослых. Ежегодно в России проводятся конкурсы и соревнования в этой области. Наиболее яркий пример, чемпионат JuniorSkills. В компетенции «Интернет вещей» могут принимать участие школьники в двух возрастных категориях: 10+ и 14+. Участникам соревнований предстоит разработать собственную систему на базе различных контроллеров (которые понимают код, написанный ребёнком, и передают команды датчикам) и облачных платформ. Контроллеры Arduino и Raspberry Pi применяют чаще всего для таких целей, а в качестве облачной платформы – ThingWorx. Облачные платформы позволяют обмениваться данными между устройствами и датчиками, подключенными к контроллеру, сохранять и обрабатывать информацию. Существуют целые специализированные наборы от компаний СКАРТ, Амперка, MGBOT и другие. Все они с минимальными затратами открывают большое будущее для школьников. К слову, задания для чемпионата JuniorSkills разрабатываются специалистами «ЛИНТЕХ».
Для того чтобы начать развитие в области «Интернет вещей» достаточно иметь минимальные знания физики и информатики. Это направление «прокачает» способности ребенка – начиная от инженерных умений и заканчивая личностными качествами. «Когда наша жизнь будет полностью автоматизирована?»- это лишь вопрос времени. И кто знает, может 2019 год станет бумом Интернета вещей.
Литература:
- Интернет-издание «Мел». – Режим доступа: https://mel.fm/
- Интернет-проект «Идеономика». – Режим доступа: http://ideanomics.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"
Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...
этимология слова "вещь"
этимология слова "вещь" мой взгляд на понимание этого слова в моменте моего оценивания того или иного поста, картинки или муз. произведения....
А.С.Пушкин "Песнь о Вещем Олеге"
Читаем, думаем, спорим – действия, составляющие основу урока литературы. Урок по теме «А.С.Пушкин «Песнь о Вещем Олеге » и её летописный источник» является одним из уроков в изучении творчества велик...
Песнь о вещем Олеге.
Материал к уроку...
Конкурс " История обычных вещей " . Экскурсия " Путешествие во времени с обычными вещами..."
История о вещах военной поры....
Разработка урока по изобразительному искусству 7 класс «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени».
Конспект урока. Презентация. Самоанализ урока....
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».
Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....