Тема урока Программное обеспечение в строительном проектировании
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Гостева Елена Николаевна

Тема урока: Программное обеспечение в строительном проектировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_graficheskih_izobrazheniy.docx142.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Создание графических изображений».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

Образовательная: сформировать у обучающихся систему знаний о методах создания графических изображений; повторить и закрепить знания обучающихся о компьютерной графике;

Коррекционная: развивать мышление обучающихся посредством выполнения практических заданий;

Воспитательная: воспитывать любознательность, умение работать с компьютером, воспитывать бережное отношение к имуществу, коммуникационную культуру учащихся;

Материалы и оборудование : проектор, экран, колонки, компьютеры с выходом в сеть Интернет.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность

Вид доски, экрана монитора

Учителя

Учащихся

I. Организационный момент

Приветствие.

-Какой сегодня день? Какая погода? Как настроение?

Кто отсутствует на уроке?

-Значит,  можем начинать урок.

Беседа.

II. Повторение пройденного материала

-Учитель задает вопросы:

1. Что такое компьютерная графика?

2. Перечислите, где применяется компьютерная графика

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд 1

Слайд  2-6

III. Сообщение темы урока

На прошлом уроке вы изучили виды компьютерной графики. Сегодня мы с вами ознакомимся с графическими редакторами векторной и растровой графики.

Тема сегодняшнего урока «Создание графических изображений»

Учащиеся записывают тему в рабочих тетрадях

Слайд 7

IV. Изучение нового материала

-Для создания и редактирования графических изображений используются компьютерные программы, которые называются графические редакторы.

  В чем разница между растровым и векторным способами представления изображения?

-Графические редакторы бывают: растровые и векторные

-Растровый ГР предназначен для обработки изображения

-Векторный ГР для создания изображений

-Мы с вами сегодня попробуем поработать в растровом графическом редакторе PAINT.

- Интерфейс ГР Paint

Записывают определение в тетрадь

Слайд 8-9

Слайд 10

V. Практическая работа

Конструирование сложных объектов из графических примитивов.

Задача состоит в создании конструкции и подсчете количества кубиков для построения. Для выполнения заданий в папке обмена на компьютерах учащихся уже имеется заготовка кубика. Учащиеся копируют ее в свою рабочую папку и по желанию могут перекрасить заготовку на свое усмотрение. Учитель по ходу выполнения задания отмечает учащихся, которые увидели повторяющие фрагменты в объемной фигуре и при конструировании используют копирование сразу целых блоков конструкции.

Выполняют практическую работу

VI. Физминутка для глаз

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз потом прямо вдаль на счет 1—6; затем налево вверх — направо вниз и по смотреть вдаль на счет 1—6.

Ученики повторяют упражнения за учителем.

VII. Рефлексия

Учащимся предлагается обвести кисть руки и возле каждого пальца написать ответ на вопрос.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

Ученики отвечают на вопросы и записывают ответы.

VII Подведение итогов урока

Подведение итогов урока, выставление оценок   

 Критерии оценивания

  • наиболее аккуратная работа (учитывается точность подсчета кубиков);
  • кто сумел выполнить больше всех конструкций.                     

IX. Домашнее задание

Повторить назначение графических редакторов и основные элементы графического редактора.

  • Нарисовать “интересную” композицию из кубиков.
  • Конструирование собственной конструкции. Придумать ее назначение, название. Оформить на отдельном листе.

Критерии оценивания домашнего задания: фантастичность, аккуратность, сложность, конструкция содержит больше всего кубиков, объемность конструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметный урок информатики в 7 классе по теме: "Системное программное обеспечение компьютера"

Метапредметная тема: «Причина и следствие» Предметная тема урока:  «Системное программное обеспечение» Урок №1 в разделе «Программное обеспечение компьютера»   Учебно-методическое обеспе...

Кроссворд по теме "Системное программное обеспечение компьютера". 7 класс

Кроссворд по информатике для актуализации знаний предыдущего урока на втором уроке раздела "Программное обеспечение"....

Открытый урок на тему: «Прикладное программное обеспечение Microsoft Office. Текстовый процессор MS Word».

Данный урок разработан для студентов первых курсов СПО всех специальностей....

Урок. "Программное обеспечение в строительном проектировании"

Тема урока: Программное обеспечение в строительном проектировании...

Презентация Программное обеспечение в строительном проектировании

Презентация к уроку: Программное обеспечение в строительном проектировании...

Конспект урока по информатике на тему «Лицензирование программного обеспечения»

Конспект урока по информатике на тему «Лицензирование программногообеспечения»...

Конспект урока по информатике на тему «Лицензирование программного обеспечения»

Конспект урока по информатике на тему «Лицензирование программногообеспечения»...