Урок "Вспомогательные алгоритмы"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач с использованием ЭВМ.
Вспомогательные алгоритмы с аргументами.
Цель урока: Закрепить пройденный материал по теме "Вспомогательные алгоритмы в школьном алгоритмическом языке". Формирование алгоритмического мышления.
Развитие практических навыков и умений приработе с ЭВМ.
План урока:
1 Проверка домашнего задания (3-5 мин)
2 Указания к работе на ЭВМ (3 мин)
3 Составление алгоритмов на ЭВМ (около 30-ти минут)
4 Проверка алгоритмов. Итоги урока. (3 мин)
Ход урока:
1 Дом.задание: стр. 51 уч-ка упр 15, стр. 53 рис.30 в)
Просмотреть д/з в тетрадях, ответить на возникшие вопросы.
2 Указать учащимся цель работы на уроке (закрепление пройденно-
го материала по темам). Объяснить критерии оценки выполненного задания
(см. пункт 4).
3 Алгоритм к упр. 15 а):
_алг . Робот
_дано .| вспомогательный алгоритм "прямоугольник"
_надо .| на поле "Чертежника" нарисован из прямоу-
| гольников робот
_нач
│ сместиться в точку(1;2); Прямоугольник(1;3)| левое ухо
│ сместиться в точку(2;1); Прямоугольник(7;6)| голова
│ сместиться в точку(3;4); Прямоугольник(2;2)| левый глаз
│ сместиться в точку(6;4); Прямоугольник(2;2)| правый глаз
│ сместиться в точку(4;2); Прямоугольник(3;1)| рот
│ сместиться в точку(9;2); Прямоугольник(1;3)| правое ухо
_кон
_алг . Прямоугольник ( _арг . _вещ . а, b)
_дано .| аргументы а и b
_надо .| нарисован прямоугольник со сторонами а и b
_нач
│ опустить перо
│ сместиться на вектор (0;b)
│ сместиться на вектор (а;0)
│ сместиться на вектор (0;-b)
│ сместиться на вектор (-а;0)
│ поднять перо
_кон
Результат выполнения алгоритма:
у
7 ┤ ┌─────────────┐
6 ┤ │ ┌───┐ ┌───┐ │
5 ┤ ┌─┤ │ │ │ │ ├─┐
4 ┤ │ │ └───┘ └───┘ │ │
3 ┤ │ │ ┌───────┐ │ │
2 ┤ └─┤ └───────┘ ├─┘
1 ┤ └─────────────┘
└─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─── x
51 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Примерный алгоритм к упр. 15 б):
_алг . Собачка
_дано .| Вспомогательный алгоритм "Прямоугольник"
_надо .| На поле "Чертежника" нарисована собачка
_нач
│ сместиться в точку (1,2); Прямоугольник(12,2)| туловище
│ сместиться в точку (1,4); Прямоугольник(1,1)| хвост
│ сместиться в точку (2,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (4,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (9,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (11,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (13,3); Прямоугольник(2,3)| голова
│ сместиться в точку (15,3); Прямоугольник(2,2)| нос
│ сместиться в точку (13.25,6); Прямоугольник(0.5,1)| ухо
│ сместиться в точку (14.25,6); Прямоугольник(0.5,2)| ухо
_кон
_алг . Прямоугольник ( _арг . _вещ . а, b)
_дано .| аргументы а и b
_надо .| нарисован прямоугольник со сторонами а и b
_нач
│ опустить перо
│ сместиться на вектор (0;b)
│ сместиться на вектор (а;0)
│ сместиться на вектор (0;-b)
│ сместиться на вектор (-а;0)
│ поднять перо
_кон
Результат выполнения алгоритма:
y
│
8 ┤ ┌┐
7 ┤ ┌┐││
6 ┤ ┌┴┴┴┤
5 ┤ ┌─┐ │ ├───┐
4 ┤ ├─┴─────────────────────┤ │ │
3 ┤ │ ├───┴───┘
2 ┤ └─┬─┬─┬─┬───────┬─┬─┬─┬─┘
1 ┤ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘
└─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬── x
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7
Примерный алгоритм к упр. на рис. 30 а) описан в методи-
ческом пособии "Изучение основ информатики" на стр.100.
4 Проверить результаты работы учащихся на уроке по следующим критериям:
-количество выполненного задания (одно задание-оценка "три",два задания-оценка "хорошо", три задания-"отлично")
-самостоятельность при выполнении
-быстрота и четкость решения заданий
-оптимальность выбора алгоритма при его составлении, лаконичность алгоритмов
Исходя из данных критериев выставить отметки в классный журнал.
Отметить хорошо справившихся учащихся, указать на слабые сторо-
ны при работе с ЭВМ и при выполнении д/з.
Используемая литература и программное обеспечение:
учебник А. Г. Кушниренко и др. "Основы информатики и вычислительной техники" &6 пп.1-8, методическое пособие для учителей А. В.
Авербух и др. "Изучение основ информатики и вычислительной техники"
стр. 66-103.
Пакет поддержки школьного алгоритмического языка "Кумир", контрольные алгоритмы: "UPR1.E", "UPR2.E", "UPR3.E".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.
Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137487-1352060768.jpg)
Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся 5–7 классов)...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-608461-1426868270.jpg)
Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".
Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-870812-1487011533.jpg)
Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"
Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...