Урок "Вспомогательные алгоритмы"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач с использованием ЭВМ.
Вспомогательные алгоритмы с аргументами.
Цель урока: Закрепить пройденный материал по теме "Вспомогательные алгоритмы в школьном алгоритмическом языке". Формирование алгоритмического мышления.
Развитие практических навыков и умений приработе с ЭВМ.
План урока:
1 Проверка домашнего задания (3-5 мин)
2 Указания к работе на ЭВМ (3 мин)
3 Составление алгоритмов на ЭВМ (около 30-ти минут)
4 Проверка алгоритмов. Итоги урока. (3 мин)
Ход урока:
1 Дом.задание: стр. 51 уч-ка упр 15, стр. 53 рис.30 в)
Просмотреть д/з в тетрадях, ответить на возникшие вопросы.
2 Указать учащимся цель работы на уроке (закрепление пройденно-
го материала по темам). Объяснить критерии оценки выполненного задания
(см. пункт 4).
3 Алгоритм к упр. 15 а):
_алг . Робот
_дано .| вспомогательный алгоритм "прямоугольник"
_надо .| на поле "Чертежника" нарисован из прямоу-
| гольников робот
_нач
│ сместиться в точку(1;2); Прямоугольник(1;3)| левое ухо
│ сместиться в точку(2;1); Прямоугольник(7;6)| голова
│ сместиться в точку(3;4); Прямоугольник(2;2)| левый глаз
│ сместиться в точку(6;4); Прямоугольник(2;2)| правый глаз
│ сместиться в точку(4;2); Прямоугольник(3;1)| рот
│ сместиться в точку(9;2); Прямоугольник(1;3)| правое ухо
_кон
_алг . Прямоугольник ( _арг . _вещ . а, b)
_дано .| аргументы а и b
_надо .| нарисован прямоугольник со сторонами а и b
_нач
│ опустить перо
│ сместиться на вектор (0;b)
│ сместиться на вектор (а;0)
│ сместиться на вектор (0;-b)
│ сместиться на вектор (-а;0)
│ поднять перо
_кон
Результат выполнения алгоритма:
у
7 ┤ ┌─────────────┐
6 ┤ │ ┌───┐ ┌───┐ │
5 ┤ ┌─┤ │ │ │ │ ├─┐
4 ┤ │ │ └───┘ └───┘ │ │
3 ┤ │ │ ┌───────┐ │ │
2 ┤ └─┤ └───────┘ ├─┘
1 ┤ └─────────────┘
└─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─── x
51 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Примерный алгоритм к упр. 15 б):
_алг . Собачка
_дано .| Вспомогательный алгоритм "Прямоугольник"
_надо .| На поле "Чертежника" нарисована собачка
_нач
│ сместиться в точку (1,2); Прямоугольник(12,2)| туловище
│ сместиться в точку (1,4); Прямоугольник(1,1)| хвост
│ сместиться в точку (2,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (4,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (9,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (11,1); Прямоугольник(1,1)| лапа
│ сместиться в точку (13,3); Прямоугольник(2,3)| голова
│ сместиться в точку (15,3); Прямоугольник(2,2)| нос
│ сместиться в точку (13.25,6); Прямоугольник(0.5,1)| ухо
│ сместиться в точку (14.25,6); Прямоугольник(0.5,2)| ухо
_кон
_алг . Прямоугольник ( _арг . _вещ . а, b)
_дано .| аргументы а и b
_надо .| нарисован прямоугольник со сторонами а и b
_нач
│ опустить перо
│ сместиться на вектор (0;b)
│ сместиться на вектор (а;0)
│ сместиться на вектор (0;-b)
│ сместиться на вектор (-а;0)
│ поднять перо
_кон
Результат выполнения алгоритма:
y
│
8 ┤ ┌┐
7 ┤ ┌┐││
6 ┤ ┌┴┴┴┤
5 ┤ ┌─┐ │ ├───┐
4 ┤ ├─┴─────────────────────┤ │ │
3 ┤ │ ├───┴───┘
2 ┤ └─┬─┬─┬─┬───────┬─┬─┬─┬─┘
1 ┤ └─┘ └─┘ └─┘ └─┘
└─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬── x
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7
Примерный алгоритм к упр. на рис. 30 а) описан в методи-
ческом пособии "Изучение основ информатики" на стр.100.
4 Проверить результаты работы учащихся на уроке по следующим критериям:
-количество выполненного задания (одно задание-оценка "три",два задания-оценка "хорошо", три задания-"отлично")
-самостоятельность при выполнении
-быстрота и четкость решения заданий
-оптимальность выбора алгоритма при его составлении, лаконичность алгоритмов
Исходя из данных критериев выставить отметки в классный журнал.
Отметить хорошо справившихся учащихся, указать на слабые сторо-
ны при работе с ЭВМ и при выполнении д/з.
Используемая литература и программное обеспечение:
учебник А. Г. Кушниренко и др. "Основы информатики и вычислительной техники" &6 пп.1-8, методическое пособие для учителей А. В.
Авербух и др. "Изучение основ информатики и вычислительной техники"
стр. 66-103.
Пакет поддержки школьного алгоритмического языка "Кумир", контрольные алгоритмы: "UPR1.E", "UPR2.E", "UPR3.E".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.
Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся 5–7 классов)...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".
Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....
Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"
Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...