Урок "Обратная связь"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс)

Гречаков Евгений Викторович

Урок "Алгоритмика. Команды обратной связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poka_obratnaya_svyaz.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: Цикл " пока ." и команды "обратной связи" .

    Цель урока: .  Научить учащихся применять цикл- _пока . и команды "обрат-ной связи" при решении задач и составлении алгоритмов.

Развивать у  школьников навыки алгоритмического мышления.

Прививать навыки грамотного и умелого общения учащихся с ЭВМ.

                      План урока:


                1 Повторение .

                2 Новый материал .

                3 Д/З .

                4 Закрепление материала урока. Работа с ЭВМ .

                     Ход урока:


   1 Вопросы: какой цикл мы изучали на прошлом занятии?(цикл _ n-раз . ), каков его  общий  вид?  алгоритмы в которых он используется (закрасить ряд из десяти клеток и вернуться и пр.)

              -назовите известные вам команды исполнителя "Робот".

               (вправо, влево, вниз, вверх, закрасить)

   2 а) Цикл _ пока . .

     Примеры задач которые нельзя решить используя цикл _ n-раз .:

(указать маршрут  пешеходу  до магазина который не видно;  в математике: разложение на простые множители и т. д.)


     б) Команды "обратной связи" (формат команд, почему они так называются, аналогии)


     в) Задача: Правее  робота  есть стена,  расстояние до которой не известно. Нужно дойти до стены.(составить алгоритм)


     г) общий вид цикла " _пока .".

(формат записи, условие, серия)


   3 Задача: правее робота есть закрашенная клетка. Нужно дойти до неезакрашивая за собой все клетки и вернуться в исходное положение. (дать указания к решению задачи)

   4 а) Загрузка.  Составление алгоритма решения задачи на ЭВМ. Для более сильных учащихся усложненный вариант задачи (напр: дойти до стены закрасить клетки и вернуться)

     б) Итоги  урока.  (отметить  сильных учащихся,  указать на слабые стороны)

     Программное обеспечение: пакет поддержки алгоритмического языка - "Кумир"

                              обстановки: UPR1.MIR,

                              контрольные алгоритмы: UPR1.E,

                              командный файл: K9KL.GMD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».

Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...