Компьютерный турнир
материал по информатике и икт (6 класс)
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ
«Компьютерный турнир»
Цели и задачи игры:
- Воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям.
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников творческого мышления.
- Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Форма урока: урок–соревнование.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, листы бумаги, ручки.
Используемые ресурсы:
1) Д.М. Златопольский “Интеллектуальные игры по информатике”,
Санкт-Петербург 2004.
2) http://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/2004/85/01.htm
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternyy_turnir.doc | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ГОРОДА ХВАЛЫНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Внеклассное мероприятие
по информатике и ИКТ
«Компьютерный турнир»
Составила:
учитель информатики
Ермишина С.А.
2009 г.
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ
«Компьютерный турнир»
Цели и задачи игры:
- Воспитать устойчивый интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к знаниям.
- Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у школьников творческого мышления.
- Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.
Форма урока: урок–соревнование.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, листы бумаги, ручки.
Используемые ресурсы:
1) Д.М. Златопольский “Интеллектуальные игры по информатике”,
Санкт-Петербург 2004.
2) http://www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/2004/85/01.htm
Ход мероприятия:
- Приветствие команд.
- Конкурсы:
- Цепочка слов;
- «Третий лишний»;
- Разгадывание кроссворда;
- «Заморочки в строчке»;
- Конкурс капитанов.
III. Подведение итогов.
Приветствие
Класс жеребьёвкой делится на две команды. Если количество ребят нечётно, то вытянувший в жеребьёвке Жюри, идёт работать в жюри. Каждая команда должна выбрать капитана, представить свое название и девиз.
(оценивается конкурс в 5 баллов)
Конкурсы
- Цепочка слов
Перечисленные слова следует расположить, соблюдая следующее правило: очередное слово начинается на букву, которой оканчивается предыдущее слово (без учета мягкого знака).
1 Команда
Абак, адрес, алфавит, дорожка, дюйм, Евклид, килобайт, монитор, отладка, процессор, радио, разряд, рамка, тире, транслятор.
Возможный ответ: процессор – радио – отладка – абак – килобайт – транслятор – разряд – дюйм – монитор – рамка – алфавит – тире – Евклид – дорожка – адрес.
2 Команда
«Агат», архиватор, график, команда, Лексикон, линейка, листинг, ноль, Нортон, <пробел>, регистр, робот, таблица, телеграф, файл.
Возможный ответ: <пробел>– Лексикон – Нортон – ноль – линейка – архиватор – регистр – робот – телеграф – файл – листинг – график – команда – «Агат»– таблица.
(оценивается конкурс в 5 баллов)
- «Третий лишний»
Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.
Адрес – это:
- порядковый номер байта оперативной памяти;
- порядковый номер элемента массива;
- часть письма в электронной почте.
Винт – это:
- крепежная деталь;
- один из инструментов в графическом редакторе;
- жаргонное название жесткого магнитного диска;
Вирус – это:
- ошибка в программе;
- возбудитель инфекционного заболевания;
- программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.
Диск – это:
- носитель информации;
- геометрическая фигура;
- спортивный снаряд.
Меню – это:
- перечень величин, используемых в программе;
- перечень блюд в ресторане;
- изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.
Мышь – это:
- программа, выполняющая нежелательные действия;
- грызун;
- манипулятор на компьютере.
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
- Разгадывание кроссворда
д | и | с | к | е | т | а | ||||||||
п | р | и | н | т | е | р | ||||||||
ф | а | й | л | |||||||||||
м | о | н | и | т | о | р | ||||||||
п | р | о | г | р | а | м | м | а | ||||||
а | л | г | о | р | и | т | м | |||||||
б | а | й | т | |||||||||||
б | и | т | ||||||||||||
в | и | н | ч | е | с | т | е | р | ||||||
с | к | а | н | е | р | |||||||||
р | е | д | а | к | т | о | р |
- Гибкий магнитный диск
- Устройство вывода информации на бумажный носитель
- Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем
- Устройство вывода информации
- Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер
- Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов
- Единица измерения информации для хранения одного символа
- Наименьшая единица измерения информации
- Жесткий диск
- Оптическое устройство ввода информации
- Программа для подготовки текста
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
- «Заморочки в строчке»
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины. (Участники команд совещаются, затем маркером подчеркивают найденные ответы на доске.)
Пример: В присутствии начальника Потап робел как ребенок.
- Этот процесс орнитологии называют миграцией.
Ответ. Процессор (процесс орнитологии)
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ. Монитор (Потом они торжествовали)
- Несмотря на это, его феска не раз падала с головы.
Ответ. Сканер (феска не раз)
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
Ответ. Принтер (Днепр интересна)
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ. Мышка (мы шкаф)
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Ответ. Модем (комод ему)
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
5. Конкурс капитанов
Капитаны по очереди называют составные части компьютера. Проигрывает тот, кто назовет неправильно или не сможет вспомнить.
(каждый правильный ответ оценивается в один балл)
Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, ребятам предлагается послушать басню. Необходимо подсчитать все слова имеющие отношение к компьютеру и
информатике. Это задание на внимательность и выполняется индивидуально каждым. Поощрительные призы получают все правильно назвавшие число терминов. Жюри объявляет команду победителя.
Лист оценивания
Конкурсы | 1 команда | 2 команда |
Приветствие максимум 5 баллов | ||
Цепочка слов максимум 5 баллов | ||
«Третий лишний» каждый правильный ответ 1 балл | ||
Кроссворд каждый правильный ответ 1 балл | ||
«Заморочки в строчке» каждый правильный ответ 1 балл | ||
Капитаны каждый правильный ответ 1 балл | ||
Итоги |
Фрагменты презентации к мероприятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерный турнир (вн.кл. мероприятие)
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ«Компьютерный турнир» Цели и задачи игры:Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.Формирование умений и на...
Компьютерный турнир для любознательных
«Компьютерный турнир» для учащихся 6-7 классов Участники игры:3 команды учащихся .Ход игры.Каждая команда принимает участие в каждом конкурсеОборудование:шесть альбомных листов, цветные карандаш...
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир", 8 класс
Внеклассное мероприятие по информатике«Компьютерный турнир»8 классАвтор: Горина В. С., учитель информатикиЦели мероприятия:1. Повторение, закрепление и ...
Урок-конкурс "компьютерный турнир"
ПланУрока-конкурса «Компьютерный турнир». Конкурс профессионального мастерства «Компьютерный турнир».Цели урока: 1) закрепить и проконтролировать навыки работы на ПК; в командной оболочке о...
Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерный турнир"
Урок-соревнование для учащихся 9 класса "Компьютерный турнир" позволяет развивать у школьников творческое мышление, формировать умения и навыки, носящие общеинтеллектуальный характер, воспитать устойч...
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»
Внеклассное мероприятие по информатике «Компьютерный турнир»....