Работа с одаренными детьми
статья по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми на уроках информатики
УБРАТЬ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР
Жаркова С.В. МБОУ СОШ п. Малиновский
Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный - талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, - это выдающиеся врожденные способности. (С.И. Ожегов)
Задачи выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету информатика и ИКТ; создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках информатики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Но что же понимается под термином «одаренность»? Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. А кто же они такие – одарённые дети? Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности. Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность—это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
Как и большинство учителей, я заинтересована в работе с одаренными детьми на своих уроках. На уроках я придерживаюсь основных принципов работы с одаренными детьми. 1. Не навреди! Этот принцип реализовывается через составление и постоянное пополнение банка данных на одаренных детей школы. 2. Принцип научности. Этот принцип реализуется через диагностико - статистическое направление. Для этого разработан специальный психолого -педагогический инструментарий. 3. Принцип взаимодействия с семьей Этот принцип реализуется через систему просветительских, консультационных и развивающих мероприятий, активными участниками которых становятся родители одаренных детей. 4. Принцип гуманности и открытости. Обретение ребенком реалистичного представления о себе является важнейшим принципом работы. 5. Принцип доступности. Принцип доступности дает возможность ребенку посещать занятия, развивающие различные виды одаренности. 6.Принцип ведущей роли интересов и актуальных потребностей ребенка. Уместно предлагать ребенку те задачи, которые соответствуют его психологическому возрасту, независимо от совпадения или несовпадения его требований с темпами роста интересов сверстников. 7. Принцип коммуникативности. Этот принцип реализовывается через систему факультативных и тренинговых занятий, олимпиад. 8. Принцип сотрудничества. Принцип осуществляется через краткосрочные курсы повышение квалификации, самообразование, методическую работу. 9. Принцип «ближайшего» развития (Л. С. Выготский) предполагает обеспечение поступательного хода развития одаренного ребенка.
Система моей работы с одаренными детьми состоит из следующих компонентов:
На основе этого мной был составлен план работы на 2014-2015 гг. по работе с одаренными детьми.
План работы с одаренными детьми на уроках информатики 2018-2020гг.
Как же суметь выделить одаренных детей? Одаренные дети имеют ряд особенностей:
После выявления таких учащихся, в течение года я веду активную работу с ними как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. Критериями эффективности моей работы является победа этих ребят на олимпиадах различного уровня, а также конкурсах и Интернет - проектах. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы также подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...