5 класс "Метод координат"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Метод координат".
Представлена технологическая карта урока, электронный рабочий лист и google-форма самоконтроля и рефлексии учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichekaya_karta_uroka_metod_koordinat_5_klass_2017.doc | 797.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Метод координат»
5 класс
Ф.И.О. учителя: Полоз И.А.
Класс: 5 А
Предмет Информатика
Тема урока: Метод координат
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
УМК:
Информатика 5–6 классы Примерная рабочая программа. Босова Л.Л., Босова А.Ю. БИНОМ, 2016
Информатика. Учебник для 5 класса Босова Л. Л., Босова А. Ю. БИНОМ, 2017
Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса в 2 частях Босова Л. Л., Босова А. Ю. БИНОМ, 2017
Цель урока: сформировать знания по данному учебному материалу
Урок направлен на формирование следующих УУД:
Познавательные: умение выделять главное, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.
Регулятивные: умение увидеть проблему, задачу, выразить её словесно, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, применять ИКТ-компетенции.
Задачи урока
- систематизировать и обобщить сведения о кодировании информации, полученные на предыдущем уроке;
- объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;
- познакомить учащихся с методом координат;
- применить полученные знания на практике.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Форма организации УД обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Средства, используемые на уроке |
Организационный момент | 1 | фронтальная | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя, готовятся к уроку | ||
Проверка выполнения домашнего задания | 2-3 | фронтальная | Комментирует домашнее задание, организует его сохранение в личной папке | Высказывают свое мнение, сохраняют в личную папку ДЗ | ||
Изучение новой информации и способов деятельности для осознанного восприятия нового материала | 10-12 | Рассматриваемые основные понятия, код; кодирование; способы кодирования информации: - графический; - числовой; - символьный; - метод координат | фронтальная, парная | - выясняет понимание учащимися многообразия форм представления информации и выбору способа представления ее в зависимости от условий использования; - подводит осознанию новой темы с помощью проблемной ситуации; - объясняет построение точки по её координатам; - консультирует учащихся в процессе построения рисунка в системе координат. | Приводят примеры, отвечают на вопросы учителя. Игра «Морской бой», «Шифровальщик» (по парам) | Презентация «Кодирование информации» |
Закрепление изученного материала | 15 | Практическая работа на ПК с интерактивным заданием | индивидуальная | Учитель консультирует, наблюдает за работой учащихся. | Выполнение практической компьютерной работы Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР). | Приложение Graph (интерактивные задания «Графические диктанты и Танграм»).) Рабочий лист (google-документ) |
Контроль и самоконтроль | 6 | Заполнение формы Рабочего листа | индивидуальная | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями | Формулируют выводы использования метода координат как один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел | google-форма |
Подведение итогов учебного занятия, ДЗ | 3 | Проверка заполнения Рабочего листа | фронтальная | Подводит учащихся к выводу. Выставляет отметки Комментирует ДЗ | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Записывают ДЗ | Доступ к материалам урока и ДЗ учащиеся получают через блог учителя |
google-документ:
google-форма:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...
Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...
Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка
Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....
«Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами. Построение векторов с помощью программы GeoGebra»
Разработка урока геометрии в 9 классе с помощью программы GeoGebra....
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.
9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...