5 класс "Метод координат"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Полоз Ирина Александровна

Методическая разработка урока в 5 классе по теме "Метод координат".

Представлена технологическая карта урока, электронный рабочий лист и google-форма самоконтроля и рефлексии учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologichekaya_karta_uroka_metod_koordinat_5_klass_2017.doc797.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Метод координат»

5 класс

 Ф.И.О. учителя: Полоз И.А.

Класс: 5 А

Предмет        Информатика

Тема урока: Метод координат

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

УМК:

Информатика 5–6 классы Примерная рабочая программа. Босова Л.Л., Босова А.Ю. БИНОМ, 2016

Информатика. Учебник для 5 класса Босова Л. Л., Босова А. Ю. БИНОМ, 2017

Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса в  2 частях Босова Л. Л., Босова А. Ю. БИНОМ, 2017

 Цель урока: сформировать знания по данному учебному материалу

Урок направлен на формирование следующих УУД:

Познавательные: умение выделять главное, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные: умение увидеть проблему, задачу, выразить её словесно, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Коммуникативные: умение работать индивидуально и в группе, применять ИКТ-компетенции.

Задачи урока

- систематизировать и обобщить сведения о кодировании информации, полученные на предыдущем уроке;

- объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования информации;

- познакомить учащихся с методом координат;

- применить полученные знания на практике.


Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Форма организации УД обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства, используемые на уроке

Организационный момент

1

фронтальная

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Проверка выполнения домашнего задания

2-3

фронтальная

Комментирует домашнее задание, организует его сохранение в личной папке

Высказывают свое мнение, сохраняют в личную папку ДЗ

Изучение новой информации и способов деятельности для осознанного восприятия нового материала

10-12

Рассматриваемые основные понятия, код; кодирование; способы кодирования информации:

 - графический; - числовой;

- символьный;

- метод координат

фронтальная,

парная

- выясняет понимание учащимися многообразия форм представления информации и выбору способа представления ее в зависимости от условий использования;

- подводит   осознанию новой темы с помощью проблемной ситуации;

- объясняет построение точки по её координатам;

- консультирует учащихся в процессе построения рисунка в системе координат.

Приводят примеры, отвечают на вопросы учителя.

Игра «Морской бой», «Шифровальщик» (по парам)

Презентация «Кодирование информации»

Закрепление изученного материала

15

Практическая работа на ПК с интерактивным заданием

индивидуальная

Учитель консультирует, наблюдает за работой учащихся.

Выполнение практической компьютерной работы

Самостоятельная работа с электронными образовательными ресурсами (ЭОР).

Приложение Graph (интерактивные задания «Графические диктанты и Танграм»).)

Рабочий лист (google-документ)

Контроль и самоконтроль

6

Заполнение формы Рабочего листа

индивидуальная

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Формулируют выводы использования метода координат как один из примеров представления (кодирования) информации с помощью чисел

google-форма

Подведение итогов учебного занятия, ДЗ

3

Проверка заполнения Рабочего листа

фронтальная

Подводит учащихся к выводу.

Выставляет отметки

Комментирует ДЗ

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Записывают ДЗ

Доступ к материалам урока и ДЗ учащиеся получают через блог учителя


google-документ:                                                                        

google-форма:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...

Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка

Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...