Экскурсия в художественный музей (освоение среды графического редактора Paint)
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Развитие навыков работы с графическим редактором .
Воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.
Совершенствование навыков работы с компьютерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskiy_redaktor.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия в художественный музей
(освоение среды графического редактора Paint)
Цель урока:
- Развитие навыков работы с графическим редактором .
- воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.
- Совершенствование навыков работы с компьютерами.
Оборудование : карточки с заданиями, мультимедийная презентация «Картины художника Шишкина», изображение божьей коровки.
Ход урока
- Организационный момент
Сегодня мы отправимся на экскурсию в художественный музей. В ходе этой экскурсии мы не только осмотрим экспонаты музея, но и выдержим экзамен на звание «Лучший компьютерный график». Итак, добро пожаловать в музей.
- Повторение.
1 зал: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
(Показ презентации работ любого художника)
Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране компьютера. Рисунок, получающийся на экране дисплея, носит название КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКА. Каждый из вас получает возможность выставить свои работы в картинной галерее, но для этого необходимо выдержать экзамен. Для подготовки к экзамену мы отправляемся в ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ.
2 зал: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА.
Класс делится на группы и каждая группа получает задания для проверки теоретической подготовки
Группа 1. (задание выполняется на компьютере) Раскрасьте внутренние прямоугольники по схеме: 1-желтый цвет, 2 – синий, 3 - серый цвет, 4 – малиновый цвет, 5 – зеленый цвет
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 5 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Результат выполнения:
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 5 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 |
1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Группа 2.Работа по карточкам.
Соотнеси название инструмента и его изображение:
Ластик
Распылитель
Выбор цвета(пипетка)
Карандаш
Лупа
Заливка
Кисть
Учитель проверяет выполненные задания. Оценивает.
- Объяснение.
Художник , работая над картиной , придерживается определенному порядку работы. Давайте поможем художнику упорядочит работу. Подумайте и скажите: с чего начинается работа над картиной?
(учащиеся предлагают варианты алгоритма работы над картиной. Предложенные варианты систематизируются . )На доске примерный алгоритм работы:
- Придумать сюжет картины
- Выбрать инструменты для работы и цвета красок
- Выполнить работу
Пусть художник решил изобразить солнце, т.е. сюжет придуман.
Нажать клавишу shift | |
Выбрать инструмент Линия | |
Закрасить нарисованный круг | |
Выбрать инструмент Заливка | |
Нарисовать лучи | |
Выбрать в Палитре желтый цвет | |
Выбрать инструмент Овал | |
Нарисовать круг | |
Отпустить клавишу Shift |
Рассмотрим под «микроскопом» второе действие: расставьте в первом столбце номера действий, чтобы на экране получился верный рисунок:
(Работа выполняется по карточкам. Затем проверяется на доске)
Теоретически мы готовы к работе. Поэтому перейдем к практике.
- Закрепление
3 зал: ЗАЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела … божья коровка»
(На экране изображение божьей коровки)
Какими инструментами вы будете пользоваться для изображения этого жучка?
Заполните карточки – запищите порядок работы .Пройдите за компьютеры и выполните рисунок божьей коровки.
5. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Применение графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...
Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.
Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...
Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....
Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint
Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....
Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»
Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...
14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".
Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....
Инструменты графического редактора. Конструирование из кубиков в среде графического редактора»
-Познакомить учащихся компьютерной графикой и графическим редактором Paint, - Изучить инструменты графического редактора. -Научиться рисовать геометрические фигуры исполь...