Экскурсия в художественный музей (освоение среды графического редактора Paint)
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему

Гаглоева Елена Владимировна

Развитие навыков работы с графическим редактором .

Воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.

Совершенствование навыков работы с компьютерами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon graficheskiy_redaktor.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Экскурсия в художественный музей

 (освоение среды графического редактора Paint)

Цель урока:

  1. Развитие навыков работы с графическим редактором .
  2. воспитание чувства прекрасного, культуры мышления, познавательного интереса к предмету.
  3. Совершенствование навыков работы с компьютерами.

Оборудование : карточки с заданиями, мультимедийная презентация «Картины художника Шишкина», изображение божьей коровки.

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня мы отправимся на экскурсию в художественный музей. В ходе этой экскурсии мы не только осмотрим экспонаты музея, но и выдержим экзамен на звание «Лучший компьютерный график». Итак, добро пожаловать в музей.

  1. Повторение.

1 зал: КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

 (Показ  презентации работ любого художника)

Можно рисовать красками или карандашами, а можно изобразить что-то с помощью фломастеров. Можно рисовать на холсте, бумаге, ткани. А можно на экране компьютера. Рисунок, получающийся на экране дисплея, носит название КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКА. Каждый из вас  получает возможность выставить свои работы в картинной галерее, но  для этого необходимо выдержать экзамен. Для подготовки к экзамену мы отправляемся в ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ.

2 зал: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА.

 Класс делится на группы и каждая группа получает задания для проверки теоретической подготовки

Группа 1. (задание выполняется на компьютере) Раскрасьте внутренние прямоугольники по схеме: 1-желтый цвет, 2 – синий, 3 -  серый цвет, 4 – малиновый цвет, 5 – зеленый цвет

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

1

1

4

5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

Результат выполнения:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

1

1

1

1

1

4

5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

Группа 2.Работа по карточкам.

Соотнеси название инструмента и его изображение:

Ластик

Распылитель

Выбор цвета(пипетка)

Карандаш

Лупа

Заливка

Кисть

Учитель проверяет выполненные задания. Оценивает.

  1. Объяснение.

Художник , работая над картиной , придерживается определенному порядку работы. Давайте поможем художнику упорядочит работу. Подумайте и скажите: с чего начинается работа над картиной?

(учащиеся предлагают варианты алгоритма работы над картиной. Предложенные варианты систематизируются . )На доске  примерный алгоритм работы:

  1. Придумать сюжет картины
  2. Выбрать инструменты для работы и цвета красок
  3. Выполнить работу

Пусть художник решил изобразить солнце, т.е. сюжет придуман.

Нажать клавишу shift

Выбрать инструмент Линия

Закрасить нарисованный круг

Выбрать инструмент Заливка

Нарисовать лучи

Выбрать в Палитре желтый цвет

Выбрать инструмент Овал

Нарисовать круг

Отпустить клавишу Shift

Рассмотрим под «микроскопом» второе действие: расставьте в первом столбце номера действий, чтобы на экране получился верный рисунок:

(Работа выполняется по карточкам. Затем проверяется на доске)

Теоретически мы готовы к работе. Поэтому перейдем к практике.

  1. Закрепление

3 зал: ЗАЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

«Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела … божья коровка»

(На экране изображение божьей коровки)

Какими инструментами вы будете пользоваться для изображения этого жучка?

Заполните карточки – запищите порядок работы .Пройдите за компьютеры и выполните рисунок божьей коровки.

5. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....

Копирование графических объектов, операции поворота и отражения в графическом редакторе Paint

Данную практическую работу рекомендую выполнять на уроках информатики в 7 классе, либо при повторении материала в 10 классе (базовый уровень)....

Конспект занятия «Основы обработки графической информации с помощью ПК. Графический редактор Paint»

Цели:Создать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать ...

14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".

Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....

Инструменты графического редактора. Конструирование из кубиков в среде графического редактора»

-Познакомить учащихся компьютерной графикой и  графическим    редактором Paint,  - Изучить инструменты графического редактора. -Научиться рисовать геометрические фигуры исполь...