Задачи на сообразительность
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему
Презентация с подборкой материала задач на сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_soobrazitelnost.pptx | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько весит бидон? Полный бидон с молоком весит 7 кг , а наполненный наполовину — 4 кг . Сколько весит бидон? Задачи Ответ: 1 кг
Задачи Три брата Три брата — Ваня , Саша и Коля — учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли , а Саша не старше Вани . Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.
Задача про профессора. Профессор ложится спать в 8 вечера и заводит будильник на 10 утра. Сколько часов он проспит? Ответ: 2 часа
Охрана бастиона Вдоль стен бастиона квадратной формы его комендант разместил 16 часовых по 5 человек с каждой стороны — так, как показано на рисунке: 1 3 1 3 3 1 3 1 Через некоторое время пришёл полковник, выразил недовольство расстановкой часовых и переставил их так, что с каждой стороны оказалось по 6 человек. Однако после этого появился генерал. Он также остался недоволен и переставил часовых так, чтобы с каждой стороны их оказалось по 7 . Как расположил часовых полковник? Как их расставил генерал? ( Общее число часовых остаётся одним и тем же )
Задачи Старая русская пословица Обойдя кружочки в определенном порядке и только по одному разу, прочитайте старинную русскую пословицу. Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт!
Задачи Выбрать фигуру Из шести пронумерованных фигур выберите ту, которая должна стоять на месте вопросительного знака. ? Фигуры – образцы:
Сто логических задач Трикотаж В 6 часов стрелки часов направлены в противоположные стороны и лежат точно на прямой. Через сколько времени это снова произойдет? В 6 часов утра стрелки образуют прямую линию. Минутная в этот момент показывает 12. Затем минутная стрелка обходит циферблат и снова становиться на 12, а часовая в это же время переходит с цифры 6 на 7. За истекший час стрелки не могли образовать прямую линию. Прямую линию они составят через несколько минут после 7 часов. И в дальнейшем будут ложиться на прямую уже при каждом обходе циферблата минутной стрелкой. Таким образом, к 6 часам вечера, т.е. в течении 12 часов от начала нашего счета, стрелки ложились на прямую 11 раз. Следовательно, в первый раз после 6 часов стрелки лягут на прямую , примерно 7 часов 5 минут и 27 секунд. Ответ: через 1 час 5 минут
Может ли такое быть? 23 + 2 = 1 Такое может быть при измерении времени. Когда к 23 часам прибавляют 2 часа, то получается 1 час ночи
Может ли такое быть? 59 + 2 = 1 Такое может быть при измерении времени. Когда к 59 минутам прибавляют 2 минуты, то получается 1 минута следующего часа. Аналогично, когда к 59 секундам прибавляют 2 секунды, то получается 1 секунда следующей минуты
Вопрос 4 Приведите примеры использования в различных предметных областях, в том числе в информатике, следующих двух обозначений: А4 а4 За каждый пример – 1 очко.
Вопрос 4 1. Адрес клетки в игре «Морской бой». 2. Имя файла или папки. 3. Обозначение клетки на шахматной доске. 4. Формат листа писчей бумаги или бумаги для черчения. 5. Модель легкового автомобиля фирмы Audi . Возможные ответы
Задача. Поезд, длиной 1 км, едет через туннель, длиной 1 км, со скоростью 60 км/ч. За сколько минут он проедет туннель? Ответ: за 2 минуты
Куда пропал квадратик? На верхнем рисунке треугольник разрезан на несколько фигур. Из них собран треугольник на нижнем рисунке. Куда делся квадратик? Ответ: эти фигуры не являются треугольниками.
Три лампочки Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной из них расположены три лампочки, в другой — трехклавишный выключатель к этим лампочкам, каждая клавиша которого включает одну и только одну из них, но какую именно — неизвестно. Изначально все лампочки выключены. Требуется за минимальное число переходов из одной комнаты в другую определить, какая клавиша какой лампочкой управляет.
13. Индюки и жеребята ( автор – Федорова Л.А., учитель Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц МО РФ») По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов. Подсчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята . И вопрос мой к вам таков: «Сколько было индюков?» И хотел бы также знать, сколько было жеребят? Решите задачу, не составляя систему уравнений, а методом рассуждений
Решение Если всех индюков заменить жеребятами, то количество хвостов не изменится . А вот ног станет больше. На сколько? Так как у жеребенка 4 ноги и жеребят получилось 11, то «новое» число ног будет 11 × 4 = 44 , то их есть стало больше на 44 – 30 = 14 . Поскольку при «замене» одного индюка одним жеребенком становится больше на 2 ноги, то «новые» 14 ног появились за счет «замены» семи индюков. Ответ : первоначально было 7 индюков и 4 жеребенка. Можно также рассмотреть вариант «Если всех жеребят заменить индюками…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы на сообразительность
Все эти вопросы на сообразительность взяты мною в разное время на просторах всемирной паутины. Делюсь с вами найденным…...
Игры для сообразительных
Игры с детьми на развитие внимания, мышления...
Вопросы по географии на сообразительность и не только
Жизнь полна загадок и секретов. Размещенные вопросы помогут детям задуматься над географической топонимикой и обоготят их интересными сведениями по географии....
Психологический турнир для сообразительных и находчивых (конспект мероприятия по развитию познавательной сферы и креативности учащихся)
В игровой форме учащиеся знакомятся с особенностями процессов внимания, памяти, мышления. Много игровых и соревновательных моментов, конкурсов на сообразительность, смекалку, творческое мышление. Особ...
Развитие сообразительности или как прийти к результативности интеллектуальной деятельности
Задания практикующего педагога-дефектолога для занятий с детьми....
Внеклассное мероприятие по математике. Конкурс "Самый сообразительный"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....
Устный счет. Задачи на смекалку и сообразительность
Задания для устного счета в виде презентации, повышают интерес обучающихся к предмету и помогают им вкоючиться в учебную деятельность....