Задачи на сообразительность
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс) на тему

Гришина Елена Алексеевна

Презентация с подборкой материала задач на сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_soobrazitelnost.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на сообразительность Гришина Е.А., МОУ Гимазия №1, г.о . Жуковский

Слайд 2

Сколько весит бидон? Полный бидон с молоком весит 7 кг , а наполненный наполовину — 4 кг . Сколько весит бидон? Задачи Ответ: 1 кг

Слайд 3

Задачи Три брата Три брата — Ваня , Саша и Коля — учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли , а Саша не старше Вани . Назовите имена старшего из братьев, среднего и младшего.

Слайд 4

Задача про профессора. Профессор ложится спать в 8 вечера и заводит будильник на 10 утра. Сколько часов он проспит? Ответ: 2 часа

Слайд 5

Охрана бастиона Вдоль стен бастиона квадратной формы его комендант разместил 16 часовых по 5 человек с каждой стороны — так, как показано на рисунке: 1 3 1 3 3 1 3 1 Через некоторое время пришёл полковник, выразил недовольство расстановкой часовых и переставил их так, что с каждой стороны оказалось по 6 человек. Однако после этого появился генерал. Он также остался недоволен и переставил часовых так, чтобы с каждой стороны их оказалось по 7 . Как расположил часовых полковник? Как их расставил генерал? ( Общее число часовых остаётся одним и тем же )

Слайд 6

Задачи Старая русская пословица Обойдя кружочки в определенном порядке и только по одному разу, прочитайте старинную русскую пословицу. Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт!

Слайд 7

Задачи Выбрать фигуру Из шести пронумерованных фигур выберите ту, которая должна стоять на месте вопросительного знака. ? Фигуры – образцы:

Слайд 8

Сто логических задач Трикотаж В 6 часов стрелки часов направлены в противоположные стороны и лежат точно на прямой. Через сколько времени это снова произойдет? В 6 часов утра стрелки образуют прямую линию. Минутная в этот момент показывает 12. Затем минутная стрелка обходит циферблат и снова становиться на 12, а часовая в это же время переходит с цифры 6 на 7. За истекший час стрелки не могли образовать прямую линию. Прямую линию они составят через несколько минут после 7 часов. И в дальнейшем будут ложиться на прямую уже при каждом обходе циферблата минутной стрелкой. Таким образом, к 6 часам вечера, т.е. в течении 12 часов от начала нашего счета, стрелки ложились на прямую 11 раз. Следовательно, в первый раз после 6 часов стрелки лягут на прямую , примерно 7 часов 5 минут и 27 секунд. Ответ: через 1 час 5 минут

Слайд 9

Может ли такое быть? 23 + 2 = 1 Такое может быть при измерении времени. Когда к 23 часам прибавляют 2 часа, то получается 1 час ночи

Слайд 10

Может ли такое быть? 59 + 2 = 1 Такое может быть при измерении времени. Когда к 59 минутам прибавляют 2 минуты, то получается 1 минута следующего часа. Аналогично, когда к 59 секундам прибавляют 2 секунды, то получается 1 секунда следующей минуты

Слайд 11

Вопрос 4 Приведите примеры использования в различных предметных областях, в том числе в информатике, следующих двух обозначений: А4 а4 За каждый пример – 1 очко.

Слайд 12

Вопрос 4 1. Адрес клетки в игре «Морской бой». 2. Имя файла или папки. 3. Обозначение клетки на шахматной доске. 4. Формат листа писчей бумаги или бумаги для черчения. 5. Модель легкового автомобиля фирмы Audi . Возможные ответы

Слайд 13

Задача. Поезд, длиной 1 км, едет через туннель, длиной 1 км, со скоростью 60 км/ч. За сколько минут он проедет туннель? Ответ: за 2 минуты

Слайд 14

Куда пропал квадратик? На верхнем рисунке треугольник разрезан на несколько фигур. Из них собран треугольник на нижнем рисунке. Куда делся квадратик? Ответ: эти фигуры не являются треугольниками.

Слайд 15

Три лампочки Есть две изолированные друг от друга комнаты. В одной из них расположены три лампочки, в другой — трехклавишный выключатель к этим лампочкам, каждая клавиша которого включает одну и только одну из них, но какую именно — неизвестно. Изначально все лампочки выключены. Требуется за минимальное число переходов из одной комнаты в другую определить, какая клавиша какой лампочкой управляет.

Слайд 16

13. Индюки и жеребята ( автор – Федорова Л.А., учитель Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц МО РФ») По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов. Подсчитать я также смог, что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то индюки и жеребята . И вопрос мой к вам таков: «Сколько было индюков?» И хотел бы также знать, сколько было жеребят? Решите задачу, не составляя систему уравнений, а методом рассуждений

Слайд 17

Решение Если всех индюков заменить жеребятами, то количество хвостов не изменится  . А вот ног станет больше. На сколько? Так как у жеребенка 4 ноги и жеребят получилось 11, то «новое» число ног будет 11 × 4 = 44 , то их есть стало больше на 44 – 30 = 14 . Поскольку при «замене» одного индюка одним жеребенком становится больше на 2 ноги, то «новые» 14 ног появились за счет «замены» семи индюков. Ответ : первоначально было 7 индюков и 4 жеребенка. Можно также рассмотреть вариант «Если всех жеребят заменить индюками…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы на сообразительность

Все эти вопросы на сообразительность взяты мною в разное время на просторах всемирной паутины. Делюсь с вами найденным…...

Игры для сообразительных

Игры с детьми на развитие внимания, мышления...

Вопросы по географии на сообразительность и не только

Жизнь полна загадок и секретов. Размещенные вопросы помогут детям задуматься над географической топонимикой и обоготят их интересными сведениями по географии....

Психологический турнир для сообразительных и находчивых (конспект мероприятия по развитию познавательной сферы и креативности учащихся)

В игровой форме учащиеся знакомятся с особенностями процессов внимания, памяти, мышления. Много игровых и соревновательных моментов, конкурсов на сообразительность, смекалку, творческое мышление. Особ...

Развитие сообразительности или как прийти к результативности интеллектуальной деятельности

Задания практикующего педагога-дефектолога для занятий с детьми....

Внеклассное мероприятие по математике. Конкурс "Самый сообразительный"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

Устный счет. Задачи на смекалку и сообразительность

Задания для устного счета в виде презентации, повышают интерес обучающихся к предмету и помогают им вкоючиться в учебную деятельность....