Работа в текстовом редакторе. Форматирование.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Практическая работа № 5.
учебник «Информатика и ИКТ. 8 класс» Семакин И.
Цель урока: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.
Задачи:- обучающие: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.
-развивающие: содействовать формированию общенаучных и специальных умений с использованием ЭОР, формирование и развитие функционального мышления учащихся, создание условий для развития познавательных потребностей учащихся.
-воспитательные воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием ЭОР | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Работа в текстовом редакторе. Форматирование. Практическая работа № 5.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Тырина Лилия Владимировна | |
Место работы | МАОУ «СОШ № 15» | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 8 | |
Тема урока | Работа в текстовом редакторе. Форматирование. Практическая работа № 5. | |
Базовый учебник | «Информатика и ИКТ. 8 класс» Семакин И. |
- Цель урока: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.
9. Задачи:
- обучающие: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.
-развивающие: содействовать формированию общенаучных и специальных умений с использованием ЭОР, формирование и развитие функционального мышления учащихся, создание условий для развития познавательных потребностей учащихся.
-воспитательные воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи.
- Тип урока: урок изучения нового материала с использованием практической части.
- Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР - используемые на уроке, текстовый процессор Word
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока и цель | Название используемых ЭОР и номер из Таблицы 2 | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Перечень УУД, формируемых на этапе урока | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Организационный Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности, личностные: действия смыслообразования и нравственноэтического оценивания, коммуникативные: планирование в сотрудничестве | 1 | ||
Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к изучению новой темы. Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | № 1 Контрольный модуль предназначен для проверки уровня знаний по редактированию текстов документов | Дает инструктаж по работе с модулем и его использование | Изучают модуль и отвечают на вопросы теста. Сравнивают полученный результат с эталоном. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; познавательные: общеучебные, логические; | 3 | |
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Определение темы урока. | Учащиеся записывают тему урока и формулируют цели урока | Познавательные: общеучебные, логические; регулятивные: прогнозирование. | 2 | ||
Изучение нового материала. Цель этапа: построение и фиксация нового знания. | Предлагает различные ЭУМ для изучения нового материала. Определяет с учащимися вопросы для достижения цели урока: | Самостоятельно знакомятся с содержанием по ЭУМ | Познавательные: умение структуировать знания, постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | 10 | ||
№ 2 Управление шрифтами | Управление шрифтами. Использование ЭУМ И – типа. | |||||
№ 3 Форматирование текста | Понятие форматирование текста, объекты форматирования и действия над ними. Использование ЭУМ И – типа. | |||||
Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. Цель этапа: Применение нового знания в типовых условиях. | Обсуждение с учащимися по итогам выполнения работы. Отвечает на вопросы учеников. | Задают вопросы и отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | 5 | ||
Практическая работа на закрепление материала. Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание на практике в типовых условиях. | № 4 Практическое задание N 5 Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; управление шрифтами, форматирование текста, работа со шрифтами | Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ЭУМ П – типа. | Знакомятся с заданием. Выполняют задание. Сравнивают выполненное задание с образцом. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | 20 |
Подведение итогов урока. Домашнее задание к следующему уроку. Цель этапа: Соотнесение цели уроков и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание построения нового знания | Определение степени усвоения материала, оценка качества работы. | Фиксируют выводы | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | 1 | ||
Домашнее задание рассылается через электронный дневник (повторить §15 и записи в тетради) | 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа в текстовом процессоре. Форматирование документа
Рассматриваются основные вопросы форматирования текста в текстовом процессоре....
Работа с текстовым редактором. Практическая работа.
Урок по теме "Работа с текстовым редактором"...
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...
Контрольная работа на тему «Работа в текстовом редактора MS Word»
Итговая практическая работа...
Практичекая работа 8 класс "Работа с текстовым редактором"
Практичекая работа 8 класс "Работа с текстовым редактором"...
Практикум для текстового редактора "Форматирование текста", Рисование, сноски
Практикум для текстового редактора. Форматирование текста. Рисование, сности. Самостоятельная работа, образцы работ...