Работа в текстовом редакторе. Форматирование.
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Тырина Лилия Владимировна

Практическая работа № 5. 

учебник «Информатика и ИКТ. 8 класс» Семакин И.

 

Цель  урока: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков  форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.

Задачи:- обучающие: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков  форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.

-развивающие: содействовать формированию  общенаучных и специальных умений с использованием ЭОР, формирование и развитие функционального мышления учащихся, создание условий  для развития  познавательных  потребностей учащихся.

-воспитательные воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи. 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок с использованием ЭОР77.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Работа в текстовом редакторе. Форматирование. Практическая работа № 5.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Тырина Лилия Владимировна

Место работы

МАОУ «СОШ № 15»

Должность

Учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

8

Тема урока

Работа в текстовом редакторе. Форматирование. Практическая работа № 5.

Базовый учебник

«Информатика и ИКТ. 8 класс» Семакин И.

  1. Цель  урока: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков  форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.

9. Задачи:

- обучающие: создать условие для: формирования представления о понятии форматирование текста, формирования навыков  форматирования текста с использованием текстового процессора MS Word.

-развивающие: содействовать формированию  общенаучных и специальных умений с использованием ЭОР, формирование и развитие функционального мышления учащихся, создание условий  для развития  познавательных  потребностей учащихся.

-воспитательные воспитывать положительное отношение к учению, организованности при решении поставленной задачи. 

  1. Тип урока: урок изучения нового материала с использованием практической части.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная работа
  3. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР - используемые на уроке, текстовый процессор Word
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока и цель

Название используемых ЭОР

и номер из Таблицы 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Перечень УУД, формируемых на этапе урока

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

8

Организационный

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности, личностные: действия смыслообразования и нравственноэтического оценивания, коммуникативные: планирование в сотрудничестве

1

Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к изучению новой темы.

Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

№ 1 Контрольный модуль предназначен для проверки уровня знаний по редактированию текстов документов

Дает инструктаж по работе с модулем и его использование

Изучают модуль и отвечают на вопросы теста. Сравнивают полученный результат с эталоном.

Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; познавательные: общеучебные, логические;  

3

Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. 

Определение темы урока.

Учащиеся записывают тему урока и формулируют цели урока

Познавательные: общеучебные, логические; регулятивные: прогнозирование.

2

Изучение нового материала.

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

Предлагает различные ЭУМ для изучения нового материала. Определяет с учащимися вопросы для достижения цели урока:

Самостоятельно знакомятся с содержанием по ЭУМ

Познавательные: умение структуировать знания, постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

10

№ 2 Управление шрифтами

Управление шрифтами. Использование ЭУМ И – типа.

№ 3 Форматирование текста

Понятие форматирование текста, объекты форматирования и действия над ними. Использование ЭУМ И – типа.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений.

Цель этапа: Применение нового знания в типовых условиях.

Обсуждение с учащимися по итогам выполнения работы. Отвечает на вопросы учеников.

Задают вопросы и отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

5

Практическая работа на закрепление материала.

Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание на практике в типовых условиях.

№ 4 Практическое задание N 5

Индивидуальное задание на работу с текстовым редактором; управление шрифтами, форматирование текста, работа со шрифтами

Организует работу по закреплению изученного материала с использованием ЭУМ П – типа.

Знакомятся с заданием. Выполняют задание. Сравнивают выполненное задание с образцом.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

20


Подведение итогов урока. Домашнее задание к следующему уроку.

Цель этапа: Соотнесение цели уроков и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание построения нового знания

Определение степени усвоения материала, оценка качества работы.

Фиксируют выводы

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

1

Домашнее задание рассылается через электронный дневник (повторить §15 и записи в тетради)

3

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Редактирование текстов документов

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС). Контрольный модуль.  Интерактивное средство   

Интерактивное средство

http://goo.gl/sIaYg 

Управление шрифтами

Презентация  (N 119013).

Информационный модуль. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Интерактивное средство (слайд шоу в формате swf)

http://goo.gl/iWDQd 

Форматирование текста Презентация  (N 119262).

Информационный модуль. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Интерактивное средство (слайд шоу в формате swf)

http://goo.gl/mwyfO 

Практическое задание N 5 Упражнение для самостоятельной работы  (N 118490) с текстовым редактором; управление шрифтами, форматирование текста, работа со шрифтами

 

Практический модуль. Текст

Текст. (Текст с иллюстрациями в формате pdf)

http://goo.gl/KUhp0 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа в текстовом процессоре. Форматирование документа

Рассматриваются основные вопросы форматирования текста в текстовом процессоре....

Работа с текстовым редактором. Практическая работа.

Урок по теме "Работа с текстовым редактором"...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Практичекая работа 8 класс "Работа с текстовым редактором"

Практичекая работа 8 класс "Работа с текстовым редактором"...

Практикум для текстового редактора "Форматирование текста", Рисование, сноски

Практикум для текстового редактора. Форматирование текста. Рисование, сности. Самостоятельная работа, образцы работ...