Практикум для текстового редактора "Форматирование текста", Рисование, сноски
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Арсланова Люция Рифкатовна

Практикум для текстового редактора. Форматирование текста. Рисование, сности. Самостоятельная работа, образцы работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание №1 «Форматирование текста»

Цель: научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.

Наберите следующий текст, растянув его на страницу и соблюдая все форматы абзацев и символов: выравнивание; левые и правые отступы; расстояния между абзацами; тип, размер и начертание шрифтов; интервалы между символами. Обратите внимание на
ключи к заданию 1, расположенные после предлагаемого к набору текста (ключи подскажут вам, какие форматы нужно применить).
Этот текст нужно создать, выполняя задание №1

        Ключи к заданию

1. Для всего текста (который мы будем набирать, выполняя задания №1-№11) установите левый отступ 0 см, правый 15,5 см, шрифт Times New Roman, размер символов 12 пт, выравнивание по ширине.
2. Левый отступ для строки с набором символов «Г96» равен 1 см.
3. Перед абзацем, содержащим слова «Доморяд Александр Петрович», установите отступ 140 пт. Для этого и пяти абзацев, следующих за ним, левый отступ равен 5 см. Для трех абзацев установлен разреженный в 2 пт. интервал между символами. Заметьте, что сочетания «Математические игры и развлечения» и «Избранное» выделены полужирным начертанием.
4. Установки форматирования для абзаца, начинающегося со слов «Сдано в набор», следующие: отступ перед абзацем 50 пт, левый отступ 0 см, размер шрифта 10 пт (все остальные установки такие же, как для всего текста). Обратите внимание, что символ «
¼» можно найти среди элементов шрифта «Courier New», а символ «×» есть в шрифте «Symbol».
5. Перед следующим абзацем отступ 200 пт. В дальнейшем размер шрифта 12 пт.
6. Перед абзацем «В книге представлены…» отступ 24 пт.
7. Перед абзацем «ISBN 5-09-001292-X…» отступ 24 пт, все символы в нем имеют полужирное начертание. Обратите внимание, что набор символов «ББК 22.1я2я72» отодвинут к правому краю, что делается
без использования табуляции или большого количества пробелов.
Достаточно произвести следующие действия:установить выравнивание по ширине; после набора «ББК 22.1я2я72» нажать клавиши {Shift+Enter} (принудительный конец строки, который употребляется в том случае, когда вам самим нужно определить конец строки внутри абзаца); заметить, что расстояния между четырьмя словами строки одинаковые, а нам нужно, чтобы «растянулось» только расстояние между сочетаниями «ISBN 5-09-001292-X» и «ББК 22.1я2я72»; чтобы устранить огрех, замените пробелы, которые не нужно растягивать, нерастяжимыми пробелами, нажимая клавиши {Shift+Ctrl+Пробел}. 8. Абзац «© Издательство…» имеет правое выравнивание. Символ «©» можно найти, например, среди элементов шрифта «Syimbol».



Предварительный просмотр:

Задание «Рисование, сноски»

Цель: закрепить умение создавать рисунки с помощью панели «Рисование»; научиться вставлять сноски.

Откройте файл
…….doc. В конце открытого текста (перед приложением) наберите текст, следующий за этим абзацем, соблюдая все форматы. Обратите внимание на ключи к заданию , расположенные после предлагаемого к набору текста. Этот текст нужно создать, выполняя задание №7

Ключи к заданию

1. Заголовок текста - это заголовок уровня 1, со следующими установками форматирования: шрифт «Times New Roman»; размер символов 14 пт; полужирное начертание; центральное выравнивание.
2. При рисовании следите за соответствием размеров фигур.
3. Не забудьте сгруппировать графические объекты (подписи к рисункам объедините с соответствующими рисунками).
4. Используйте нужное обтекание текстом графических объектов.
5. Чтобы поставить сноску, используйте пункт меню «Вставка > Сноска…».



Предварительный просмотр:

Аппликации из геометрических фигур картинки - Всё о фигуре здесьКартинки из геометрических фигур для малышей - Всё о фигуре здесьПути повышения эффективности уроков по предметам в начальной школе - Статьи учителей - Статьи - - МОУСОШ 4, с. КоноковоC:\Users\Люция\Desktop\Практические задания по Word\1376_html_m79edfba8.jpgАппликация из геометрических фигур - Всё о фигуре здесьУчим геометрические фигуры видео - Всё о фигуре здесьОбразцы ковриков из геометрических фигур в картинках - Всё о фигуре здесь



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Текстовый редактор MS Word. Рисование»

Цель: 

  • Применять знания, умения и практические навыки создания графического изображения встроенными средствами рисования;
  • Научиться формировать единый графический объект.

Задание 1. Постройте  структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу. Элементы рисунка сгруппируйте в один объект.

Ключ к заданию:

  1. Создайте рисунок по образцу. Предварительно продумайте алгоритм вашей работы.
  2. Изображение готово. Каждая фигура является отдельным объектом. Чтобы объекты стали единым графическим изображением, их необходимо объединить (Сгруппировать).
  3. С помощью стрелки Выбор объектов выделите весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент.

Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).

  1. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
  2. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.

Задание 2. Постройте схему «История поколений ЭВМ» рисунка сгруппируйте элементы.

Ключ к заданию:

  1. Создать первый прямоугольный блок. Копировать его. Вставить. И расположить в необходимом месте. Повторить эти действия для следующих блоков.
  2. Добавить в них текст.
  3. Создать окружность и добавить в нее текст.
  4. Добавить фигурные стрелки.
  5. Создать фигурные стрелки с выноской вправо. Скопировать ее. Вставить новую, расположив ее позади первой. Действия – Порядок – На задний план.
  6. Текст во всех блоках выровнен по центру.
  7. С помощью стрелки Выбор объектов выделить весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент.

Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).

  1. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
  2. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Практикум решения текстовых задач" 8 класс.

Пояснительная записка          Предлагаемый курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов. Программа рассчитана на 9 часов и п...

«Практикум по комплексному анализу текста В. Алексеевой»

Автор предлагает конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Практикум по комплексному анализу текста В. Алексеевой»...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность в...

ПРОГРАММА элективного курса «Практикум решения текстовых задач»

ПРОГРАММА элективного курса «Практикум решения текстовых задач». Математика - 10 класс. Базовый уровень...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 1.Тренажёр-практикум. Определение главной информации текста.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15661580","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"450"}}]]...