Базы данных в электронных таблицах
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с базами данных (БД) в электронных таблицах и системами управления базами данных (СУБД), сформировать знания и умения по представлению базы данных в виде таблицы и формы.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление о некомпьютерных источниках информации, о библиотечных каталогах, картотеке, каталожной карточке;
- сформировать представление о компьютере как универсальном устройстве обработке информации;
- сформировать у учащихся знания и умения в использовании баз данных в электронных таблицах, представлении базы данных в виде таблицы и формы;
Метапредметные:
- развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- развивать готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Личностные:
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки в области компьютерных и некомпьютерных источников информации;
- формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bazy_dannyh_v_elektronnyh_tablitsah.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8
План-конспект урока. Информатика.
Тема урока: Базы данных в электронных таблицах
Цель урока: познакомить учащихся с базами данных (БД) в электронных таблицах и системами управления базами данных (СУБД), сформировать знания и умения по представлению базы данных в виде таблицы и формы.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление о некомпьютерных источниках информации, о библиотечных каталогах, картотеке, каталожной карточке;
- сформировать представление о компьютере как универсальном устройстве обработке информации;
- сформировать у учащихся знания и умения в использовании баз данных в электронных таблицах, представлении базы данных в виде таблицы и формы;
Метапредметные:
- развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
- развивать готовность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
Личностные:
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки в области компьютерных и некомпьютерных источников информации;
- формирование умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- осуществление контроля и самоконтроля;
- развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Виды деятельности учащихся:
Аналитическая деятельность:
приводить примеры ситуаций, в которых требуется хранение и обработка большого количества данных;
описывать возможные пути поиска данных с использованием и без использования компьютера.
Практическая деятельность:
проводить заполнение реляционной базы данных в электронных таблицах.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: усвоение новых знаний и умений.
Этапы урока (время) | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности(1 мин) | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание обучающихся. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2.Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы: Скажите, где мы с вами можем хранить информацию? В каком виде лучше организовать хранение однотипной информации? Что такое электронные таблицы? Данные каких типов могут обрабатываться в электронных таблицах? | Отвечают на вопросы: На бумаге, на компьютере В виде таблицы. Электронные таблицы – это работающие в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах Числовые, текстовые, логические | Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления. |
3.Формулирование темы урока. Проектирование целей и задач. | Озвучивание темы урока, четко формулируется цель урока и план урока перед учащимися | На предыдущих уроках мы с вами узнали на сколько велики возможности электронных таблиц. Теперь мы познакомимся с таким понятием, как базы данных в электронных таблицах и научимся представлять ее в виде таблицы и формы | Формулируют тему урока | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4. Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы | Для упорядоченного хранения и обработки связанных между собой данных используются базы данных. Базы данных представляют собой определенным образом организованную совокупность данных некоторой предметной области, предназначенную для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения. Базы данных удобно представлять в виде таблицы. В строке таблицы размещаются значения свойств одного объекта, а столбец таблицы хранит значения определенного свойства всех объектов. Столбцы табличной базы называются полями. Каждое поле имеет имя и может хранить данные определенного типа (текст, число, дата/время и т.д. Столбцы табличной базы называются полями. Каждое поле имеет имя и может хранить данные определенного типа (текст, число, дата/время и т.д.). Достоинством табличного представления базы данных является возможность видеть одновременно несколько записей. Однако если база данных содержит много полей, а значения полей содержат много символов, то не очень удобно осуществлять ввод, просмотр и редактирование записей. Рассмотрим еще один способ представления баз данных: представление записей базы данных с помощью формы | Записывают в тетради опорные понятия. | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: умение работать в группах, развитие монологической речи |
5. Введение нового знания в систему знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | А сейчас я вам предлагаю закрепить полученные сегодня знания. Для закрепления изученного материала, создайте сами БД «Мои одноклассники». Представьте их виде таблицы и в виде формы. Затем укажите: где поля, где записи | Выполняют задание на компьютере в среде электронной таблицы MS Exсel | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: навыки самоанализа и самооценки; |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Задает домашнее задание | Отвечают на вопросы учителя Записывают | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск данных в электронных таблицах
Данный урок является заключительным в теме: «Поиск данных в электронных таблицах». Учащиеся знакомятся с правилами нахождения значения сложного логического выражения, выполняют практические задания бе...
Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Информатика и ИКТ - 9 класс
Материалы к уроку: конспект урока по информатике и ИКТ «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» (9 класс), презентация и раздаточный материал к уроку. Учебник: Н.Д. Угринович. Инфо...
Обработка данных в электронных таблицах
Используя разработку моей коллеги, учителя информатики, я разработала свой урок с которым участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогическая лига".На этом уроке мы продолжаем изучать электронн...
Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы
Практическая работа: "Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы"...
Основные типы данных в электронных таблицах. Операции над данными.
Опорный конспект.Тема: Основные типы данных в электронных таблицах. Операции над данными...
Урок информаики в 9 кл. Базы данных в электронных таблицах
Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема "Базы данных в электронных таблицах"...
8 класс. Базы данных в электронных таблицах
8 класс. Базы данных в электронных таблицах...