Конспект урока
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Как устроен компьютер
Цель урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера; формирование потребностно-мотивационного компонента информационной компетентности.
- Развивающая: развитие познавательных интересов, самоконтроля.
- Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты обучения: знать устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование, материалы, используемая литература:
- учебник «Информатика и ИКТ 5 класс» под редакцией Л.Л. Босовой;
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- слайд-презентация PowerPoint.
Таблица № 2.1. План урока № 1
№ | Наименование этапов урока | Отведенное время |
Организация начала урока | 2 мин | |
Усвоение новых знаний | 20 мин | |
Закрепление полученных знаний | 5 мин | |
Самостоятельная работа | 15 мин | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 2 мин | |
Постановка домашнего задания | 1 мин |
Ход урока № 1
- Организация начала урока.
Форма проведения: беседа.
Цель этапа урока: настроить учащихся на работу, обеспечить рабочую обстановку.
Организация учебной деятельности:
Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку, сообщает тему урока и цели, которые необходимо достигнуть.
Время, отведенное на этап: 2 минуты.
Вид контроля: визуальный.
Итог этапа: учащиеся настроены на работу.
- Усвоение новых знаний.
Форма работы: фронтальная работа.
Цель этапа урока: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.
Организация учебной деятельности:
Компьютер. Это слово знают все, даже те ребята, которые не знакомы с таким предметом, как информатика.
Скажем просто: «Компьютер – это машина». Но машины бывают разные: механические, электрические, а бывают – электронные. Как устроены механические и электрические машины, мы немного представляем. Теперь наша задача – изучить устройство компьютера и принцип его работы.
Посмотрим внимательно, какое множество устройств скрывается под общим словом – компьютер.
У разных компьютеров могут быть разные внешние устройства, но есть четыре вида устройств, которые есть у каждого компьютера. Это клавиатура, мышь, монитор и системный блок.
Системный блок – основной блок компьютерной системы, включающий в себя процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и другое.
Процессор предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.
Память компьютера служит для хранения информации. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.
Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.
Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства.
Магнитные диски – это круглые диски из пластика или металла, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие. Жёсткие диски большой ёмкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока.
Монитор предназначен для вывода символьной и графической информации на экран. Он отдаленно напоминает бытовой телевизор.
Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.
К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
Принтер (для вывода информации на бумагу).
Мышь (для управления компьютером).
Сканеры (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала).
Акустические колонки предназначены (для вывода звуковой информации).
Джойстик (для управления компьютером во время игры).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера.
Время, отведенное на этап: 20 минут.
Итог этапа: у учащихся сформировано представление о устройстве компьютера.
- Закрепление полученных знаний.
Форма проведения: фронтальная работа.
Цель этапа урока: формирование умений и навыков выполнения практических заданий по теме «Как устроен компьютер».
Организация учебной деятельности
Учащиеся отвечают на вопросы.
- Устройство для ввода информации.
- Устройство для вывода информации на экран.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора программ.
- Устройство для вывода информации на бумагу.
- Основной инструмент сбора, хранения и переработки информации.
Время, отведенное на этап: 5минут.
Итог этапа: закрепили полученные знания по теме «Как устроен компьютер».
- Самостоятельная работа.
Форма проведения: самостоятельная работа.
Цель этапа урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Как устроен компьютер».
Организация учебной деятельности:
Задание. Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке.
Таблица № 2.2. Термин и его описание
Информация | Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш |
Компьютер | Сведения об интересующем вас предмете |
Процессор | Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации |
Оперативная память | Используется для длительного хранения информации |
Жесткий диск | Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации |
Клавиатура | Информация в ней находится только во время работы компьютера |
Монитор | Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера |
Мышь | Устройство для печати информации на бумаге |
Принтер | Устройство визуального отображения информации |
Данные | Совокупность всех устройств компьютера |
Аппаратное обеспечение | Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером |
Время, отведенное на этап: 15 минут.
Итог этапа: учащиеся закрепили полученные знания на уроке по теме «Как устроен компьютер»; сформировали потребностно-мотивационный компонент информационной компетентности.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Форма проведения: беседа.
Цель этапа урока: обобщение, анализ выполненной на уроке работы и проверка мотивации к самостоятельной деятельности во время выполнения домашнего задания.
Организация учебной деятельности:
Учитель предлагает продолжить предложения:
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я затруднялся…
- Мое настроение…
Время, отведенное на этап: 2 минуты.
Итог этапа: учитель даёт оценку работы класса.
- Постановка домашнего задания.
Форма проведения: беседа.
Цель этапа урока: систематизация и укрепление знаний, умений и навыков по теме «Как устроен компьютер».
Организация учебной деятельности
Учащимся дается задание выполнить задания № 1 в рабочей тетради под редакцией Л.Л. Босовой.
Время, отведенное на этап: 1 минуты.
Итог этапа: учащиеся получили домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....