Конспект урока.
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Могильникова Галина Ивановна

Конспект урока информатики для 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_v_9_klasse.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Могильникова Галина Ивановна, учитель информатики МОУ «СОШ «Веста» г.о. Черноголовка Московская область

УРОК ИНФОРМАТИКИ

ТЕМА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В EXСEL.

ЦЕЛЬ: Построение диаграмм для наглядного отображения табличных данных.

ЗАДАЧИ:

  1. Научить использовать  возможности Exсel для построения диаграмм;
  2. Сформировать навык выбора более удачного типа диаграмм;
  3. Закрепить практические навыки работы в Excel.

ХОД УРОКА:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Презентация «Типы и виды диаграмм».
  3. Проверка усвоения необходимых теоретических знаний для выполнения практической работы.
  4. Практическая работа
  5. Итоги урока.
  6. Оценка деятельности учащихся.
  7. Выводы.

  1. Ребята, Тема нашего сегодняшнего урока – «Построение диаграмм в Excel». На предыдущих уроках мы уже учились строить диаграммы.

Вопрос:  -Давайте вспомним, что же такое диаграмма?

Диаграмма – это графическое представление данных рабочего листа. Запишите это определение в тетрадь.

Вопрос: - Зачем нужны диаграммы?

Данные, представленные в графическом виде, становятся более наглядными и понятными.

Таково свойство человеческой психики: наглядность – важнейшее условие для понимания.

Excel дает возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, т.е. в виде таблицы, но и в виде диаграммы, которая облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Для построения диаграмм в Excel служит специальный инструмент – Мастер диаграмм.

Электронные таблицы Excel дает возможность использовать 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Это могут быть гистограммы, линейчатые диаграммы, графики, круговые и т.д.

Какую же диаграмму выбрать, чтобы представить данные наиболее наглядно?

 На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем уроке.

  1. Презентация.

Сегодня мы рассмотрим применение 6 типов диаграмм. По назначению их можно разделить на 3 группы:

- Диаграммы для наглядного представления процессов изменения величин (график);

- Диаграммы для наглядного представления о соотношении величин (круговая, кольцевая, обычная гистограмма, линейчатая);

- Диаграммы для наглядного представления многорядных данных (гистограмма с накоплением, линейчатая с накоплением, диаграмма с областями);

Во время просмотра презентации и объяснения учителя учащиеся заполняют в тетради таблицу:

Тип диаграммы

Назначение

1.

Круговая

Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений.

2.

Кольцевая

Отражает соотношение частей и целого. Можно показать несколько рядов данных.

3.

Линейчатая

Отражает соотношение величин.

4.

Гистограмма

Показывает изменения в течение некоторого периода времени.

5.

График

Отображает изменение данных за равные промежутки времени.

6.

С областями

Показывает изменение общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.

  1. А теперь давайте ответим на вопросы:
  1. Что такое диаграмма?
  2. Какие типы диаграмм вы знаете?
  3. Какие основные виды диаграмм?
  4. Что такое Мастер диаграмм?

  1. А сейчас перейдем к практическому применению знаний, которые вы сегодня получили. Я раздам задания, вам нужно будет по представленным данным выбрать наиболее подходящий тип диаграммы и построить ее.

Учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями.

  • Круговая –

«Суточный рацион»

В таблице приведены данные, отражающие суточный рацион взрослого человека. Представьте эти данные графически

Примерный суточный рацион взрослого человека со средней физической нагрузкой

Белки, г

80,0

Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45), г

100,0

Углеводы ( из не более 50-100 г сахара), г

400,0

Кальций, мг

800,0

Фосфор, мг

1200,0

Железо, мг

114,0

Витамины, мг

А

1,5

В1

1,7

В2

1,2

С

70,0

 «Использование домашнего компьютера»

В таблице представлены результаты проведенных исследований по использованию домашнего компьютера. Построить диаграмму, отражающую приведенные результаты.

Вид работы

%

Игры

8,2

Обработка текстов

24,5

Ведение финансов

15,4

Работа, выполняемая дома

26,5

Образование

8,8

Домашний бизнес

16,6

  • График

«Метеонаблюдения»

В таблице представлены результаты метеонаблюдений за сентябрь. Изобразите эти данные графически.

Показатель

Число

1

2

30

Температура, °С

18

15

17

Давление, мм рт.ст.

745

720

730

Относительная влажность, %

67

50

72

  «Рост Пети и Васи»

В 9 лет Петя имел рост 120 см, в 10 лет - 125 см, в 11 лет – 132 см ,в 12 лет  - 142 см, в 13 лет - 147 см, в 14 лет – 157 см, в 15 лет – 160 см. Вася соответственно 130, 135, 137, 142, 145, 150 и 152 см. Представить эти данные графически.

  • Линейчатая

 «Динамика изменения объемов ЖД и цен на них»

Динамика изменения объемов жестких дисков и цен на них приведена в таблице. Представить эти данные графически.

Месяц и год выпуска

Максимальная емкость, Гбайт

Средняя цена за 1 Гбайт, долларов

Октябрь 1999

27,2

14,67

Март 2001

75,1

7,06

Март 2002

160

1,88

Ноябрь 2002

250

1,20

  • С областями

«Зерновые культуры»

Сведения о площадях (в гектарах), отведенных под различные зерновые культуры в фермерском хозяйстве в течение нескольких лет, приведены в таблице. Построить диаграмму, иллюстрирующую изменение доли каждой культуры в общей площади зерновых культур.

Культура

2006

2007

2008

2009

2010

Пшеница

10

16

16

20

23

Рожь

4

5

8

8

8

Кукуруза

3

3

3

4

7

  «Изменение состава класса за годы обучения»

В таблице представлены сведения об изменении состава одного из классов школы за время обучения. Изобразить эти данные графически.

Год обучения

Мальчиков

Девочек

1

12

14

2

11

14

3

11

14

4

11

13

5

11

15

6

12

15

7

12

15

8

13

15

9

13

14

10

13

14

  • Гистограмма

«Заполнение жесткого диска»

Через месяц после приобретения компьютера у ученика 8б класса Мити Файликова на жестком магнитном диске общей вместимостью 10 Гбайт информацией было занято 0,6 Гбайт, через 2 месяца – 1,2 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в конце каждого месяца первого года использования компьютера приведены в таблице. Представить эти данные графически.

Номер месяца

Занято, Гбайт

Свободно, Гбайт

1

0,6

9,4

2

1,2

8,8

3

1,5

8,5

4

1,9

8,1

5

2,6

7,4

6

2,8

7,2

7

3,9

6,1

8

4,3

5,7

9

4,5

5,5

10

5,4

4,6

11

5,5

4,5

12

6,1

3,9

  «Обед для ребенка 1-3 лет»

В таблицу представлены данные, отражающие примерное меню обеда для ребенка от 1 до 1,5 года и от 1,5 до  лет. Представьте эти данные графически.

От 1 до 1,5 года

От 1,5 до 3 лет

Салат

25

35

Суп

100

100

Мясное суфле

55

65

Гарнир

100

120

Компот или напиток

100

150

6. Подведение итогов

Сегодня мы познакомились с применением различных типов диаграмм. Теперь вы сможете использовать эти знания при подготовке докладов, рефератов, оформления различных работ.

Вопросы:

 - На какие 3 группы можно условно разделить диаграммы?

- Какие диаграммы применяются при отображении изменения величин во времени?

- Какие диаграммы применяются при отображении  соотношения величин?

- Какие диаграммы применяются при отображении изменения величин во времени?

- Какие диаграммы проще, сложнее?

- Какие больше понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...