Рабочая программа по информатике для 8 класса ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике для 8 класса ФГОС по учебнику Босовой Л. Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_fgos.docx | 51.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по информатике для 8-го класса
на 2018-2019 учебный год
(34 часа, 1 час в неделю)
Пояснительная записка
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лисковская, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом «О преподавании информатики в 2015-2016 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
- совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание предмета информатики
Структура содержания курса информатики для 8 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):
1. Математические основы информатики - 12 часов
Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.
2. Основы алгоритмизации - 10 часов
Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
3. Начала программирования - 10 часов
Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).
Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.
4. Повторение – 2 часа
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тема | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
Тема 1. Математические основы информатики (12 часов) | Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов) | Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Тема 3. Начала программирования (10 часов) | Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
|
Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе
Тема 1. Математические основы информатики
Обучающийся научится:
- записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
- составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
Обучающийся получит возможность:
- переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
- научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
- научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
Тема 2. Основы алгоритмизации
Обучающийся научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
- оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
- ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
Обучающийся получит возможность:
- исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
- определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
- подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
- по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.).
Тема 3. Начала программирования
Обучающийся научится:
- исполнять линейные алгоритмы, записанные на языке программирования.
- исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на языке программирования;
- понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
- определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на языке программирования;
- разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Обучающийся получит возможность:
- разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
- разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
Система оценки результатов
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 8 классе
34 часа, 1 час в неделю
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
Глава 1. Математические основы информатики (12 часов) | |||||||
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Знать общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ, повторить ТБ. | Введение | ||
Общие сведения о системах счисления | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи. | §1.1 (п. 1.1.1) | |||
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами. | §1.1 (п. 1.1.2, 1.1.6) | |||
Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. | §1.1 (п. 1.1.3, 1.1.4, 1.1.7) | |||
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Практическая работа № 1 “Перевод чисел из одной СС в другую” | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. | §1.1 (п. 1.1.5) | |||
Представление целых и вещественных чисел | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понимать представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). Понимать представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. | §1.2 | |||
Высказывание. Логические операции | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать о разделе математики алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями. | §1.3 (п. 1.3.1, 1.3.2) | |||
Построение таблиц истинности для логических выражений. Практическая работа № 2 “Построение таблиц истинности” | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать о таблице истинности для логического выражения. | §1.3 (п. 1.3.3) | |||
Свойства логических операций | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики); преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами. | §1.3 (п. 1.3.4) | |||
Решение логических задач. Практическая работа № 3 “Решение логических задач” | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами. | §1.3 (п. 1.3.5) | |||
Логические элементы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; анализ электронных схем. | §1.3 (п. 1.3.6) | |||
Контрольная работа №1 «Математические основы информатики» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные понятия темы «Математические основы информатики». | Повторение Главы 1 | |||
Глава 2. Основы алгоритмизации (10 часов) | |||||||
Алгоритмы и исполнители | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Понимать смысл понятия «алгоритм»; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость. Знать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др | §2.1 | ||
Способы записи алгоритмов. Практическая работа № 4 “Работа с исполнителями в среде Кумир” | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать различные способов записи алгоритмов. | §2.2 | |||
Объекты алгоритмов | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; правила записи выражений на алгоритмическом языке; сущность операции присваивания. | §2.3 | |||
Алгоритмическая конструкция следование. Практическая работа № 5 “Исполнение линейного алгоритма в среде Кумир” | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об алгоритмической конструкции «следование»; исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4 (п. 2.4.1) | |||
Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4 (п. 2.4.2) | |||
Неполная форма ветвления. Практическая работа № 6 "Построение алгоритм.конструкций" | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о неполной форме ветвления; составление простых алгоритмов с неполной формой ветвления. | §2.4 (п. 2.4.2) | |||
Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4 (п. 2.4.3) | |||
Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 7 "Циклы" | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4 (п. 2.4.3) | |||
Цикл с заданным числом повторений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | §2.4 (п. 2.4.3) | |||
Контрольная работа № 2 «Основы алгоритмизации» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | Повторение Главы 2 | |||
Глава 3. Начала программирования (10 часов) | |||||||
Общие сведения о языке программирования Паскаль | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Знать общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы). | §3.1 | ||
Организация ввода и вывода данных | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Применение операторов ввода-вывода данных. | §3.2 | |||
Программирование линейных алгоритмов. Практическая работа № 8 "Программирование линейных алгоритмов” | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Знать первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | §3.3 | |||
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа № 9 "Программирование разветвляющихся алгоритмов" | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. | §3.4 (п. 3.4.1) | |||
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.4 (п. 3.4.2, 3.4.3) | |||
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа № 10 "Программирование циклов" | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.5 (п. 3.5.1) | |||
Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 11 "Программирование циклов" | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.5 (п. 3.5.2) | |||
Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа № 12 "Программирование циклов" | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | §3.5 (п. 3.5.3) | |||
Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа № 13 "Различные варианты программирования циклического алгоритма" | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль. | §3.5 (п. 3.5.4) | |||
Контрольная работа № 3 «Начала программирования» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Знать основные понятия темы «Начала программирования». | Повторение Главы 3 | |||
Обобщение изученного материала. Основные понятия курса | 1 | Урок обобщения | Повторение | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно. Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных. Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую. Анализировать готовые программы. Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений. | Знать основные понятия курса информатики, изученные в 8 классе. | Повторение изученного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС
Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...
Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС...
Рабочая программа по информатике 3 классы ФГОС
автор Горячев...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС
Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой
Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...
Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС Босова
Программа и пояснительная записка 5 класс Босова...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...