Рабочая программа по информатике для 8 класса ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Храпова Татьяна Андреевна

Рабочая программа по информатике для 8 класса ФГОС по учебнику Босовой Л. Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_fgos.docx51.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по информатике для 8-го класса

на    2018-2019  учебный год

(34 часа, 1 час в неделю)

                                           

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лисковская, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом «О преподавании информатики в 2015-2016 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:  

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание предмета информатики

Структура содержания курса информатики для 8 класса определена следующими тематическими блоками (разделами):

1. Математические основы информатики - 12 часов

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

2. Основы алгоритмизации - 10 часов

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

3. Начала программирования - 10 часов

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

4. Повторение – 2 часа

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 1. Математические основы информатики (12 часов)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Тема 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

Тема 3. Начала программирования (10 часов)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла.

Планируемые результаты изучения информатики в 8 классе

Тема 1. Математические основы информатики

Обучающийся научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

 Обучающийся получит возможность:

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

 Тема 2. Основы алгоритмизации

Обучающийся научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

Обучающийся получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.).

Тема 3. Начала программирования

Обучающийся научится:

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на языке программирования.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на языке программирования;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на языке программирования;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Обучающийся получит возможность:

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Система оценки результатов

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.


Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 8 классе

34 часа, 1 час в неделю

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые

предметные результаты

Домашнее задание

Дата проведения

Глава 1. Математические основы информатики (12  часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аналитическая деятельность:

  • выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;
  • выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;
  • анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно;
  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
  • записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;
  • строить таблицы истинности для логических выражений;
  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Знать общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ, повторить ТБ.

Введение

Общие сведения о системах счисления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; определение основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

§1.1 (п. 1.1.1)

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами.

§1.1 (п. 1.1.2, 1.1.6)

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. «Компьютерные» системы счисления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления.

§1.1 (п. 1.1.3, 1.1.4, 1.1.7)

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q. Практическая работа № 1 “Перевод чисел из одной СС в другую”

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием.

§1.1 (п. 1.1.5)

Представление целых и вещественных чисел

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понимать представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд).

Понимать представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.

§1.2

Высказывание. Логические операции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать о разделе математики алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями.

§1.3 (п. 1.3.1, 1.3.2)

Построение таблиц истинности для логических выражений. Практическая работа № 2 “Построение таблиц истинности”

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать о таблице истинности для логического выражения.

§1.3 (п. 1.3.3)

Свойства логических операций

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать о свойствах логических операций (законах алгебры логики); преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами.

§1.3 (п. 1.3.4)

Решение логических задач. Практическая работа № 3 “Решение логических задач”

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами.

§1.3 (п. 1.3.5)

Логические элементы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; анализ электронных схем.

§1.3 (п. 1.3.6)

Контрольная работа №1 «Математические основы информатики»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные понятия темы «Математические основы информатики».

Повторение

Главы 1

Глава 2. Основы алгоритмизации (10 часов)

Алгоритмы и исполнители

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения.

Понимать смысл понятия «алгоритм»; умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость.

Знать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др

§2.1

Способы записи алгоритмов. Практическая работа № 4 “Работа с исполнителями в среде Кумир”

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать различные способов записи алгоритмов.

§2.2

Объекты алгоритмов

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; правила записи выражений на алгоритмическом языке; сущность операции присваивания.

§2.3

Алгоритмическая конструкция следование.

Практическая работа № 5 “Исполнение линейного алгоритма в среде Кумир”

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об алгоритмической конструкции

«следование»;  исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

§2.4 (п. 2.4.1)

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»; исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд; составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

§2.4 (п. 2.4.2)

Неполная форма ветвления. Практическая работа № 6 "Построение алгоритм.конструкций"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представление о неполной форме ветвления; составление простых алгоритмов с неполной формой ветвления.

§2.4 (п. 2.4.2)

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд; составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4 (п. 2.4.3)

Цикл с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 7 "Циклы"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд; составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4 (п. 2.4.3)

Цикл с заданным числом повторений

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;  исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд; составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4 (п. 2.4.3)

Контрольная работа № 2 «Основы алгоритмизации»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

Повторение

Главы 2

Глава 3. Начала программирования (10 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Знать общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы).

§3.1

Организация ввода и вывода данных

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Применение операторов ввода-вывода данных.

§3.2

Программирование линейных алгоритмов.

 Практическая работа № 8 "Программирование линейных алгоритмов”

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Знать первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

§3.3

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа № 9 "Программирование разветвляющихся алгоритмов"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

§3.4 (п. 3.4.1)

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.4 (п. 3.4.2, 3.4.3)

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Практическая работа № 10 "Программирование циклов"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.5 (п. 3.5.1)

Программирование циклов с заданным условием окончания работы. Практическая работа № 11 "Программирование циклов"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.5 (п. 3.5.2)

Программирование циклов с заданным числом повторений. Практическая работа № 12 "Программирование циклов"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

§3.5 (п. 3.5.3)

Различные варианты программирования циклического алгоритма. Практическая работа № 13 "Различные варианты программирования циклического алгоритма"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

§3.5 (п. 3.5.4)

Контрольная работа № 3 «Начала программирования»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать основные понятия темы «Начала программирования».

Повторение

Главы 3

Обобщение изученного материала. Основные понятия курса

1

Урок обобщения

Повторение

Итоговая контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно.

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.

Преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую.

Анализировать готовые программы.

Программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений.

Знать основные

понятия курса информатики, изученные в 8 классе.

Повторение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

Рабочая программа поинформатике 2 класса Н.В.Матвеева по ФГОС...

Рабочая программа по информатике 6 класс. (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе ФГОС...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС

Пояснительная запискаПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основногообщего образования (ФГОС ОО...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС по учебнику Босовой

Рабочая программа по информатике составлена с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по информатике 5 класс ФГОС Босова

Программа и пояснительная записка 5 класс Босова...

Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.

Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса  и продолжается в 9-11 к...