Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 49.02.01 "Физическая культура"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Фадеева Екатерина Валерьевна

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура

3. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bd.05_informatika_1718_sayt.docx104.39 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области

«Университет «Дубна» -

Дмитровский институт непрерывного образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БД.05 ИНФОРМАТИКА

Специальность

среднего профессионального образования

49.02.01 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Форма обучения

очная

Дмитров, 2017г.


Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура

3. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций

Автор программы: Фадеева Е.В.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

2.

Общая характеристика учебной дисциплины «Информатика»

3.

Место учебной дисциплины в учебном плане

4.

Результаты освоения учебной дисциплины

5.

Содержание учебной дисциплины

6.

Тематическое планирование

7.

Тематический план

8.

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

9.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Информатика»

10.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» составлена на основе примерной программы, разработанной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), 2015г. для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Авторы программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций: Цветкова М.С., доцент ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент, И.Ю. Хлобыстова, доцент ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко», кандидат педагогических наук доцент.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. № 2/16-з).

Содержание программы учебной дисциплины «Информатика» ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.

Содержание учебной дисциплины «Информатика» разработано с ориентацией на гуманитарный профиль получаемого профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура. При освоении специальности 49.02.01 Физическая культура среднего профессионального образования учебная дисциплина «Информатика» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Телекоммуникационные технологии».

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Изучение информатики на базовом уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико-ориентированного учебного материала, способствующего формированию у студентов общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.

Освоение учебной дисциплины «Информатика», предполагает углубленное изучение отдельных тем, активное использование различных методов информатики и средств ИКТ, увеличение практических занятий, различных видов самостоятельной работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы акцентируется внимание обучающихся на поиске информации в средствах массмедиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.

В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который при изучении информатики контролю не подлежит.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебная дисциплина «Информатика» относится к базовым дисциплинам (БД.05) общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования и изучается во II семестре.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
  • осознание своего места в информационном обществе;
  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
  • по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений процессов;
  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики  работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальности СПО 49.02.01 Физическая культура.

1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества.

1.2. Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Практические занятия

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятиям информации и ее измерению. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.

Практические занятия

Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

Создание архива данных.

Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере.

Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

Запись информации на компакт-диски различных видов.

2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практическое занятие

Пример АСУ образовательного учреждения.

3. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия

Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным программным обеспечением рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности.

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практическое занятие

Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве.

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Программы-переводчики.

Возможности систем распознавания текстов.

Гипертекстовое представление информации.

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

Практические занятия

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из разных предметных областей.

Системы статистического учета (статистическая обработка социальных исследований).

Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления ими.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

Формирование запросов для работы в сети Интернет с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных.

Заполнение полей баз данных.

Возможности систем управления базами данных.

Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики, презентациях и мультимедийных средах.

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов. Оформление электронных публикаций.

Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Использование презентационного оборудования.

Знакомство с электронными гипертекстовыми книгами, электронными учебниками и журналами.

5. Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

Браузер.

Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Практические занятия

Поисковые системы.

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Электронная почта и формирование адресной книги.

5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практическое занятие

Методы и средства создания и сопровождения новостной ленты, сайта электронного журнала или интернет-газеты (на примере раздела сайта образовательной организации).

5.3. Возможности сетевого программного обеспечения для организации личной и коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (социальные сети, интернет-СМИ, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

Практическое занятие

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.


Примерные темы рефератов

1. Информационная деятельность человека

  • Умный дом.
  • Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.

2. Информация и информационные процессы

  • Создание структуры базы данных библиотеки.
  • Тест по предметам.
  • Простейшая информационно-поисковая система.

3. Средства ИКТ

  • Мой рабочий стол на компьютере.
  • Электронная библиотека.
  • Оргтехника и специальность.

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • Электронная тетрадь.
  • Журнальная статья.
  • Вернисаж работ на компьютере.
  • Электронная доска объявлений.

5. Телекоммуникационные технологии

  • Дистанционный тест, экзамен.
  • Урок в дистанционном обучении.
  • Личное информационное пространство.
  • Резюме: ищу работу.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

•         по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура гуманитарного профиля профессионального образования – 117 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия – 78 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 35 часов; консультации – 4 часа.

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия. Содержание обучения

Специальность СПО

49.02.01 Физическая культура

Введение

1

  1. Информационная деятельность человека

5

  1. Информация и информационные процессы

20

  1. Средства ИКТ

16

  1. Технология создания и преобразования информационных объектов

22

  1. Телекоммуникационные технологии

14

Итого

78

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка докладов, презентаций, проектов, рефератов и др.

35

Консультации

4

Форма промежуточной аттестации по дисциплине

дифференцированный зачет во IIсеместре

Всего

117


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение

  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;  
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;
  1. Информационная деятельность человека

1.Информационная деятельность человека

  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;  
  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;  
  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;
  • использовать ссылки и цитирование источников информации;  
  • использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,  
  • владеть нормами информационной этики и права,  
  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
  1. Информация и информационные процессы

2.1. Представление и обработка информации

  • оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • знать о дискретной форме представления информации;
  • знать способы кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • отличать представление информации в различных системах счисления;
  • знать математические объекты информатики;  
  • применять знания в логических формулах;

2.2. Алгоритмизация и программирование

  • владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;
  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;  
  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,
  • разбивать процесс решения задачи на этапы.
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

         Примеры задач:

– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;  

– алгоритмы решения задач методом перебора;

– алгоритмы работы с элементами массива;

2.3. Компьютерное моделирование

  • иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;  
  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;  

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

  • оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров

  • анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;  
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;
  • выделять и определять назначения элементов окна программы

3.2. Компьютерные сети

  • иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;
  • определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

  • владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;  
  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;
  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;

4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.  

  • иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;  
  • уметь работать с библиотеками программ;
  • использовать компьютерные средства представления и анализа данных;
  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;  
  • пользоваться базами данных и справочными системами;  
  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

5. Телекоммуникационные технологи

5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

  • иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;
  • знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;
  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях

  • иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;
  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;  

5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

  • определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Реализация учебный дисциплины предполагает наличие кабинета информатики, со следующим оборудованием:  Аудиторная мебель; рабочее место преподавателя; доска; мультимедийный проектор; переносной экран; персональный компьютер с доступом в сеть Интернет; персональные компьютеры для самостоятельной работы студентов с доступом в сеть Интернет; аудиоколонки; учебно-наглядные пособия.

Microsoft Windows 8.1 Professional (FQC-08171) с переходом на Win 8, 7Pro, Vista buisness Russian, Academic OPEN 1 License No Lavel, номер лицензии 021-10234, накладная №445 от 22.12.2014 ООО «Серверное и Сетевое Оборудование»; Microsoft Office 2013 standart rus (021-10232), Academic License, сертификат 10206090/301013/0006346/61, накладная №445 от 22.12.2014 ООО «Серверное и Сетевое Оборудование».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

  1. Новожилов Олег Петрович. Информатика : Учебник для СПО / Новожилов Олег Петрович; Рец. В.А.Кузовкин [и др.]. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 620с. - (Профессиональное образование).  https://www.biblio-online.ru/viewer/E5B0FB9A-1FD6-4753-8B15-CFAAC4983C1E (дата обращения 25.05.2018.- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю)

Дополнительные источники:

  1. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Н. Г. Плотникова; Рец. О. В. Ивлиева. - : РИОР : ИНФРА-М, 2017. - 124с. - (Среднее профессиональное образование). http://znanium.com/bookread2.php?book=760298 (дата обращения 25.05.2018.- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю)
  2. Цветкова М.С. Информатика / М. С. Цветкова. - 4-е изд.,испр. - М. : Академия, 2018. - 352с. - (Профессиональное образование; Общеобразовательные дисциплины).
  3. Астафьева Наталья Егоровна. Информатика и ИКТ: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / Астафьева Наталья Егоровна, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова. - 4-е изд.,стер. - М. : Академия, 2014. - 272с. : ил. - (Начальное и среднее профессиональное образование)

База периодических электронных изданий

  1. Электронная база данных российских журналов компании East View

 

Электронно-библиотечные системы (ЭБС) 

1.ЭБС Университетская библиотека онлайн – www.biblioclub.ru

2.ЭБС ZNANIUM – www.znanium.com

3.ЭБС «Лань» -  https://e.lanbook.com     

4. ЭБС «Юрайт» https://www.biblio-online.ru

5.Информационно-образовательная система  Росметод - http://rosmetod.ru/

 

 Информационно-образовательные ресурсы

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru

Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Базовые информационные ресурсы для общего образования Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp

Единый каталог образовательных интернет-ресурсов http://window.edu.ru/catalog

Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов http://window.edu.ru/library

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации http://docs.cntd.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 35.02.15 "Кинология"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» составлена на основе примерной программы, разработанной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный...

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Банковское дело 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 38.02.07 Банковское дело....

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Право и ОСО 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэ...