Рабочая программа по информатике ФГОС 7 класс 2018-2019
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике ФГОС 7 класс 2018-2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_infa_7.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
Пухляковская средняя общеобразовательная школа
имени Анатолия Вениаминовича Калинина
«Утверждаю»
И. О. директор МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина
Приказ от___________20__ №___
________________ Папина А.В.
Рабочая программа
по информатике
Уровень образования основное общее 7 класс
Количество часов 34
Учитель Захаренко Наталья Анатольевна
Программа разработана на основе примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».
2018-2019 учебный год
- Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для основной общеобразовательной школы 7 составлена на основе:
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Примерной программы по информатике и ИКТ. 7-9 классы опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для основной школы: 7-9 классы – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015».
- В соответствии с учебным планом МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2018-2019 учебный год.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
- В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом 2018-2019 учебного года программа будет выдана за 34 часа.
- Общая характеристика предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения
Компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» строится на использовании свободно распространяемых программ. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Изучение информатики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
на решение следующих задач:
- сформировать готовность современного школьника к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы
- сформировать готовность к использованию методов информатики в других школьных предметах
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
- сформировать навыки и умения безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развивать представление об информации и информационных процессах; понять роль информационных процессов в современном мире, развить информационную культуру;
- сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств;
- развить алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе
- сформировать навыки и умения безопасного использования Интернета и умения соблюдать нормы информационной этики и права.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Предмет, курс, дисциплина (модуль) | Учебный план | Количество Часов в год | Количество часов в неделю | Класс | |
Инвариантная часть | Вариативная часть | ||||
информатика | 1 | 35 | 1 | 7 |
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Информация и информационные процессы | 1 | 1 | |
2 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 7 | 7 | 3 |
3 | Обработка текстовой информации | 9 | 8 | 7 |
4 | Обработка графической информации | 9 | 8 | 3 |
5 | Коммуникационные технологии | 7 | 6 | 4 |
6 | Информационное общество и информационная безопасность | 1 | 1 | |
7 | Резерв | 1 | ||
Итого: | 35 | 31 | 17 |
4. Содержание курса
1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера».26.09
Практическая работа № 2 «Форматирование диска».10.10
Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».10.10
2. Обработка текстовой информации
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». 7.11
Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул».14.11
Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев». 28.11
Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков».5.12
Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными ». 12.12
Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».26.12
Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»16.01
3. Обработка графической информации
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе». 6.02
Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе». 20.02
Практическая работа № 13 «Анимация». 13.03
4. Коммуникационные технологии
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине». 3.04
Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой».10.04
Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета». 24.04
Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете».15.05
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 7 класса распределены по трем уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.
Тематические и итоговые контрольные работы
1 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | Тематический контроль | Разноуровневая контрольная работа | ||
2 | Обработка текстовой информации | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе | ||
3 | Обработка графической информации | Тематический контроль | Разноуровневая практическая контрольная работа | ||
4 | Коммуникационные технологии | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
5. Календарно-тематическое планирование
7 класс (35 часов)
Раздел | № п/п | Тема урока Тип урока | Планируемые результаты по разделу | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формы контроля | Оборудование, дополнительная л-ра | Дата | |||
личностные | предметные | метапредметные | план | факт |
Информация и информационные процессы | 1 | Введение. Информация, ее представление и измерение. Урок ознакомления с новым материалом | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | понимание роли информационных процессов в современном мире; | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; | Аналитическая деятельность: оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни; классифицируют информационные процессы по принятому основанию; Практическая деятельность: кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования; определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт); оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | Учебник Н.Д Угринович Информатика ФГОС, лабораторный журнал, ЦОР | 4.09 | ||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 2 | Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Урок ознакомления с новым материалом | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; | понимание роли информационных процессов в современном мире; | целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; | Аналитическая деятельность: Анализируют компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализируют устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определяют программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализируют информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определяют основные характеристики операционной системы; планируют собственное информационное пространство. Практическая деятельность: получают информацию о характеристиках компьютера; оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); выполняют основные операции с файлами и папками; оперируют компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; оценивают размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); используют программы-архиваторы; осуществляют защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 11.09 | ||
3 | Устройства ввода и вывода. Наряду с изучением нового материала проводится контроль усвоения предыдущей темы | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 18.09 | |||||||
4 | Файл и файловая система. Решение задач. | П.Р №1 Работа с файлами | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 25.09 | ||||||
5 | Работа с файлами. Комбинированный урок | Учебник, ЦОР | 2.10 | |||||||
6 | Программное обеспечение и его виды. Изучение нового теоретического материала | П.Р №2 Форматирование диска П.Р. №3 Установка даты и времени ОС | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 9.10 | ||||||
7 | Организация информационного пространства. Изучение нового материала. | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 16.10 | |||||||
8 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Обобщающий урок. | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 23.10 | |||||||
Обработка текстовой информации | 9 | Создание документа в текстовом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий | формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; | приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий; | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создают небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматируют текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). вставляют в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполняют коллективное создание текстового документа; создают гипертекстовые документы; используют ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. | П.Р. №4 Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера | Учебник, ЦОР | 6.11 | |
10 | Основные приемы редактирования документов. Изучение нового материала. | П.Р. №5 Вставка в документ формул | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 13.11 | ||||||
11 | Сохранение и печать. Урок ознакомления с новым материалом | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 20.11 | |||||||
12 | Основные приемы форматирования документов. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р №6 Форматирование символов и абзацев | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 27.11 | ||||||
13 | Основные приемы форматирования документов. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р. 7 Создание и форматирование списков | Учебник, ЦОР | 4.12 | ||||||
14 | Работа с таблицами в текстовом документе. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р. 8 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 11.12 | ||||||
15 | Творческая тематическая работа. Комбинированный урок | Учебник, ЦОР | 18.12 | |||||||
16 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р 9 Перевод текста с помощью компьютерного словаря | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 25.12 | ||||||
17 | Системы оптического распознавания документов. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р. 10 Сканирование и распознавание бумажного текстового документа | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 15.01 | ||||||
Обработка графической информации | 18 | Растровая графика. Урок ознакомления с новым материалом | приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий | формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; | формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств; | Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства; определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создают и редактируют изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. | Учебник, ЦОР | 22.01 | ||
19 | Векторная графика. Урок ознакомления с новым материалом | Учебник, ЦОР | 29.01 | |||||||
20 | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Комбинированный урок | П.Р.№11 редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 5.02 | ||||||
21 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Комбинированный урок | Учебник, ЦОР | 12.02 | |||||||
22 | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов. Комбинированный урок | П.Р №12 Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 19.02 | ||||||
23 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 26.02 | |||||||
24 | Создание рисунков в растровом графическом редакторе. Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 5.03 | |||||||
25 | Растровая и векторная анимация. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р. №13 Анимация | Учебник, ЦОР | 12.03 | ||||||
26 | Контрольная работа. Урок проверки знаний, умений и навыков | Раздаточный материал | 19.03 | |||||||
Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов | 27 | Интернет – Всемирная паутина. Технология глобальной сети Интернет. Урок-лекция с элементами беседы | целенаправленные поиск и использование информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права | осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализ и оценка свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи | Аналитическая деятельность: выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации; распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения. Практическая деятельность: Осуществляют взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; Определяют минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций | П.Р. 14 Путешествие по всемирной паутине | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 2.04 | |
28 | Сервисы сети Интернет. Электронная почта. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р. №15 Работа с электронной Web | Учебник, ЦОР | 9.04 | ||||||
29 | Сервисы сети Интернет. Файловые архивы. Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос | Учебник, ЦОР | 16.04 | ||||||
30 | Загрузка файлов из Интернета. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р. 16 Загрузка файлов из интернета | Учебник, ЦОР | 23.04 | ||||||
31 | Социальные сервисы сети Интернет | Учебник, ЦОР | 30.04 | |||||||
32 | Поиск информации в сети Интернет. Урок ознакомления с новым материалом | П.Р. 17 поиск информации в интернете | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 7.05 | ||||||
33 | Электронная коммерция в Интернете. Урок ознакомления с новым материалом | Учебник, лабораторный журнал, ЦОР | 14.05 | |||||||
Информационное общество и информационная безопасность | 34 | Личная безопасность в сети Интернет. Урок-лекция с элементами беседы | знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества | формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права | знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества | Аналитическая деятельность: Изучают новую тему в форме дискуссии, коллоквиума или семинарского занятия. Используют первоисточники, т.е. федеральные законы из правовых информационных систем. Практическая деятельность: участвуют в деловой игре или общешкольной конференции по правовым вопросам информационной безопасности. | Учебник, ЦОР | 28.05 | ||
35 | Резерв |
6.Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса
- Информатика: учебник для 7 класса, Угринович Н. Д., Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика. УМК для основной школы: 7 – 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя,авторы: Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С.,Бином. Лаборатория знаний, 2013
- Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы, Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н., Бином. Лаборатория знаний, 2015
- Информатика и ИКТ: практикум, Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И., Бином. Лаборатория знаний, 2011
- Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
- Электронное приложение к УМК
- Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).
- Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
- разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
- CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
- http://www.edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
- http://www.school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
- http://gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
- http://www.apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
- http://www.standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
- http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.km-school.ru - КМ-школа
- http://inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
- http://www.teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
- http://www.profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Среда программирования Turbo Pascal 7.0
- Простая система управления базами данных.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения
- Простой редактор Web-страниц
7. Результаты и система их оценки
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на « системно-деятельност-ную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).
В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.
Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные результаты освоения информатики:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через:
- понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
- умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
- анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
- целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
- анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
- оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
- применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
- получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
- использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
- развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
- осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
- целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,информационные процессы, виды информации, компьютер,данные, программы, операционная система и тд;
- формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Средства контроля
7 класс
Контрольная работа «Обработка графической информации»
Задание #1
Графическая информация может быть представлена в следующих формах ...
1) аналоговой и дискретной
2) напрерывной и аналоговой
3) дискретной и цифровой
4) цифровой и текстовой
5) в виде картинок, рисунков, различных изображений.
Задание #2
Пространственная дискретизация - это преобразование графического изображения из … в … формы.
1) цифровой в дискретную
2) непрерывной в аналоговую
3) аналоговой в дискретную
4) дискретной в аналоговую
5) дискретной в цифровую
Задание #3
Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения называется …
1) бит
2) пиксель
3) разрешающая способность
4) глубина цвета
5) бод
Задание #4
В формуле N=2I, I выражается в
1) битах
2) пикселях
3) штуках
4) амперах
5) килограммах
Задание #5
Пространственное разрешение экрана определяется…
1) глубиной цвета
2) частотой обновления экрана
3) произведением кол-ва строк изображения на количество точек в строке
4) палитрой цветов
5) кодированием видеосигнала
Задание #6
В системе цветопередачи RGB базовыми цветами являются
1) синий, зеленый, черный
2) зеленый, голубой, пурпурный
3) красный, фиолетовый, синий
4) синий, красный, зеленый
5) желтый, зеленый, синий
Задание #7
При печати изображений на струйном принтере используется палитра цветов в системе …
1) HSB
2) RGB
3) CMYK
4) YGB
5) FBI
Задание #8
Растровые изображения формируются из …
1) линий
2) пикселей
3) окружностей
4) прямоугольников
5) отдельных рисунков
Задание #9
"Ступенчатый эффект" проявляется при …
1) уменьшении векторного изображения
2) увеличении растрового изображения
3) уменьшении растрового изображения
4) увеличении вектороного изображения
5) вообще не появляется
Задание #10
Векторные изображения формируются из …
1) линий
2) пикселей
3) окружностей
4) прямоугольников
5) отдельных рисунков
Задание #11
Потеря четкости мелких деталей изображения происходит при …
1) уменьшении векторного изображения
2) увеличении растрового изображения
3) уменьшении растрового изображения
4) увеличении вектороного изображения
5) вообще не появляется
Задание #12
Какое из утверждений верно, а какое нет...
__ для редактирования отсканированного изображения лучше всего использовать векторный редактор
__ большой информационный альбом является недостатком растровых изображений
__ BMP -является форматом векторных графических файлов
__ Увеличены или уменьшены без потери качества могут быть растровые изображения
__ PNG - является форматом растровых графических файлов
Подготовка текстового документа со сложным форматированием
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 2 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страниц и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле к_р.docx.
Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, при участии НС.
Рефлекторная дуга - это путь, который проходит импульс от рецептора до эффектора.
Функция | Воспринимают ... | ||
Рецепторы | Экстеро- | … раздражение из вне | |
Проприо- | … раздражение от мышц тела | ||
Интеро- | … раздражение от внутренних органов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике на 2018-2019 уч.г.
Рабочая программа на 2018-2019 уч.г....
Рабочая программа по татарскому языку 2018-2019
Рабочая программа 10-11 классов...
Рабочая программа по литературе на 2018-2019 учебный год.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературедля 5-9 классов, допущенной Департаментом общего среднегго образования Министерства образования РФ: Сборник программ по литературе ...
рабочие программы по математике за 2018-2019 учебный год
рабочая программа по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. к Рабочая программа по математике для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС....
Рабочие программы по математике на 2018-2019 уч. год
Рабочие программы по математике на 2018-2019 учебный год, заочная форма обучения...
Рабочая программа по русскому языку 2018-2019 учебный год
5.6,8,11 класс...
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по литературе 10кл. 2018-2019...
- Мне нравится (1)