Основные компоненты компьютера и их функции
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Цель: создание условий для формирования представлений об аппаратном устройстве компьютера.
Цель урока для учащихся: научиться определять основные устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.
Задачи урока для учителя:
1) расширить представления школьников о сферах применения компьютеров;
2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
3) систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.
Задачи урока для учащихся: получить новые знания об устройстве компьютера;
Тип урока: Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystva.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике «Основные компоненты компьютера и их функции» (7 класс)
Цель: создание условий для формирования представлений об аппаратном устройстве компьютера.
Цель урока для учащихся: научиться определять основные устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации.
Задачи урока для учителя:
1) расширить представления школьников о сферах применения компьютеров;
2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;
3) систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.
Задачи урока для учащихся: получить новые знания об устройстве компьютера;
Тип урока: Урок методологической направленности (урок обобщения и систематизации знаний).
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – знание основных устройств компьютера и их функций;
- метапредметные – основы ИКТ - компетентности; поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации,
- личностные – представление о роли компьютеров в жизни современного человека.
Необходимые знания и умения учащихся к этому моменту: знают об информации и основных информационных процессах; владеют навыками работы на компьютере; имеют представление об основных устройствах ПК из курса 5-6 классов.
Основные понятия, изучаемые на уроке: компьютер; процессор; память; устройства ввода информации; устройства вывода информации;
Оформление и оборудование: магнитно-маркерная доска, задания для групп, лист оценивания (Приложение 1), Л.Л. Босова Информатика: учебник для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г., Л.Л. Босова Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса – Москва.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015 г., блог-урок по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Основные этапы учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учащихся | Результат (продукт) учебной деятельности учащихся | |||
Учебная ситуация | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценивание знаний и способов деятельности по данной теме | ||
Создание учебно -познавательных мотивов (6 мин). Цель этапа: Актуализировать личностный опыт учащихся. Вывести на проблемы и затруднения | Организационный момент (приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, рассказывает как загрузить блог-урок. Проблемная ситуация: Известный программист Питер Нортон однажды сказал: "…Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с персональным компьютером. Вы можете вполне успешно пользоваться услугами компьютера, не понимая того, что в нем происходит. Однако чем глубже вы представляете процессы, происходящие в персональном компьютере, тем лучше будете использовать его возможности... Если что-нибудь случится в процессе работы с компьютером, вероятность того, что вы примите правильное решение, а не наделаете глупостей и не испортите все окончательно, будет выше..." Что же такое компьютер? Какие компоненты компьютера вы знаете? | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие грамотной речи, памяти Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Создать кластер по теме «Компьютер» (Прогностическое оценивание) | Настраиваются на урок, загружают блог-урок (Главная страница). Смотивированы на решение проблемы, выхода из затруднения. Заполняют анкету. |
Действие целеполагания (5 мин). Цель этапа: Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и формулированию темы урока. | Результат первого этапа – создание учебной ситуации. (Фронтальная работа в режиме учитель-ученик, ученик - ученик) | Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Личностные: - развитие логического мышления, познавательной активности | Формулирование темы и целей урока (за верный ответ – 1 балл) | - Учащиеся формулируют вопрос, цель, тему. |
Планирование и организация деятельности (7 мин). Цель этапа: Обеспечить разработку алгоритма действий по поиску ответа на вопрос урока. | Через побуждающий диалог разрабатывается алгоритм действий по достижению поставленной цели. | Коммуникативные УУД: - умение распределять роли, планировать свою деятельность и деятельность других участников группы Регулятивные УУД: - создавать различные виды планов. | Составление алгоритма действий (за верный ответ – 1 балл) | Составили план действий по деятельности по достижению цели. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели (20 мин). Цель этапа: Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности с помощью которых были получены новые знания. | Предлагает просмотреть презентацию «Компоненты компьютера и их функции», беседует с учащимися, предлагает самостоятельно посмотреть анимации с 1 по 10. Инструктаж по выполнению заданий 1-3, контроль выполнения. Инструктаж выполнения теста. Кто справился? У кого были проблемы? На каком этапе? Какие знания понадобились для выполнения работы. | Познавательные: - выдвижение гипотез, коррекция. Личностные: -развитие внимания, памяти, логического мышления. - развитие информационной культуры Коммуникативные: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи. | - Оценочное задание, самооценка деятельности. | - Блог-урок (Презентации). Смотрят материал из презентации, отвечают на вопросы учителя, смотрят анимации, задают вопросы, записывают опорный конспект в тетрадь. - Блог-урок (Задания для закрепления. Проверь себя!) Учащиеся выполняют задания 1-3 парами за компьютерами, выполняют тест. |
Рефлексивно оценочные действия (7 мин). Цель этапа: Организовать осмысление способов достижения цели, организует анализ деятельности по получению учебного продукта. | Анализ и оценка способов достижения цели, самооценка деятельности через диалог и заполнение оценочных листов. Учащиеся отвечают на вопросы: - Назовите тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какая часть задания была самой интересной и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Оцените эффективность своей работы и запишите домашнее задание. Сообщает домашнее задание, дает инструкции к выполнению (Блог-урок «Домашнее задание»), критерии оценивания, отвечает на вопросы, рассказывает про страничку «Это интересно!» | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: - выделение и осознание качества и уровня усвоения; | Оценочный лист (ретроспективное оценивание). Критерии: 9 - 12 балла – оценка «3» 13 - 16 баллов за урок – «4» 17 -18 баллов –«5». | - Блог-урок (Рефлексия). Оценивают свою работу. Записывают д/з в соответствии с результатами оценивания: менее 13 баллов (базовый уровень) - №78,15-18 баллов (повышенный уровень) - №77 |
Приложение 1.
Оценочный лист
Вопрос | баллы |
Компьютер | |
Устройства ввода информации | |
Устройства вывода информации | |
Знаю функции, выполняемые этими устройствами | |
Знаю, где можно применить полученные знания | |
Умею составлять план работы |
3 балла - знаю, умею определять, могу объяснить;
2 балла - знаю, умею определять, не могу объяснить;
1 балл - не знаю, не умею, не могу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ
Знать и уметь ученик Цели учителя Средства достижения цели 1 Знать: основные устройства компьютера; Познакомить учащихся с основными характеристиками ус...
Основные компоненты компьютера и их функции
План-конспект урока по теме "Устройство компьютера" по УМК Л. Л. Босовой...
Основные компоненты компьютера и их функции
Компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации....
Конспект урока по теме: "Основные компоненты компьютера и их функции"
Урок в технологии критического мышления....
Презентация к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Основные компоненты компьютера и их функции"...
Самостоятельная работа "Основные компоненты компьютера и их функции"
Самостоятельная работа "Основные компоненты компьютера и их функции" по учебнику Босовой Л.Л. 7 класс предназначена для контроля знаний обучающихся по данной теме, может использоваться для провер...
Технологическая карта к уроку "Основные компоненты компьютера и их функции"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока информатики и ИКТ в 7 классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции"....