Нравственное здоровье учащихся как фактор, влияющий на развитие личности
материал по информатике и икт на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_zdorove_uchashchihsya_kak_faktor_vliyayushchiy_na_razvitie_lichnosti.ppt | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Три вида здоровья Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе.
Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются : сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.
Главными целями воспитательной системы являются: создание единой воспитательной направленности в становлении и развитии личности школьников по воспитанию нравственных ценностей; удовлетворение национальных культурных запросов через систему нравственных оценок, поисков и поступков учащихся; воспитание потребностей к нравственному саморазвитию и самоактуализации. Главная характеристика нравственных ценностей – ориентация на добро (во благо).
Задачи воспитательной системы класса создание условий для нравственного самовыражения личности; педагогическая поддержка личности; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признание индивидуальности каждого члена коллектива.
Функции классного руководителя в воспитании нравственных ценностей: Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей; Выпуск школьных газет, посещение музеев, выставок, обеспечивающих встречу учащихся с нравственными ценностями своего народа; Организация классных часов, мероприятий, демонстрирующих примеры нравственности, образы освоения и преобразования нравственной культуры; Демонстрация родителям культурного потенциала класса и школы; Демонстрация талантов учащихся (концерты, спортивные соревнования и т.д.)
Задачи и основные направления в деятельности классного руководителя изучение личности учащихся, их склонностей с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении; создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания нравственных ценностей учащихся. Индивидуальная работа с учащимися и родителями; Организация эффективной коллективной деятельности; Организация воспитывающей среды и оказания педагогической поддержки; Взаимодействие со всеми субъектами воспитательной системы класса и школы.
Важным компонентом благоприятного эмоционального фона создания условий развития нравственных ценностей является: умение увлекать за собой; зажечь и поддерживать в учениках интерес к различным видам деятельности; «заразить» его нравственными идеями, устремлениями. В этом случае возникает целостное единство педагогов и учащихся, создаётся культурное пространство для реализации целей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: "Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы" по экологии 8 класса
Презентация к уроку экологии для 8 класса...
Педагогический совет «Духовно-нравственное воспитание гражданина России как основа гармоничного развития личности учащегося на уроках и во внеурочное время»
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с основными положениями:· Общество нуждается в подготовке нравственных людей.·...
Биологические и социальные факторы, влияющие на развитие ребенка
Биологические и социальные факторы, влияющие на развитие ребенка...
Родительское собрание "Факторы, влияющие на формирование личности"
Родительское собрание проводила для родителей учащихся 8класса....
Научно-исследовательская работа Хлеб и плесень: факторы, влияющие на развитие плесневых грибов
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Хлеб и плесень: факторы, влияющие на развитие плесневых грибов Исполнители проекта , класс Ученица 5 «В» класса Тасюк Алина Руководитель Иванова Лидия Алек...
Уровень индивидуальных особенностей учащихся, как фактор влияющий на качество знаний
Индивидуальные особенности.... насколько они играют важную роль в процессе обучения? и как мы можем использовать знания в этой области для повышения качества образования...
Из опыта работы. Формирование ценностных ориентаций учащихся по отношению к природе как фактор воспитания и развития личности.
Из опыта работы по формированию и развитию у школьников нравственных норм и привычек поведения в природе на уроках географии....