Программа 9 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Программа 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_9_klass.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Я Филько

станицы Павлодольской

Моздокского района РСО - Алания

Утверждаю: 

Директор МБОУ

СОШ ст. Павлодольской

________Л.А. Сипович

от «  __  »  __________   2017г.

Согласовано:

«__»_______2017г.

Зам директора по УВР

Боева Т.В.

_____________________

Рассмотрено:

на заседании МО

от «__»_______2017г.

Руководитель МО

Прокопенко Е.А.

_____________

Рабочая программа

по информатике

для 9 класса

Учитель:    Немченко Л.О.

Учебник – «Информатика и ИКТ – 9 класс», Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. 

Программа  составлена  на основе базисного плана и федерального государственного образовательного стандарта, рекомендаций РМК,    СОРИПКРО, авторской программы  Н.Д. Угринович                    «Информатика и ИКТ – 9 класс 2010 г.»

 

2017/2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классы 9

Учитель Немченко Лариса Олеговна

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.-2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. 

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ – 4, количество зачетов - 4.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

№ п/п

Тема урока

Домашнее

 задание

Дата

Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

§1.1.

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

§1.2. -1.3

Растровая и векторная анимация

§1.4.

Кодирование и обработка звуковой информации

§1.5.

Цифровое фото и видео

§1.6.

Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации»

Зачет № 1

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

§2.1.-2.2.

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа.

§2.3.-2.4.

Форматирование документа. Таблицы.

§2.5.-2.6.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов.

§2.7.-2.8.

Контрольная работа № 2

«Кодирование и обработка текстовой информации»

Зачет № 2

Кодирование числовой информации

§3.1.

Электронные таблицы.

§3.2

Создание электронных таблицах.

§3.2.

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

§3.3.

Базы данных в электронных таблицах

§3.4

Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации»

Зачет № 3

Алгоритм и его формальное исполнение.

§4.1.

Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования

§4.2

Переменные: тип, имя, значение

§4.3

Арифметические, строковые и логические выражения.

§4.4

Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования.

§4.5

Основы объективно-ориентированного визуального программирования

§4.6

Графические возможности языка программирования Visual Basik.

§4.7

Окружающий мир как иерархическая система

§5.1.-5.2

Моделирование, формализация, визуализация.

§5.1.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

§5.3.

Построение и исследование физических моделей

§5.4.

Приближенное решение уравнений

§5.5.

Информационные модели управления объектами.

§5.6.-5.7.

Контрольная работа № 4

Зачет № 4

Информационное общество и культура.

§6.1.-6.2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

§6.3.

Информационные технологии.

Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Класс гитары"

Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха.     Программа рассчитана на 2 года обу...

Воспитательная программа класса"Мы вместе"

Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...

Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"

Программа  представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....

Воспитательная программа класса "Я - среди людй"

Программа деятельности  классного руководителя  "Я - среди людей"  на районный конкурс "Самый классный "классный"....

Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"

Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....

Воспитательна программа класса "Содружество"

Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...