Программа 9 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.Я Филько
станицы Павлодольской
Моздокского района РСО - Алания
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ ст. Павлодольской ________Л.А. Сипович от « __ » __________ 2017г. | Согласовано: «__»_______2017г. Зам директора по УВР Боева Т.В. _____________________ | Рассмотрено: на заседании МО от «__»_______2017г. Руководитель МО Прокопенко Е.А. _____________ |
Рабочая программа
по информатике
для 9 класса
Учитель: Немченко Л.О.
Учебник – «Информатика и ИКТ – 9 класс», Н.Д. Угринович.-3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
Программа составлена на основе базисного плана и федерального государственного образовательного стандарта, рекомендаций РМК, СОРИПКРО, авторской программы Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ – 9 класс 2010 г.»
2017/2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классы 9
Учитель Немченко Лариса Олеговна
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.-2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ – 4, количество зачетов - 4.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание | Дата |
Кодирование графической информации. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. | §1.1. | ||
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | §1.2. -1.3 | ||
Растровая и векторная анимация | §1.4. | ||
Кодирование и обработка звуковой информации | §1.5. | ||
Цифровое фото и видео | §1.6. | ||
Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» Зачет № 1 | |||
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. | §2.1.-2.2. | ||
Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа. | §2.3.-2.4. | ||
Форматирование документа. Таблицы. | §2.5.-2.6. | ||
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов. | §2.7.-2.8. | ||
Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации» Зачет № 2 | |||
Кодирование числовой информации | §3.1. | ||
Электронные таблицы. | §3.2 | ||
Создание электронных таблицах. | §3.2. | ||
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | §3.3. | ||
Базы данных в электронных таблицах | §3.4 | ||
Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации» Зачет № 3 | |||
Алгоритм и его формальное исполнение. | §4.1. | ||
Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объективно - ориентированного и процедурного программирования | §4.2 | ||
Переменные: тип, имя, значение | §4.3 | ||
Арифметические, строковые и логические выражения. | §4.4 | ||
Функции в языках объективно-ориентированного и алгоритмического программирования. | §4.5 | ||
Основы объективно-ориентированного визуального программирования | §4.6 | ||
Графические возможности языка программирования Visual Basik. | §4.7 | ||
Окружающий мир как иерархическая система | §5.1.-5.2 | ||
Моделирование, формализация, визуализация. | §5.1. | ||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | §5.3. | ||
Построение и исследование физических моделей | §5.4. | ||
Приближенное решение уравнений | §5.5. | ||
Информационные модели управления объектами. | §5.6.-5.7. | ||
Контрольная работа № 4 Зачет № 4 | |||
Информационное общество и культура. | §6.1.-6.2 | ||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | §6.3. | ||
Информационные технологии. | |||
Основы алгоритмизации и объективно-ориентированного программирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Класс гитары"
Программа модифицированная, художественно-эстетическая, ориентированая на овладение музыкальным инструментом, развитие музыкального слуха. Программа рассчитана на 2 года обу...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...