Информационное общество 21 век
статья по информатике и икт (8 класс) на тему

Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_informatike_word.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

 "Работа с графическими объектами в Word"

Подготовил: Беднягин А.А. -

преподаватель информатики

1. Аннотация

Методическая разработка содержит серию (4 урока) поурочных планов, составленных в соответствии  с рабочей программой по информатике по профессии  «Автомеханик» (шифр 190631.01) и «Обязательным минимумом содержания образовательных программ по информатике». Они предназначены для работы по

1. Справка Microsoft Office Word.

2. Шафрин Ю., Информационные  технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы.- М.:Бином. Лаборатория знаний,2003-336 с.

  Методическая разработка предназначена для работы преподавателей информатики на 2 курсе техникума.

2. Содержание по учебнику

2 курс

& 9.9.5. Таблицы и рисунки

3. Введение

Теме «Технология создания и преобразования информационных объектов» отводится в программе по информатике для специальности «Автомеханик» - 29 часов.

Цель разработки: научить использовать и применять графические объекты в программе Microsoft Word.

Методическая разработка составлена для проведения уроков информатики на 2 курсе техникума .

Требования к знаниям и умениям перед изучением темы.

Для изучения темы учащиеся должны

1) Знать понятия: файл, папка, программа.

2) Уметь форматировать документы.

3) Уметь запускать программу Word.

4) Уметь выбирать и менять шрифт и его размер.

5) Знать различные способы выделения участков текста.

6) Уметь использовать полужирное и курсивное начертание символа.

Требования к знаниям и умениям после изучения темы.

После изучения темы учащиеся должны:

1)Уметь пользоваться инструментами панели «Рисование».

2)Уметь выбирать и вставлять готовый рисунок из коллекции Clipart.

3)Уметь редактировать готовый рисунок из коллекции Clipart.

Требования к аппаратному и программному обеспечению:

Операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, Win 7 ,процессор Pentium II 500 МГц ,  CD-ROM не менее двух скоростей, пакет программ Microsoft Office 2003, 2007.

Поурочное планирование

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

1

Размещение графики в документе

Урок объяснения нового материала (урок-лекция)

1

2

Рисование в документе (лабораторная работа)

Урок закрепления изученного

1

3

Рисование в документе (индивидуальная лабораторная работа)

Урок применения знаний и умений

1

4

Итоговая работа по теме «Word (графика)»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1

1. Урок объяснения нового материала (урок-лекция)

Размещение графики в документе

Работа с графикой в процессоре Word может строиться по четырем направлениям.

1.Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе (например, Microsoft Drawing, Paintbrush и т.д.).

2.Рисование в самом документе (воспользовавшись инструментами панели «Рисование»).

3.Использование и редактирование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов.

1.Вставка графических объектов

Точечные рисунки (также называемые растровыми) образуются набором точек, наподобие того, как образуют рисунок закрашенные квадратики на листе миллиметровки. (BMP, PNG, JPG, GIF).

Многие импортированные рисунки, такие как точечные рисунки и рисунки в форматах GIF и JPEG, нельзя разгруппировать и преобразовать в графические объекты.

Для изменения импортированных рисунков используйте графический редактор, например Microsoft Photo Editor.

2. Рисование в документе

2.1. Рисование кривой

1)На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры, выберите команду Линии, а затем щелкните значок Кривая

методическая разработка по информатике Word

2)Щелкните в том месте, где кривая должна начинаться, после чего перемещайте указатель, щелкая в тех точках, в которых должны быть перегибы.

3)Чтобы завершить рисование кривой, дважды щелкните в любое время. (Чтобы замкнуть кривую и создать фигуру, щелкните рядом с ее начальной точкой.)

2.2. Рисование полилинии

1)На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры и выберите команду Линии.

2)Выполните одно из следующих действий.

1. Щелкните значок Полилиния, чтобы нарисовать объект, состоящий из криволинейных и прямолинейных отрезков.

  • чтобы завершить рисование, оставив линию незамкнутой, дважды щелкните в любое время;
  • чтобы замкнуть фигуру, щелкните рядом с начальной точкой.

2. Щелкните значок Рисованная кривая, чтобы с помощью перетаскивания нарисовать кривую или фигуру со сглаженными неровностями.

2.3. Рисование блок-схемы

1)Нажмите кнопку Автофигуры на панели инструментов Рисование, выберите команду Блок-схема, а затем щелкните нужную фигуру.

методическая разработка по информатике Word

2)Щелкните в том месте, где требуется нарисовать фигуру блок-схемы.

3)Если требуется добавить фигуры в блок-схему, повторите шаги 1 и 2, а затем расположите фигуры нужным образом.

4)Добавьте соединительные линии между фигурами.

2.4. Рисование линии

1)На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры, выберите команду Линии, а затем щелкните нужный тип линий.

2)Нарисуйте линию с помощью перетаскивания.

3)Выполните одно или оба следующих действия:

  • чтобы нарисовать линию под углом, кратным 15 градусам, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT;
  • чтобы линия продолжалась в обе стороны, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу CTRL.

2.5. Добавление фигуры

1)На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры, выберите категорию, а затем щелкните нужную фигуру.

2)Щелкните место в презентации, в которое нужно вставить автофигуру. (Для добавления нескольких фигур дважды щелкните автофигуру, которую нужно вставить несколько раз, и последовательно щелкните мышью те места презентации, где требуется вставить эту автофигуру.)

Линии, кривые, фигуры можно редактировать (изменять тип линии, изменять цвет, заливку и др.) с помощью панели Рисование, для этого необходимо сначала выделить нужный объект.

методическая разработка по информатике Word

3. Библиотека картинок Clipart

Microsoft Office XP предлагает обширную библиотеку рисунков, в которой можно найти подходящую картинку для оформления практически любого документа. Чтобы добавить рисунок библиотеки Clipart в документ Word, необходимо выполнить следующие шаги.

1)Выберите команду Вставка > Рисунок > Картинки.

2)Введите ключевое слово для поиска картинки в поле Искать и щелкните на кнопке Найти. (В поле Результаты появятся имеющиеся в коллекции картинки с изображениями того, что является ключевым словом.)

методическая разработка по информатике Wordметодическая разработка по информатике Word

3)Наведите указатель мыши на понравившуюся картинку. Щелкните на стрелке, появившейся справа от картинки и в раскрывшемся меню выберите пункт Вставить.

4)Чтобы добавить в документ еще один рисунок, переместите текстовый курсор в ту точку, куда нужно вставить рисунок, и с помощью области задач переключитесь в окно Вставка картинки. 

5)Щелкните на кнопке Изменить окна Вставка картинки, чтобы вернуться к разделу Поиск клипа, и повторите описанные выше действия.

4. Редактирование готового рисункаиз коллекции Clipart

Готовый рисунок из коллекции Clipart можно редактировать. Можно изменять контрастность или яркость рисунка, изменять размеры и пропорции, изменять цвет и заливку, выполнять надписи на рисунке. Предварительно необходимо выделить рисунок. В контекстном меню выбрать строку Формат рисунка.

методическая разработка по информатике Word

В появившемся окне, выбирая различные вкладки, изменяйте свойства рисунка.

методическая разработка по информатике Wordметодическая разработка по информатике Word

2. Урок закрепления изученного. Рисование в документе

Фронтальная лабораторная работа

I. Параллелепипед

1.Создайте документ Microsoft Word и сохраните его в своей папке под именем «Параллелепипед».

2.С помощью панели инструментов Рисование нарисуйте прямоугольник и обозначьте его вершины A, B, B1, A1.методическая разработка по информатике Word

3.Проведите одну из наклонных линий, например, A1D1. методическая разработка по информатике Word

4.Скопируйте A1D1 и вставьте три раза BC, B1C1 и AD.

5.Проведите линии СС1, DD1, DC и D1C1.

6.Выделяя соответствующие отрезки (невидимые линии), выберите стиль линии – пунктирный. методическая разработка по информатике Word

7.Измените цвет линии по желанию. методическая разработка по информатике Word

8.Представьте получившуюся фигуру в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку методическая разработка по информатике Word, растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Сгруппировать методическая разработка по информатике Word. Теперь можно перемещать чертеж полностью по листу и изменять его пропорции.

методическая разработка по информатике Word

9. Сохраните документ.

II. Геометрические фигуры

1. Создайте документ Microsoft Word и сохраните его в своей папке под именем «Геометрические фигуры».

2. В созданном документе выполните таблицу.

Геометрические фигуры

Прямая

Треугольник

Окружность

Прямоугольник

Трапеция

Ромб

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

3. Каждую фигуру сделать разным цветом.

4. Сохраните документ.

III. Объемные фигуры

1. Заполните таблицу текстом и автофигурами с объемами:

Объемные фигуры

Куб

Конус

Втулка

Пирамида

Цилиндр

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

2. Разные фигуры должны иметь различный цвет.

3. Сохраните таблицу в свою папку под именем «Объемные фигуры».

IV. Заяц

1. Из коллекции картинок Clipart вставьте в документ изображение зайца.

2. Скопируйте рисунок рядом.

3. Создайте цветную рамку для скопированного изображения.

4. Измените масштаб скопированного рисунка.

5. Выберите заливку для скопированного рисунка в два любых цвета.

6. Измените цвет зайца и положение яйца.

методическая разработка по информатике Wordметодическая разработка по информатике Word

7. Сохраните рисунки в своей папке под именем «Заяц».

Автофигуры

Создайте с помощью автофигур, сгруппируйте и сохраните в своей папке следующую цветную модель:

методическая разработка по информатике Word

3. Урок применения знаний и умений

Рисование в документе

Индивидуальная лабораторная работа

1 вариант

2 вариант

1. Построить таблицу, отображающую семь разноцветных 16-ти лучевых звезд, с подписанными цветами.

1. Построить таблицу, отображающую семь разноцветных 24-ти лучевых звезд, с подписанными цветами.

2. Используя автофигуры начертить следующие блок-схемы.

методическая разработка по информатике Word

методическая разработка по информатике Word

3. Написать в документе стихи, украсить текст разными цветами и шрифтами, добавить подходящие по смыслу рисунки (2-3) из коллекции картинок Microsoft Word. Отредактировать рисунки (сделать цветную рамку, изменить цвет, заливку, размер, отразить слева направо).

Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,

Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора, -

Над зябкой рекою дымится прохлада,

Чернеет громада застывшего бора,

И сердцу так больно, и сердце не радо.

4. Сохраните документ в своей папке под именем «Рисование».

4. Сохраните документ в своей папке под именем «Рисование»

4. Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа по теме Word (графика)

1. Где хранится библиотека картинок Microsoft Office?

2. В каких случаях используются объекты WordArt?

3. Какие рисунки называются точечными?

4. В верхней части экрана нарисовать следующие фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, эллипс, окружность, полуокружность, трапеция. Скопировать верхнюю часть экрана в нижнюю. Нижние копии фигур закрасить разным цветом.

5. На черном фоне нарисовать звезды, млечный путь и серп луны (месяц). На рисунке сделать надпись «Ночной пейзаж».

6. Украсить стихотворения подходящими по смыслу рисунками. Выполнить преобразования над текстом и рисунками.

_________

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

7. Создать приглашение на основе готового рисунка из коллекции Clipart.

8. Сохранить работу в своей папке под именем «Контрольная работа».

Критерии оценки

На «3»: задания выполнены не до конца, фигуры и рисунки не выполнены разными цветами, преобразования однотипные, рисунки не подходят по смыслу к тексту, над вставленными рисунками выполнено менее трех преобразований, приглашение выполнено не на основе готового рисунка, нет надписей на рисунках (в № 4), нет ответов на вопросы.

На «4»: задания выполнены, рисунки и фигуры разного цвета, не более пяти преобразований над готовыми рисунками, фигуры не сгруппированы (в №1 и 2), преобразования однотипные.

На «5»: задания выполнены полностью, фигуры сгруппированы, над готовыми рисунками выполнено более пяти преобразований, приглашение выполнено осмысленно, ответы на вопросы правильны.

Литература

1. Справка Microsoft Office Word.

2. Шафрин Ю., Информационные  технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная технология и информационные системы.- М.:Бином. Лаборатория знаний,2003-336 с.

3. Шафрин Ю., Ефимова О. Практикум по компьютерной технологии./ Москва, ABF, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч­ного знания, формирующей представление об информации, информационн...

Разработка урока "Информационное общество. Информационная культура"

ЦЕЛЬ: Дать понятие определению «информатизация общества», определить основные этапы развития технологической истории, определить необходимость формирования операционного стиля мышления современного че...

Лекция по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" и ...

Самостоятельная работа по теме_Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа по теме "Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов" для студентов СПО 1 курса....

Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс

Презентация к уроку "Информационное общество. Роль и значение информационных революций. Информатизация как глобальный процесс"....

Информационное общество. Общество без будущего или новое более развитое поколение?

   Информационное общество – одна из теоретических моделей, используемых для описания качественно нового этапа общественного развития, в который вступили развитые этапы с начало...