Олимпиадные задания для Интеллектуального Марафона для 5 - 9 классов.
олимпиадные задания по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Семёнкина Дарья Александровна

Для каждого класса предлагается по 3 задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon.rar17.09 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.

Информатика.

Задание 1. Что такое информация?

а) Все сведения об окружающем мире.

б) Только новые знания об окружающем мире.

в) Всё, что мы слышим и видим.  

г) Сведения, получаемые из различных источников.

Образец ответа: ответ б)

Критерий оценивания: 1 балл.

Задание 2.  По какому  признаку можно отсортировать данные слова в группы?  Выдели эти группы и для каждой группы запиши обобщающее понятие:

Тюльпан, сверчок, юбка, пчела, жук, муравей, комар, роза, мак, редис, ромашка, хризантема, лев, волк, медведь, обезьяна, тыква, трамвай, шапка, автомобиль, кофта, рубашка, сарафан, капуста, огурец, морковь, самолет, паровоз, лиса, велосипед.

Образец ответа:  Слова можно отсортировать по принадлежности к определённому классу: (далее курсивом  выделены обобщающие понятия в группах)

Цветы: тюльпан, роза, ромашка, мак, хризантема. Насекомые: сверчок,  пчела, жук, муравей, комар. Одежда: юбка, шапка, кофта, рубашка, сарафан. Овощи: редис, тыква, капуста, огурец, морковь. Животные:  лев, волк, медведь, обезьяна, лиса. Средства передвижения: трамвай, автомобиль, самолет, паровоз, велосипед.

Критерий оценивания: 3 балла.

указан принцип сортировки, слова объединены в группы и выделены обобщающие понятия.

3 балла

слова объединены в группы и указан принцип сортировки.

2 балла

указан только принцип сортировки.

1 балл

неверно выполнено задание (не указан принцип сортировки, не выделены группы, не выделено обобщающее понятие)

0 баллов

Задание 3.  Улитке нужно забраться на дерево высотой 10 метров. За день она поднимается на 4 метра, а за ночь сползает на 3. Когда она доползет до цели, если стартовала улитка утром в понедельник?

Образец ответа: Утром во вторник улитка окажется на высоте 1 метр, утром в среду - на высоте 2 метра, и так далее; утром в воскресенье улитка окажется на высоте 6 метров. До вершины дерева в этот момент останется 4 метра, а значит, в воскресенье вечером улитка достигнет своей цели.

Критерий оценивания:  6 баллов.

дан полный ответ с объяснением решения, задача решена верно.

6 баллов

дано верное объяснение решения, не указан ответ.

5 баллов

указан верный ответ, но объяснение не полное (не указано на какой высоте улитка окажется в среду и т.п.)

4 балла

указан верный ответ, но в объяснении допущена  ошибка.

3 балла

указан только ответ

2 балла

в объяснении допущена одна ошибка и не указан ответ.

1 балл

задача не решена или решена неверно.

0 баллов

 6 класс.

 Информатика.

Задание 1. Что такое понятие?

а) Это слово.

б) Это определения в учебнике.

в) Совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов.

г) Это форма мышления отражающая явления окружающего мира.

Образец ответа: ответ в)

Критерий оценивания: 1 балл.

Задание 2. Почему компьютер использует двоичную систему счисления?

Образец ответа: Электрическая схема поддерживает только два состояния: включено и выключено. В двоичной системе 1 соответствует «включено», 0 –«выключено». Это наиболее удобный способ хранения данных.

Критерий оценивания:  3 балла.

указаны состояния электрической схемы и значения системы счисления им соответствующие, дан верный развернутый ответ.

3 балла

указаны только соответствия чисел двоичной системы,  не указана связь с  состояниями электрической схемы.

2 балла

указаны только числа двоичной системы.

1 балл

дан неверный ответ.

0 баллов

Задание 3. Когда Гулливер попал в Лилипутию, он обнаружил, что там все вещи ровно в 12 раз короче, чем на его родине. Сможете ли вы сказать, сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечный коробок Гулливера?  

Образец ответа: В гулливерском спичечном коробке должно помещаться 12 лилипутских коробков в ширину, 12  — в длину и 12  — в высоту. Всего 12$ \Times$12$ \Times$12 = 1728 коробков.

Критерий оценивания: 6 баллов.

дан полный ответ с объяснением решения, задача решена верно.

6 баллов

дано верное объяснение решения, не указан ответ.

5 баллов

указан верный ответ, но объяснение не полное ( нет соответствия спичечного коробка Гулливера и лилипутского коробка и т.п.)

4 балла

указан верный ответ, но в объяснении допущена  ошибка.

3 балла

указан только ответ

2 балла

в объяснении допущена одна ошибка и не указан ответ.

1 балл

задача не решена или решена неверно.

0 баллов

                                               

7 класс.

Информатика.

Задание 1. Что такое объект?

а) Это только неодушевленные предметы.

б) Это любая часть окружающей действительности.

в) Это предметы которыми пользуется человек.

г) Это составляющая операционной системы.

Образец ответа: ответ б)

Критерий оценивания: 1 балл.

Задание 2. Почему при проведении исследований удобно использовать не оригинальный объект, а его … (вместо точек вставьте  пропущенное слово и дайте ответ на вопрос)

Образец ответа: Удобно использовать не оригинал, а его модель. Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя» оригинала с определенной целью. Очень часто использование оригинала невозможно (например: рассмотреть земной шар в реальном размере) и тогда используется модель.

Критерий оценивания: 3 балла.

дан верный развернутый ответ на вопрос.

3 балла

нет определения слова «модель» -ответ не раскрыт полностью.

2 балла

указано только пропущенное слово

1 балл

дан неверный ответ.

0 баллов

Задание 3. Подруги Маша, Оля, Лена и Валя играют на музыкальных инструментах и говорят на иностранных языках(французский, английский, немецкий, итальянский). Причем каждая играет только на одном инструменте и говорит на одном языке. Известно, что Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски,  играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского. Оля не знает английского. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите: кто на каком инструменте играет и на каком языке говорит. Задачу решите табличным способом.

Образец ответа:

Увлечение

Девочка

Маша

Оля

Лена

Валя

Музыкальный инструмент

Рояль

1

0

0

0

Скрипка

0

0

1

0

Виолончель

0

1

0

0

Арфа

0

0

0

1

Иностранный

язык

Французский

0

0

1

0

Немецкий

0

1

0

0

Английский

1

0

0

0

Итальянский

0

0

0

1

Маша-рояль и английский, Оля- виолончель и немецкий, Лена- скрипка и французский, Валя- арфа и итальянский.

Критерий оценивания: 6 баллов.

задача решена верно, табличным способом.

6 баллов

дано верное объяснение решения, табличного решения нет.

5 баллов

указан верный ответ, но таблица неполная (пропущен немецкий язык и т.п.)

4 балла

Правильно определены только языки, которыми владеют девочки,  либо только инструменты.

3 балла

в объяснении допущена ошибка, неверно определен язык и инструмент одной девочки

2 балла

указан только ответ.

1 балл

задача не решена или решена неверно.

0 баллов

8 класс.

Информатика.

Задание 1.  В алфавите некоторого языка всего 2 буквы, каждое слова этого языка состоит из m букв. Известно, что можно составить 2048 различных слов. Сколько букв в каждом слове?                                                                                                            

       a) 10                c) 11

       b)  8                 d) 13

Образец ответа: ответ c)11

Критерий оценивания: 1 балл.

Задание 2. Как могут быть связаны между собой жёсткий диск и охотничье ружье?

 

Образец ответа: Общее название-винчестер. Первый жесткий диск по количеству дорожек и секторов (30х30) совпадал с калибром охотничьего ружья под названием Винчестер.(30 х30).

Критерий оценивания: 3 балла.

дан верный развернутый ответ на вопрос.

3 балла

указано общее название, но в объяснении связи допущена ошибка.

2 балла

указано только общее название

1 балл

дан неверный ответ.

0 баллов

Задание 3. К реке подошли 2 мальчика и один взрослый. У берега они  увидели маленькую лодку, вмещавшую либо 2 мальчиков,  либо одного взрослого. Какое минимальное время потребуется на переправу, если  каждая поездка через реку (в одну сторону) занимает 20 минут?

                                                                                                                                     

Образец ответа: На переправу будет затрачено 1 час 40 минут.

Критерий оценивания: 6 баллов.

задача решена верно,  дано развернутое объяснение.

6 баллов

дано верное объяснение решения, не указан ответ.

5 баллов

указан верный ответ,  но решение не полное.

4 балла

указан правильный алгоритм переправы, но при расчете времени допущена ошибка.

3 балла

пропущено условие, алгоритм переправы верный.

2 балла

указан только ответ.

1 балл

задача не решена или решена неверно.

0 баллов

9 класс.

Информатика.

Задание 1.  Файл, содержащий восьмицветный квадратный рисунок, составляет объём 2400 байт. Оцените, какой размер рисунка в пикселях? 

                                         

a) 80 x80

b) 40x40

c) 1x1

d) 100x100

Образец ответа: ответ  а) 80х80

Критерий оценивания: 1 балл.

  

Задание 2. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:

 

  i:=0; s:=0

нц пока i<3

   i:=i+1;

   s:=s+i*i

кц

Образец ответа:

 i:=0; s:=0

1)  i:=1; s:=1  

2)  i:=2; s:=5                                                                              

3)  i:=3; s:=14

Ответ: s:=14.

Критерий оценивания: 3 балла.

дано верное развернутое решение.

3 балла

решение верное, но не доведено до конца.

2 балла

указан только ответ

1 балл

дан неверный ответ.

0 баллов

Задание 3. Напишите программу вычисления площади трапеции. Данные вводятся с клавиатуры. Если было введено отрицательное число, программа выдает сообщение об этом, если все числа положительные выводит площадь трапеции.

Образец решения:

program trap;

uses crt;

var a,b,h,s:real;

begin

clrscr;

write('a=');readln(a);

write('b=');readln(b);

write('h=');readln(h);

s:=(((a+b)/2)*h);

if s<0 then write('было введено отрицательное число')

                  else write('площадь трапеции = ',s);

readln;

end.

Критерий оценивания: 6 баллов.

задача решена верно.

6 баллов

задача решена верно,  пропущена «;»

5 баллов

программа написана верно, но данные  не вводятся с клавиатуры.

4 балла

программа написана верно, пропущено несколько «;» допущена ошибка в записи оператора.

3 балла

пропущено условие.

2 балла

верно определен тип переменных.

1 балл

задача не решена или решена неверно.

0 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс

Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....

Задания для интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона с 5 по 11 класс в блоке биология....

Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.

Домашнее  задание  в электронном  виде  для  подготовки  учащихся  5  класса  к участию  в  интеллектуальном  марафоне...

Задание для интеллектуального марафона

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе...

Задания для Интеллектуального марафона для 5-9 классов

Ежегодно в нашей школе проводится Интеллектуальный марафон. Учащимся предлагается набор заданий по разным предметам. Тема марафона определяется ежегодно Методическим советом школы. В 2013-2014 учебном...

Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...