Олимпиадные задания для Интеллектуального Марафона для 5 - 9 классов.
олимпиадные задания по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Для каждого класса предлагается по 3 задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon.rar | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс.
Информатика.
Задание 1. Что такое информация?
а) Все сведения об окружающем мире.
б) Только новые знания об окружающем мире.
в) Всё, что мы слышим и видим.
г) Сведения, получаемые из различных источников.
Образец ответа: ответ б)
Критерий оценивания: 1 балл.
Задание 2. По какому признаку можно отсортировать данные слова в группы? Выдели эти группы и для каждой группы запиши обобщающее понятие:
Тюльпан, сверчок, юбка, пчела, жук, муравей, комар, роза, мак, редис, ромашка, хризантема, лев, волк, медведь, обезьяна, тыква, трамвай, шапка, автомобиль, кофта, рубашка, сарафан, капуста, огурец, морковь, самолет, паровоз, лиса, велосипед.
Образец ответа: Слова можно отсортировать по принадлежности к определённому классу: (далее курсивом выделены обобщающие понятия в группах)
Цветы: тюльпан, роза, ромашка, мак, хризантема. Насекомые: сверчок, пчела, жук, муравей, комар. Одежда: юбка, шапка, кофта, рубашка, сарафан. Овощи: редис, тыква, капуста, огурец, морковь. Животные: лев, волк, медведь, обезьяна, лиса. Средства передвижения: трамвай, автомобиль, самолет, паровоз, велосипед.
Критерий оценивания: 3 балла.
указан принцип сортировки, слова объединены в группы и выделены обобщающие понятия. | 3 балла |
слова объединены в группы и указан принцип сортировки. | 2 балла |
указан только принцип сортировки. | 1 балл |
неверно выполнено задание (не указан принцип сортировки, не выделены группы, не выделено обобщающее понятие) | 0 баллов |
Задание 3. Улитке нужно забраться на дерево высотой 10 метров. За день она поднимается на 4 метра, а за ночь сползает на 3. Когда она доползет до цели, если стартовала улитка утром в понедельник?
Образец ответа: Утром во вторник улитка окажется на высоте 1 метр, утром в среду - на высоте 2 метра, и так далее; утром в воскресенье улитка окажется на высоте 6 метров. До вершины дерева в этот момент останется 4 метра, а значит, в воскресенье вечером улитка достигнет своей цели.
Критерий оценивания: 6 баллов.
дан полный ответ с объяснением решения, задача решена верно. | 6 баллов |
дано верное объяснение решения, не указан ответ. | 5 баллов |
указан верный ответ, но объяснение не полное (не указано на какой высоте улитка окажется в среду и т.п.) | 4 балла |
указан верный ответ, но в объяснении допущена ошибка. | 3 балла |
указан только ответ | 2 балла |
в объяснении допущена одна ошибка и не указан ответ. | 1 балл |
задача не решена или решена неверно. | 0 баллов |
6 класс.
Информатика.
Задание 1. Что такое понятие?
а) Это слово.
б) Это определения в учебнике.
в) Совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов.
г) Это форма мышления отражающая явления окружающего мира.
Образец ответа: ответ в)
Критерий оценивания: 1 балл.
Задание 2. Почему компьютер использует двоичную систему счисления?
Образец ответа: Электрическая схема поддерживает только два состояния: включено и выключено. В двоичной системе 1 соответствует «включено», 0 –«выключено». Это наиболее удобный способ хранения данных.
Критерий оценивания: 3 балла.
указаны состояния электрической схемы и значения системы счисления им соответствующие, дан верный развернутый ответ. | 3 балла |
указаны только соответствия чисел двоичной системы, не указана связь с состояниями электрической схемы. | 2 балла |
указаны только числа двоичной системы. | 1 балл |
дан неверный ответ. | 0 баллов |
Задание 3. Когда Гулливер попал в Лилипутию, он обнаружил, что там все вещи ровно в 12 раз короче, чем на его родине. Сможете ли вы сказать, сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечный коробок Гулливера?
Образец ответа: В гулливерском спичечном коробке должно помещаться 12 лилипутских коробков в ширину, 12 — в длину и 12 — в высоту. Всего 121212 = 1728 коробков.
Критерий оценивания: 6 баллов.
дан полный ответ с объяснением решения, задача решена верно. | 6 баллов |
дано верное объяснение решения, не указан ответ. | 5 баллов |
указан верный ответ, но объяснение не полное ( нет соответствия спичечного коробка Гулливера и лилипутского коробка и т.п.) | 4 балла |
указан верный ответ, но в объяснении допущена ошибка. | 3 балла |
указан только ответ | 2 балла |
в объяснении допущена одна ошибка и не указан ответ. | 1 балл |
задача не решена или решена неверно. | 0 баллов |
7 класс.
Информатика.
Задание 1. Что такое объект?
а) Это только неодушевленные предметы.
б) Это любая часть окружающей действительности.
в) Это предметы которыми пользуется человек.
г) Это составляющая операционной системы.
Образец ответа: ответ б)
Критерий оценивания: 1 балл.
Задание 2. Почему при проведении исследований удобно использовать не оригинальный объект, а его … (вместо точек вставьте пропущенное слово и дайте ответ на вопрос)
Образец ответа: Удобно использовать не оригинал, а его модель. Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя» оригинала с определенной целью. Очень часто использование оригинала невозможно (например: рассмотреть земной шар в реальном размере) и тогда используется модель.
Критерий оценивания: 3 балла.
дан верный развернутый ответ на вопрос. | 3 балла |
нет определения слова «модель» -ответ не раскрыт полностью. | 2 балла |
указано только пропущенное слово | 1 балл |
дан неверный ответ. | 0 баллов |
Задание 3. Подруги Маша, Оля, Лена и Валя играют на музыкальных инструментах и говорят на иностранных языках(французский, английский, немецкий, итальянский). Причем каждая играет только на одном инструменте и говорит на одном языке. Известно, что Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского. Оля не знает английского. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите: кто на каком инструменте играет и на каком языке говорит. Задачу решите табличным способом.
Образец ответа:
Увлечение | Девочка | ||||
Маша | Оля | Лена | Валя | ||
Музыкальный инструмент | Рояль | 1 | 0 | 0 | 0 |
Скрипка | 0 | 0 | 1 | 0 | |
Виолончель | 0 | 1 | 0 | 0 | |
Арфа | 0 | 0 | 0 | 1 | |
Иностранный язык | Французский | 0 | 0 | 1 | 0 |
Немецкий | 0 | 1 | 0 | 0 | |
Английский | 1 | 0 | 0 | 0 | |
Итальянский | 0 | 0 | 0 | 1 |
Маша-рояль и английский, Оля- виолончель и немецкий, Лена- скрипка и французский, Валя- арфа и итальянский.
Критерий оценивания: 6 баллов.
задача решена верно, табличным способом. | 6 баллов |
дано верное объяснение решения, табличного решения нет. | 5 баллов |
указан верный ответ, но таблица неполная (пропущен немецкий язык и т.п.) | 4 балла |
Правильно определены только языки, которыми владеют девочки, либо только инструменты. | 3 балла |
в объяснении допущена ошибка, неверно определен язык и инструмент одной девочки | 2 балла |
указан только ответ. | 1 балл |
задача не решена или решена неверно. | 0 баллов |
8 класс.
Информатика.
Задание 1. В алфавите некоторого языка всего 2 буквы, каждое слова этого языка состоит из m букв. Известно, что можно составить 2048 различных слов. Сколько букв в каждом слове?
a) 10 c) 11
b) 8 d) 13
Образец ответа: ответ c)11
Критерий оценивания: 1 балл.
Задание 2. Как могут быть связаны между собой жёсткий диск и охотничье ружье?
Образец ответа: Общее название-винчестер. Первый жесткий диск по количеству дорожек и секторов (30х30) совпадал с калибром охотничьего ружья под названием Винчестер.(30 х30).
Критерий оценивания: 3 балла.
дан верный развернутый ответ на вопрос. | 3 балла |
указано общее название, но в объяснении связи допущена ошибка. | 2 балла |
указано только общее название | 1 балл |
дан неверный ответ. | 0 баллов |
Задание 3. К реке подошли 2 мальчика и один взрослый. У берега они увидели маленькую лодку, вмещавшую либо 2 мальчиков, либо одного взрослого. Какое минимальное время потребуется на переправу, если каждая поездка через реку (в одну сторону) занимает 20 минут?
Образец ответа: На переправу будет затрачено 1 час 40 минут.
Критерий оценивания: 6 баллов.
задача решена верно, дано развернутое объяснение. | 6 баллов |
дано верное объяснение решения, не указан ответ. | 5 баллов |
указан верный ответ, но решение не полное. | 4 балла |
указан правильный алгоритм переправы, но при расчете времени допущена ошибка. | 3 балла |
пропущено условие, алгоритм переправы верный. | 2 балла |
указан только ответ. | 1 балл |
задача не решена или решена неверно. | 0 баллов |
9 класс.
Информатика.
Задание 1. Файл, содержащий восьмицветный квадратный рисунок, составляет объём 2400 байт. Оцените, какой размер рисунка в пикселях?
a) 80 x80
b) 40x40
c) 1x1
d) 100x100
Образец ответа: ответ а) 80х80
Критерий оценивания: 1 балл.
Задание 2. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
i:=0; s:=0
нц пока i<3
i:=i+1;
s:=s+i*i
кц
Образец ответа:
i:=0; s:=0
1) i:=1; s:=1
2) i:=2; s:=5
3) i:=3; s:=14
Ответ: s:=14.
Критерий оценивания: 3 балла.
дано верное развернутое решение. | 3 балла |
решение верное, но не доведено до конца. | 2 балла |
указан только ответ | 1 балл |
дан неверный ответ. | 0 баллов |
Задание 3. Напишите программу вычисления площади трапеции. Данные вводятся с клавиатуры. Если было введено отрицательное число, программа выдает сообщение об этом, если все числа положительные выводит площадь трапеции.
Образец решения:
program trap;
uses crt;
var a,b,h,s:real;
begin
clrscr;
write('a=');readln(a);
write('b=');readln(b);
write('h=');readln(h);
s:=(((a+b)/2)*h);
if s<0 then write('было введено отрицательное число')
else write('площадь трапеции = ',s);
readln;
end.
Критерий оценивания: 6 баллов.
задача решена верно. | 6 баллов |
задача решена верно, пропущена «;» | 5 баллов |
программа написана верно, но данные не вводятся с клавиатуры. | 4 балла |
программа написана верно, пропущено несколько «;» допущена ошибка в записи оператора. | 3 балла |
пропущено условие. | 2 балла |
верно определен тип переменных. | 1 балл |
задача не решена или решена неверно. | 0 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 8 класс
Задания для этапа интеллектуального марафона по русскому языку для 8 класса с ответами....
Задания для интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона с 5 по 11 класс в блоке биология....
Задания для интеллектуального марафона . 5 класс.
Домашнее задание в электронном виде для подготовки учащихся 5 класса к участию в интеллектуальном марафоне...
Задание для интеллектуального марафона
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе...
Задания для Интеллектуального марафона для 5-9 классов
Ежегодно в нашей школе проводится Интеллектуальный марафон. Учащимся предлагается набор заданий по разным предметам. Тема марафона определяется ежегодно Методическим советом школы. В 2013-2014 учебном...
Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Олимпиадные задания по географии 7-8 класс (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...