Кодирование. Мир информатики 4 класс. Кодирование как способ обработки информации
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока информатики
Тема: Кодирование. Мир информатики 4 класс. Кодирование как способ обработки информации
Цели деятельности учителя
- познакомить с понятиями «кодирование»;
- научить учащихся кодировать и декодировать с помощью основных способов кодирования: чисел, букв, знаков, цвета, изображений.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие логического мышления, интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
Предметные:
- закрепят знания понятий «кодирование»;
- изучат различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика», 2 класс, часть 2, программа "Школа 2100".;программа Информатика 4 класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент словесный метод; | 1 м | Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; |
Инструктаж по ТБ Методы Актуализация знаний Фронтальная беседа наглядный, опрос; | м | Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет как другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | извлечение необходимой информации из текстов; |
Актуализация знаний Проверка д/з. метод: репродуктивный; | 2 м | Каким было ваше домашнее задание? Что такое информация? Какие действия можно совершать с информацией? Приведите примеры передачи информации в природе? Что такое носитель информации? | проверяют правильность выполнения задания; рассуждают; делают вывод; | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; применение теоретических знаний на практике; |
Мотивационный этап фронтальная беседа; | 1 м | Что бы узнать тему нашего урока вы должны расшифровать ее. Посмотрите на слайд. Что вы там видите? Ребус. Решите ребус – узнаете тему. Тема нашего урока: Кодирование информации Какие цели мы поставим на сегодняшний урок | воспринимают информацию сообщаемую учителем; обобщают информацию, | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 3 м | Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию. Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе. Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется. | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания; читают задание. | определение основной и второстепенной информации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование знаково- символических средств; |
Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | 6 м | А вы умеете кодировать? Хотите научиться? Тогда, предлагаю вам открыть рабочую тетрадь на странице 18. Смотрим задание 41. Кто хочет прочитать? С помощью чего ты понимал, какие слова говорить? Получается, информация закодирована с помощью… изображений. Задание 42 Кто прочитает задание? Кто пойдет выполнять к доске? Остальные выполняют в тетради. Я смотрю, как вы выполняете задание. Задание 43 Кто знает, как расшифровать слово? Как?( число которое стоит в верхней строчке обозначает порядковый номер буквы в русском алфавите) Хорошо, выходи к доске, остальные выполняют задание в тетрадях. Задание 44 Прочитайте задание. Кто выполнит это задание у доски? Все остальные выполняют в тетрадях. Проверим, у кого не так? Почему? (возможно, тот, кто неправильно выполнил первую часть задания). Задание 46 Что от нас требуется в задании? Кто пойдет выполнять задание у доски? Остальные в тетрадях. Что изображено на первой картинке? (помидор) Значит ниже запишем какую букву? Почему не первые 2? Правильно! Кто пойдет и выполнит задание. Правильно выполнили? Ничего не забыли? Молодцы! | читает задание; пишет ответ на доске; проводят сверку с решением учащихся у доски; отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания; | установление причинно- следственных связей; выполнение действий по алгоритму; достижение и согласование общего решения ; осознание ответственности за общее дело; |
Выдача домашнего задания | 1 м | Откройте дневники и запишите домашнее задание № 49 страница 21 | записывают д/з; | самооценка на основе критерия успешности; |
| 2 м | Выполняем движения за мной. Разминаем кисти рук, локтевой сустав, качаемся как березки, присаживайтесь. | Выполняют упражнения | выполнение действия по образцу; |
Мотивационный этап побуждающий диалог; | 1 м | Что вы делали на прошлом уроке за ПК? (работа в программе, решали тесты). | повторяют изученное; | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей; |
Включение новых знаний в систему и повторение Самостоятельная работа | 10 м | Послушайте задание: вам необходимо открыть: «4 год обучения» Раздел "Кодирование как способ обработки информации" и выполнить все задания. После выполнения этого задания, поднимите руку, для получения нового. | рассаживаются за ПК, выполняют практическое задание; | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; |
| 2 м | Закройте программу: "Информатика" и откройте программу «Гимнастика для глаз» двойным нажатием на иконку. Выполните все упражнения. | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | 1 м | -Какую темы мы узнали сегодня? Я покажу вам 3 картинки и в каждой закодировано свое настроение. Веселый человечек, спокойный, грустный. Встаньте те дети у которых соответствующее настроение. На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности ! Оценки за урок: … | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кодирование звуковой и обработка информации
Презентация к уроку "Кодирование и обработка звуковой информации" в 9 классе...
Конспект урока в 8 классе « Компьютер как средство обработки информации»
Конспект урока в 8 классе " Компьютер как средство обработки информации"...
8 класс. Кодирование и обработка числовой информации
В этом разделе размещены презентации к упркам по теме "Кодирование и обработка числовой информации"...
Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс
Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....
Языки, кодирование как способы представления информации (10кл Семакин)
Презентация для урока информатики 10 класса на тему "Язык, кодирование как способы представления информации"...
Конспект урока информатики в 10 классе на тему: «Автоматическая обработка информации»
Цель урока: рассмотреть автоматическую обработку информации на основе машины Поста. Задачи:образовательные: формирование навыков работы с программой для машины Поста при решении простейших ...
Раздаточный материал по информатике для 7 класса. Тема: «Информационные процессы. Обработка информации»
Тема: «Информационные процессы. Обработка информации»...