Кодирование. Мир информатики 4 класс. Кодирование как способ обработки информации
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Лубенченко Ирина Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodirovanie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Тема:  Кодирование. Мир информатики 4 класс. Кодирование как способ обработки информации

Цели деятельности учителя
- познакомить с понятиями «кодирование»;

- научить учащихся кодировать и декодировать с помощью основных способов кодирования: чисел, букв, знаков, цвета, изображений.

 

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

   - развитие логического мышления, интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.

Предметные:

   - закрепят знания понятий «кодирование»;

   - изучат различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Информатика», 2 класс, часть 2, программа "Школа 2100".;программа Информатика 4 класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

словесный метод;

1 м

Здравствуйте, ребята! Садитесь, давайте улыбнемся друг другу и начнем урок

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке;

Инструктаж по ТБ

Методы Актуализация знаний

Фронтальная беседа наглядный, опрос;

м

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет как другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

извлечение необходимой

информации из текстов;

Актуализация знаний

Проверка д/з.

метод:

репродуктивный;

2 м

Каким было ваше домашнее задание?

Что такое информация?

 Какие действия можно совершать с информацией?

 Приведите примеры передачи информации в природе?

Что такое носитель информации?

проверяют правильность выполнения задания;

рассуждают; делают вывод;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

применение теоретических знаний на практике;

Мотивационный этап

фронтальная беседа;

1 м

Что бы узнать тему нашего урока вы должны расшифровать ее.

Посмотрите на слайд. Что вы там видите? Ребус. Решите ребус – узнаете тему.

Тема нашего урока: Кодирование информации

Какие цели мы поставим на сегодняшний урок

воспринимают информацию сообщаемую учителем;

обобщают информацию,

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

3 м

Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию.

Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе.

Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется.

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания; читают задание.

определение основной и

второстепенной информации;

учёт разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций;

использование знаково-

символических средств;

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

6 м

А вы умеете кодировать? Хотите научиться?

Тогда, предлагаю вам открыть рабочую тетрадь на странице 18.

Смотрим задание 41. Кто хочет прочитать? С помощью чего ты понимал, какие слова говорить? Получается, информация закодирована с помощью… изображений.

Задание 42

Кто прочитает задание? Кто пойдет выполнять к доске?

Остальные выполняют в тетради. Я смотрю, как вы выполняете задание.

Задание 43

Кто знает,  как расшифровать слово?  Как?( число которое стоит в верхней строчке обозначает порядковый номер буквы в русском алфавите) Хорошо, выходи к доске, остальные выполняют задание в тетрадях.

Задание 44

Прочитайте задание. Кто выполнит это задание у доски? Все остальные выполняют в тетрадях. Проверим, у кого не так? Почему?

(возможно, тот, кто неправильно выполнил первую часть задания).

Задание 46

Что от нас требуется в задании? Кто пойдет выполнять задание у доски? Остальные в тетрадях.

Что изображено на первой картинке? (помидор) Значит ниже запишем какую букву? Почему не первые 2? Правильно!

Кто пойдет и выполнит задание. Правильно выполнили? Ничего не забыли? Молодцы!

читает задание; пишет ответ на доске; проводят сверку с решением учащихся у доски;

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания;

установление причинно-

следственных связей;

выполнение действий по

алгоритму;

достижение и

согласование общего решения ;

осознание ответственности за общее дело;

Выдача домашнего задания

1 м

Откройте дневники и запишите домашнее задание № 49 страница 21

записывают д/з;

самооценка на основе критерия

успешности;

  1. Физкультминутка

2 м

Выполняем движения за мной.

Разминаем кисти рук, локтевой сустав,  качаемся как березки, присаживайтесь.

Выполняют упражнения

выполнение действия по образцу;

Мотивационный этап

побуждающий диалог;

1 м

Что вы делали на прошлом уроке за ПК? (работа в программе, решали тесты).

повторяют изученное;

анализ, синтез, сравнение,

обобщение, аналогия;

выражение своих мыслей;

Включение новых знаний в систему и повторение

Самостоятельная работа

10 м

Послушайте задание: вам необходимо открыть: «4 год обучения» Раздел "Кодирование как способ обработки информации" и  выполнить все задания. После выполнения этого задания, поднимите руку, для получения нового.

рассаживаются за ПК,

выполняют практическое задание;

нравственно-этическое оценивание

усваиваемого

содержания;

  1. Гимнастика для глаз

2 м

Закройте программу: "Информатика" и откройте программу «Гимнастика для глаз» двойным нажатием на иконку. Выполните все упражнения.

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

1 м

-Какую темы мы узнали сегодня?
-Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?
-Что такое кодирование?

Я  покажу вам 3 картинки и в каждой закодировано свое настроение.

Веселый человечек, спокойный, грустный. Встаньте те дети у которых соответствующее настроение.

На этом наш урок закончен. Желаю творческих успехов в учебной деятельности ! Оценки за урок: …

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодирование звуковой и обработка информации

Презентация к уроку "Кодирование и обработка звуковой информации" в 9 классе...

Конспект урока в 8 классе « Компьютер как средство обработки информации»

Конспект урока в 8 классе " Компьютер как средство обработки информации"...

8 класс. Кодирование и обработка числовой информации

В этом разделе размещены презентации к упркам по теме "Кодирование и обработка числовой информации"...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Языки, кодирование как способы представления информации (10кл Семакин)

Презентация для урока информатики 10 класса на тему "Язык, кодирование как способы представления информации"...

Конспект урока информатики в 10 классе на тему: «Автоматическая обработка информации»

Цель урока: рассмотреть автоматическую обработку информации на основе машины Поста. Задачи:образовательные: формирование навыков работы с программой для машины Поста при решении простейших ...