Конспект урока информатики 5 класс "Электронная почта"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Конспект урока информатики 5 класс
"Электронная почта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnaya_pochta_5_klass_bosova.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 п.Парчум
Номинация: Лучшая методическая разработка урока учителя информатики
по теме «Электронная почта»
Карпова Галина Владимировна
учитель информатики
МОБУСОШ №6 п.Парчум,
2018
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.
Тема урока: Электронная почта.
Цели урока:
- закрепить общие представления о процессе передачи информации;
- познакомить учащихся с электронной почтой как средством коммуникации;
- отработать на практике умения написания, отправки и получения электронных писем
- сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
- развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
- воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.
Тип урока:
Комбинированный.
Оборудование и используемое ПО:
Компьютерный класс, ПК для обучающихся, ПК для учителя, презентация «Электронная почта».
Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока | |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
2 | Запись домашнего задания. | §6 с. 43 РТ №71, №75(1-7) | Работа с дневниками | |
3 | Проверка домашнего задания | Работа с учебником С. 44 Вопросы №1-5 РТ №70(а,б),73,74 | - дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание; | Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска Личностные УУД: - развитие грамотной речи |
4 | Формулирование темы и целей урока через исторический экскурс | - Что ты знаешь о работе почты? -Из истории почтовых отправлений: -Таким способом перевозили почту до 1825 года. Тогда был создан паровоз и построена железная дорога. -В 20 веке стали перевозить письма в специальных вагонах поездов и самолетах. -Подумай, какой способ передачи письма самый быстрый в настоящее время? -Вы назвали ключевое слово урока. Какова тема? - Какова цель урока? | -пересылает посылки и письма; - читают текст с экрана и смотрят видеофрагмент; - узнают имя изобретателя первого паровоза; - рассматривают слайд; - отправка по электронной почте; -«Электронная почта»; - познакомиться с электронной почтой и научиться ей пользоваться; | Регулятивные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; Познавательные УУД: -актуализация сведений из личного опыта -анализ исторических фактов и событий Личностные УУД: - умение структурировать знания; |
5 | Изучение нового материала + одновременное закрепление | - Когда появилась электронная почта? -Что такое электронная почта? -Примеры адресов электронной почты: - Придумайте свои адреса электронной почты и запишите на доске; -Выполни задание в рабочей тетради: | -читают информацию на слайде, узнают имя программиста, осуществившего первую рассылку электронных писем; - смотрят видеофрагмент; - смотрят слайд, запоминают; - 2-3 человека работают у доски; -Рт. С. 47 № 70 (в) С. 51 №75 (8,9) | |
6 | Физминутка | Выполняют упражнение | ||
6 | Компьютерный практикум | -Как зарегистрировать электронный почтовый ящик? Потренируйся на тренажере | - работа с тренажером «Электронная почта» | Личностные УУД: - формирование навыков регистрации почтового ящика и использования электронной почты Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, - развитие диалогической речи |
7 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками | Личностные УУД: --рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Почта" 3 класс по УМК Биболетовой М.З.
Урок проводился в рамках экспериментальной площадки "Апробация ФГОС в начальной школе по английскому языку". На уроке ознакомились с новой лексикой по теме «Postoffice»,...
Конспект урока информатики в 8 классе "Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения"
Конспект урока информатики в 8 классе "Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения" на деятельностной основе....
Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...
Конспект урока информатики "Электронная почта"
Разработка урока информатики "Электронная почта"...
Конспект урока "Знакомство с почтой"
УМК-Биболетова "Enjoy English"...
Конспект урока информатики "Алгоритм с параметрами. Графический редактор Paint" (УМК «Мир информатики», 4 класс)
Цель: формирование у обучающихся умения составлять алгоритмы с параметрами, работать с графическим редактором PaintЗадачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с алгоритм...
Конспект урока информатики "Схема состава объекта и адрес составной части" (УМК «Мир информатики», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о схеме состава объекта и умения указывать адрес составной части. Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с правилами заполнения...