Самостоятельная работа для 9 класса. Подготовка к ОГЭ. Алгоритмика.
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) на тему
Данная работа поможет учителю проверить уровень подготовки учащихся к ОГЭ по алгоритмике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_dlya_9_klassa_algoritmika.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа для 9 класса.
Подготовка к ОГЭ. «Алгоритмика»
Вариант 1.
1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b), где a, b — целые числа, перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 paз
Команда1 Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, −2) Конец
Сместиться на (4, −6)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (6, −2)
2) Сместиться на (−8, 5)
3) Сместиться на (−12, 4)
4) Сместиться на (−6, 2)
2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
а := 3
b := 4
а := 2*а + 3*b
b := a/2*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.
3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 8 до 12 s := s + 12 кц вывод s кон | DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 8 TO 12 s = s + 12 NEXT k PRINT s | Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 8 to 12 do s := s + 12; writeln(s); End. |
4. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач целтаб Dat[1:10] цел к, m Dat[1] := 56 Dat[2] := 70 Dat[3] := 20 Dat[4] := 41 Dat[5] := 14 Dat[6] := 22 Dat[7] := 30 Dat[8] := 12 Dat[9] := 65 Dat[10] := 35 m := 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] > 25 то m : = m+1 все КЦ вывод m КОН | DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 56: Dat(2) = 70 Dat(3) = 20: Dat(4) = 41 Dat(5) = 14: Dat(6) = 22 Dat(7) = 30: Dat(8) = 12 Dat(9) = 65: Dat(10) = 35 m = 0 FOR k := 1 TO 10 IF Dat(k) > 25 THEN m =m+1 ENDIF NEXT k PRINT m | Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1] := 56; Dat[2] := 70; Dat[3] := 20; Dat[4] := 41; Dat[5] := 14; Dat[6] := 22; Dat[7] := 30; Dat[8] := 12; Dat[9] := 65; Dat[10] := 35; m := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] > 25 then begin m := m+1 end; writeln(m); End. |
5. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти 3
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 34 числа 1, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов: если она чётна, то дублируется первый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ К. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка НОГА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ООПДБ, а если исходной была цепочка ТОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛУПО.
Дана цепочка символов ГРОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна
Самостоятельная работа для 9 класса.
Подготовка к ОГЭ. «Алгоритмика»
Вариант 2
1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b), где a, b — целые числа, перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 КомандаЗ
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 paз
Команда1 Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1) Конец
Сместиться на (−12, −8)
После выполнения этого алгоритма Чертёжник вернулся в исходную точку. Какую команду надо поставить вместо команды Команда1?
1) Сместиться на (−8, −4)
2) Сместиться на (−2, −1)
3) Сместиться на (7, 5)
4) Сместиться на (2, 1)
2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
а := 4
b := 2
b := a/2*b
a := 2*а + 3*b
В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.
3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач цел s, k s := 0 нц для k от 7 до 12 s := s + 11 кц вывод s кон | DIM k, s AS INTEGER s = 0 FOR к = 7 TO 12 s = s + 11 NEXT k PRINT s | Var s,k: integer; Begin s := 0; for k := 7 to 12 do s := s + 11; writeln(s); End. |
4. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
Алгоритмический язык | Бейсик | Паскаль |
алг нач целтаб Dat[1:10] цел к, m Dat[1] := 16 Dat[2] := 20 Dat[3] := 20 Dat[4] := 41 Dat[5] := 14 Dat[6] := 21 Dat[7] := 28 Dat[8] := 12 Dat[9] := 15 Dat[10] := 35 m := 0 нц для к от 1 до 10 если Dat[к] < 25 то m : = m+1 все КЦ вывод m КОН | DIM Dat(10) AS INTEGER DIM k,m AS INTEGER Dat(1) = 16: Dat(2) = 20 Dat(3) = 20: Dat(4) = 41 Dat(5) = 14: Dat(6) = 21 Dat(7) = 28: Dat(8) = 12 Dat(9) = 15: Dat(10) = 35 m = 0 FOR k := 1 TO 10 IF Dat(k) < 25 THEN m =m+1 ENDIF NEXT k PRINT m | Var k, m: integer; Dat: array[1...10] of integer; Begin Dat[1] := 16; Dat[2] := 20; Dat[3] := 20; Dat[4] := 41; Dat[5] := 14; Dat[6] := 21; Dat[7] := 28; Dat[8] := 12; Dat[9] := 15; Dat[10] := 35; m := 0; for k := 1 to 10 do if Dat[k] < 25 then begin m := m+1 end; writeln(m); End. |
5. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти 3
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 3. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 76 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 21211 — это алгоритм: вычти 3, раздели на 2, вычти 3, раздели на 2, раздели на 2, который преобразует число 33 в 3.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
6. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется первый символ цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Т. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка НОГА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПДБ, а если исходной была цепочка ТОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка УПОУ.
Дана цепочка символов КРОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?
Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна
Ответы к заданиям:
Вариант 1.
- 4
- 36
- 60
- 6
- 12122
- ГРОТ (четн.)---ГГРОТ---ДДСПУ
ДДСПУ (нечетн.)---КДДСПУ---ЛЕЕТРФ
Вариант 2.
- 2
- 20
- 66
- 7
- 11212
- КРОТ(четн.)---РОТ---СПУ
СПУ (четн.)---СПУТ---ТРФУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями
данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...
Самостоятельная работа 9кл. "Уравнения" подготовка к ОГЭ
Самостоятельная работа для 9кл.по теме"Уравнения", подготовка к ОГЭ...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
подготовка к самостоятельной работе 6 класс
самостоятельная работа по теме круг, окружность и задачи на части...
Самостоятельная работа 9 класс "Подготовка к ОГЭ"(90701)
Самостоятельная работа 9 класс "Погдотовка к ОГЭ" питовые задания к варианту 90701...
Методическая работа: "Формирование навыков самостоятельной работы в классе гитары»
Каждый ребенок – это индивидуальность, личность, искусство педагога заключается в том, чтобы любой учащийся стал прекрасным исполнителем, приобрел устойчивый интерес к музыкальным з...
Самостоятельная работа по геометрии: "Подготовка к ОГЭ" (9 класс)
Самостоятельная работа по геометрии: "Подготовка к ОГЭ" (9 класс)...