Конспект урока "Microsoft Word. Таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Анохина Марина Олеговна

Конспект открытого урока по информатике "Microsoft Word. Таблицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Текстовый редактор Microsoft Word. Таблицы.

Форма проведения: практическое занятие на ПК.

Тип урока: урок-практикум.

Цели урока:

1. Обучающие: 

  • познакомить с основными функциями текстового редактора, с основными операциями форматирования документов;
  • отработать навыки работы по форматированию документов;
  • научиться вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа и формулы);
  • проконтролировать уровень усвоения материала.

2. Развивающие:

  • овладеть умениями оформлять текстовый документ средствами текстового редактора Microsoft Word;
  • формировать аналитическое и творческое мышление;
  • развивать творческое воображение.

3. Воспитательные:

  • развивать самостоятельность на уроке;
  • расширять кругозор знаний;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • формировать позитивные личностные качества (уважение к другим, внимание).

Обеспечение урока:

  1. План-конспект урока.
  2. Презентация.
  3. Учебник (методические рекомендации к выполнению практической работы).
  4. ПК.

План урока: 

1. Организационный момент (3 мин.);

2. Актуализация знаний (10 мин.)

3. Проверка домашнего задания (5 мин.);

4. Практическая работа за ПК (20 мин.);

5. Подведение итогов (5 мин.);

6. Домашнее задание (2 мин.).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности кабинета к уроку.

  1. Актуализация знаний.

На предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Что вы уже научились делать в этой программе? Давайте вспомним!

(Во-первых, вставлять в документ символы, которых нет на клавиатуре.

Во-вторых, вставлять в документ формулы.

В-третьих, форматировать символы и абзацы.)

А на прошлом уроке вы научились создавать и форматировать списки. Давайте вспомним, какие виды списков вы уже знаете? (Нумерованные, маркированные и многоуровневые).

В чём разница между нумерованными и маркированными списками? (В нумерованном списке элементы списка обозначаются с помощью чисел (арабских или римских) и букв (русского или латинского алфавитов). В маркированном списке – с помощью графических значков (маркеров).

Может ли многоуровневый список включать как нумерованные, так и маркированные списки? (Да, может.)

Ребята, прежде чем мы перейдём к теме урока, мы разгадаем с вами загадки:

1. Словно смелый капитан, а на нем горит экран.

Яркой радугой он дышит, и на нем компьютер пишет.

И рисует без запинки всевозможные картинки.

На верху картинки всей размещается … (дисплей)

2. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит,

И сейчас же буквы, точки, запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинки ловкий мастер – Струйный … (принтер)

3. Этот урок все обожают, на этом уроке часто играют,

Не может уже без него математика, он называется … (информатика)

4. А теперь, друзья, загадка: что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик? Ну, конечно, это … (джойстик)

5. По клавишам прыг да скок – береги ноготок!

Раз-два, и готово – отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура! Это вот … (клавиатура)

6. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка, у компьютера есть … (мышка)

7. В ней записаны программы и для папы, и для мамы!

В упаковке, как конфета, быстро вертится … (дискета)

8. Он живет в системном блоке, не работает без тока,

Очень умный – как профессор. Называется … (процессор)

9. Около дисплея – главный блок: там бежит электроток

К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … (системный)

Давайте вспомним основные устройства компьютера, без которых он не сможет работать? (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь).

Вы – молодцы, отлично справились!

3. Проверка домашнего задания.

Дома вы должны были прочитать в учебнике параграф «Таблицы».

Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться с вами делать? (Создавать таблицу и заполнять её данными). Значит, какая тема урока у нас сегодня?

 Сейчас и проверим, как вы дома разобрались в этом.

Для чего используются таблицы, где они могут применяться? Приведите примеры. (Расписание уроков, таблица Менделеева, алфавит).

Из чего состоят таблицы? (Из строк и столбцов).

На пересечении строк и столбцов образуются … (ячейки).

Можно ли из таблицы удалить столбец, строку, ячейку? (Да, можно)

А вставить столбец, строку или ячейку? (Тоже можно).

Данные каких типов могут храниться в ячейках таблицы? (В ячейках таблицы могут быть размещены данные различных типов: текст, числа, изображения, формулы и пр.)

А цвет ячеек и цвет границ ячеек можно изменять в таблице? (Да, можно).

Мы сегодня не зря вспоминали с вами устройство компьютера. Сейчас вы будете выполнять практическую работу, а именно создавать таблицу, содержащую основные устройства компьютера.

Прежде чем мы приступим к работе за компьютером, предлагаю сделать физкультминутку. (Физкультминутка)

А теперь, ребята, садимся за компьютеры и выполняем практическую работу 2.5. «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» на стр. 90.

4. Практическая работа.

Ученики выполняют практические задания за компьютерами.

  1. Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к завершению. Вы – молодцы. Успешно справились с заданиями. Как вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке?

  1. Домашнее задание.

Записываем домашнее задание. Прочитать в учебнике параграф 2.6. «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов». И ответить устно на вопросы в конце параграфа на стр. 74.

Урок окончен. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Linking words (таблица)

Максимально полная таблица связывающих слов (с образцами и распределением по критериям использования) для практики использования при построении логических высказываний (как письменных, так и устных)....

Конспект урока "Электронные таблицы"

Урок построен в форме деловой игры. На уроке применяются формы груповой работы. Цель урока:  обобщить  знания учащихся по теме "Электронные таблицы" и подготовить к контрольной работе....

Конспект урока "Создание таблиц в HTML-документах. «Живой мир Югры»".

Цели урока::  сформулировать основные принципы создание таблиц в HTML-документах;:  уточнить знания об объединении анималистического жанра и жанра пейзаж в одной картине;:  создать табл...

Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.

Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....

Конспект урока "Электронные таблицы. Общая характеристика"

Урок для 8 класса. Целью данного урока является познакомить обучающихся с основными возможностями табличного редактора OpenOffice.org Calc, освоение навыков работы с электронными таблицами....

Практическая работа №3 в MS Word "Таблица" для 3 класса

Практическое занятие 3 в MS Word "Таблица" для 3 класса...

Текстовый редактор MS Word. Таблицы

Текстовый редактор MS Word.Таблицы...