Конспект урока "Microsoft Word. Таблицы"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Конспект открытого урока по информатике "Microsoft Word. Таблицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Текстовый редактор Microsoft Word. Таблицы.
Форма проведения: практическое занятие на ПК.
Тип урока: урок-практикум.
Цели урока:
1. Обучающие:
- познакомить с основными функциями текстового редактора, с основными операциями форматирования документов;
- отработать навыки работы по форматированию документов;
- научиться вставлять в документ таблицы, настраивать их внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа и формулы);
- проконтролировать уровень усвоения материала.
2. Развивающие:
- овладеть умениями оформлять текстовый документ средствами текстового редактора Microsoft Word;
- формировать аналитическое и творческое мышление;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательные:
- развивать самостоятельность на уроке;
- расширять кругозор знаний;
- развивать эстетическое восприятие;
- формировать позитивные личностные качества (уважение к другим, внимание).
Обеспечение урока:
- План-конспект урока.
- Презентация.
- Учебник (методические рекомендации к выполнению практической работы).
- ПК.
План урока:
1. Организационный момент (3 мин.);
2. Актуализация знаний (10 мин.)
3. Проверка домашнего задания (5 мин.);
4. Практическая работа за ПК (20 мин.);
5. Подведение итогов (5 мин.);
6. Домашнее задание (2 мин.).
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности кабинета к уроку.
- Актуализация знаний.
На предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Что вы уже научились делать в этой программе? Давайте вспомним!
(Во-первых, вставлять в документ символы, которых нет на клавиатуре.
Во-вторых, вставлять в документ формулы.
В-третьих, форматировать символы и абзацы.)
А на прошлом уроке вы научились создавать и форматировать списки. Давайте вспомним, какие виды списков вы уже знаете? (Нумерованные, маркированные и многоуровневые).
В чём разница между нумерованными и маркированными списками? (В нумерованном списке элементы списка обозначаются с помощью чисел (арабских или римских) и букв (русского или латинского алфавитов). В маркированном списке – с помощью графических значков (маркеров).
Может ли многоуровневый список включать как нумерованные, так и маркированные списки? (Да, может.)
Ребята, прежде чем мы перейдём к теме урока, мы разгадаем с вами загадки:
1. Словно смелый капитан, а на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит, и на нем компьютер пишет.
И рисует без запинки всевозможные картинки.
На верху картинки всей размещается … (дисплей)
2. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки, запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинки ловкий мастер – Струйный … (принтер)
3. Этот урок все обожают, на этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика, он называется … (информатика)
4. А теперь, друзья, загадка: что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик? Ну, конечно, это … (джойстик)
5. По клавишам прыг да скок – береги ноготок!
Раз-два, и готово – отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура! Это вот … (клавиатура)
6. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке – две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка, у компьютера есть … (мышка)
7. В ней записаны программы и для папы, и для мамы!
В упаковке, как конфета, быстро вертится … (дискета)
8. Он живет в системном блоке, не работает без тока,
Очень умный – как профессор. Называется … (процессор)
9. Около дисплея – главный блок: там бежит электроток
К самым важным микросхемам. Этот блок зовут … (системный)
Давайте вспомним основные устройства компьютера, без которых он не сможет работать? (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь).
Вы – молодцы, отлично справились!
3. Проверка домашнего задания.
Дома вы должны были прочитать в учебнике параграф «Таблицы».
Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться с вами делать? (Создавать таблицу и заполнять её данными). Значит, какая тема урока у нас сегодня?
Сейчас и проверим, как вы дома разобрались в этом.
Для чего используются таблицы, где они могут применяться? Приведите примеры. (Расписание уроков, таблица Менделеева, алфавит).
Из чего состоят таблицы? (Из строк и столбцов).
На пересечении строк и столбцов образуются … (ячейки).
Можно ли из таблицы удалить столбец, строку, ячейку? (Да, можно)
А вставить столбец, строку или ячейку? (Тоже можно).
Данные каких типов могут храниться в ячейках таблицы? (В ячейках таблицы могут быть размещены данные различных типов: текст, числа, изображения, формулы и пр.)
А цвет ячеек и цвет границ ячеек можно изменять в таблице? (Да, можно).
Мы сегодня не зря вспоминали с вами устройство компьютера. Сейчас вы будете выполнять практическую работу, а именно создавать таблицу, содержащую основные устройства компьютера.
Прежде чем мы приступим к работе за компьютером, предлагаю сделать физкультминутку. (Физкультминутка)
А теперь, ребята, садимся за компьютеры и выполняем практическую работу 2.5. «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» на стр. 90.
4. Практическая работа.
Ученики выполняют практические задания за компьютерами.
- Подведение итогов.
Ребята, наш урок подходит к завершению. Вы – молодцы. Успешно справились с заданиями. Как вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке?
- Домашнее задание.
Записываем домашнее задание. Прочитать в учебнике параграф 2.6. «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов». И ответить устно на вопросы в конце параграфа на стр. 74.
Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Linking words (таблица)
Максимально полная таблица связывающих слов (с образцами и распределением по критериям использования) для практики использования при построении логических высказываний (как письменных, так и устных)....
Конспект урока "Электронные таблицы"
Урок построен в форме деловой игры. На уроке применяются формы груповой работы. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме "Электронные таблицы" и подготовить к контрольной работе....
Конспект урока "Создание таблиц в HTML-документах. «Живой мир Югры»".
Цели урока:: сформулировать основные принципы создание таблиц в HTML-документах;: уточнить знания об объединении анималистического жанра и жанра пейзаж в одной картине;: создать табл...
Методическая разработка урока информатики. Конспект урока. "Электронные таблицы. Диаграммы." Урок 5.
Методическая разработка. План-конспект урока по информатике. По теме Диаграммы в электронных таблицах....
Конспект урока "Электронные таблицы. Общая характеристика"
Урок для 8 класса. Целью данного урока является познакомить обучающихся с основными возможностями табличного редактора OpenOffice.org Calc, освоение навыков работы с электронными таблицами....
Практическая работа №3 в MS Word "Таблица" для 3 класса
Практическое занятие 3 в MS Word "Таблица" для 3 класса...
Текстовый редактор MS Word. Таблицы
Текстовый редактор MS Word.Таблицы...