Урок по информатике: "Путешествие по клавишам" 8 класс
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
Урок по информатике:
"Путешествие по клавишам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike-_-puteshestvie_po_klavisham-.doc | 232.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по теме:
« Путешествие по клавишам» в 8 классе
Учитель информатики
МБОУ «СОШ №8»
Блягоз М.А.
15 апрель,2014 год.
Урок по информатике:
"Путешествие по клавишам"
Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.
Задачи:
Образовательные:
- проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
- познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.
Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока – урок - путешествие.
Оборудование:
- карта путешествия;
- ноутбуки;
- памятки для учащихся;
- смайлики.
На доске висит карта путешествия.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. Для того чтобы успешно работать на ПК необходимо хорошо знать клавиатуру. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Для этого отправимся в своеобразное путешествие.
Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения, нашим путеводителем и помощником в этом путешествии будут – Курсор Текстович и его подружка Мышка. И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
“Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Эти слова станут эпиграфом нашего урока.
Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II. Основная часть.
А вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите, ребята. Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше. Для этого нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК. Курсор Текстович с Мышкой, будут наблюдать за нами, что бы убедиться, готовы ли мы к дальнейшим испытаниям.
1 этап маршрута. Кроссворд (интерактивная доска)
По горизонтали:
1. Как правило, она содержит от 101 до 104 клавиш.
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера.
3. Специальное устройство для управления курсором, манипулятор.
По вертикали:
1. Устройства для хранения, обработки информации находятся в системном …
2. Устройство для быстрого ввода изображений.
3. Устройство для вывода информации на экран.
4. Он бывает матричный, струйный и лазерный.
5. Её делят на внешнею и внутреннею.
Молодцы! Идем дальше по нашему маршруту.
2 этап маршрута. Почта
Сегодня утром в школу для вашего класса была доставлена почта от Курсора Текстовича. В нем вопрос. Какие клавиши или комбинации клавиш необходимы в разных ситуациях. Перед вами изображение клавиатуры, прежде чем помочь курсору скажите, на какие группы условно можно разделить все клавиши? Алфавитно–цифровые – для ввода символов, служебные – для выполнения различных задач, удаления и т.д , клавиши управления курсором, цифровая клавиатура – для быстрого ввода числовой информации и функциональные. Хорошо, скажите, а что вообще указывает текстовый курсор? Место куда можно вводить или редактировать текст. Послушайте, что он написал: (устный тест на экране ):
3 этап маршрута. Тренажёр
А теперь давайте проверим наши знания на практике. Этот этап нашего путешествия я назвала тренажёр. Как вы думаете почему? Тренажёр – устройство для тренировки, а нам и надо отработать наши навыки работы за компьютером.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
Мои документы//Путешествие/Матрёшка.txt.
Матрёшка.txt
1. В нашем языке есть слова похожие на матрёшку. Внутри слова спрятаны другие слова.
Например: в слове черёмуха – муха. Найди в данных словах затаившиеся.
Пользуйся командой копировать.
победа –
бусы –
тапочки –
удочка –
машина –
рыбак –
2. Сохраните документ под этим же именем.
4 этап маршрута. Привал
Ну всё ребята привал. Упражнение для глаз. Птица.
5 этап
Следующее задание. Откройте
Мои документы//Путешествие/Стихотворение.txt.
Работая с текстом стихотворения, вы должны вспомнить, как называется клавиша, о которой идет речь в очередной строфе, и вписать ее в текст на месте пропуска.
Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (1)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (2)
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь: держи, не отпускай (3)
И на букву нажимай!
Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… ! (4)
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (5)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (5)
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (6)
Символ слева от курсора
Удаляет вместо сора!
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (7)
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (8)
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (9)
Все умеем мы теперь!
В мир чудес открыта дверь!
Текст любой введем в компьютер,
Распечатаем его.
Коль учиться есть желание,
То не трудно ничего!
Ответы:
Caps Lock. 2. Caps Lock. 3. Shift. 4. Alt и Shift. 5. Del 6. Backspase. 7. End. 8. Номе. 9. Enter.
Молодцы!
Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите какой маршрут мы прошли. Кратко этапы маршрута.
1. Кроссворд – повторили устройства компьютера.
2. Почта – устно вспомнили назначения клавиш.
3. Привал – физкультминутка.
4. Тренажёр – отрабатывали практические навыки.
Оценки за урок.
Самооценка.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Оцените себя, используя смайлики.
Учитель предлагает нарисовать детям смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Как вы думаете, мы полностью научились работать на клавиатуре? Конечно, нет. Нас с вами ждёт ещё не одно путешествие в удивительный мир компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Путешествие" в 6 классе
Конспект урока может быть использован при изучении темы "Путешествии" в 6 классе общеобразовательной школы...
Открытый урок по информатике:"Путешествие по клавишам"
Этот урок очень интересный, закрепляющий. Здесь использованы разнообразные формы работы....
Урок по информатике "Путешествие по системам счисления"
Урок-путешествие по информатике.Тема: «Путешествие по системам счисления»(Арифметические операции в позиционных системах счисления. Решение задач.)Класс: 9....
Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс
Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....
Разработка урока по информатике "Путешествие в компьютерную страну" 7 класс
Урок - закрепление изученного материала по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КЛАВИШАМ" 7 КЛАСС
закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК....