Практическое занятие "Создание презентации на медицинскую тему: "Стресс, тревога, депрессия""
план-конспект по информатике и икт на тему

Ильин Константин Васильевич

Данное практическое занятие используется при изучении дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 34.02.01 "Сестринское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ilin_k_v_plan_uroka.docx612.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия

Преподавателя ГАПОУ АО «Вельский индустриально-экономический колледж»

Ильина Константина Васильевича

Группа М-1. Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»,

ЕН. 02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема урока: Создание презентации на медицинскую тему:

«Стресс, тревога, депрессия»

Время проведения -  90 минут.

           

Цель учебного занятия: формировать умения применять редактор презентаций MS PowerPoint в профессиональной деятельности медицинской сестры.

Учебные задачи, направленные на достижение

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Учебные задачи, направленные на достижение ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Учебное занятие направлено

на формирование умений:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

на формирование знаний:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

                                 

Тип урока: комбинированное занятие.

Методы обучения:

-пояснительно-иллюстративный (пояснение, демонстрация слайдов);

-практический.

Формы организации учебной деятельности обучающихся: индивидуальная.

Используемые технологии: 

-практико – ориентированная технология.

Междисциплинарные связи:

-ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий».

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютеры.

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Актуализация знаний.
  3. Организация взаимодействия по сообщению нового программного материала.
  4. Самостоятельная работа обучающихся.
  5. Подведение итогов урока.


Технологическая карта учебного занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1.Организационная часть: (2 мин.)

- Приветствие обучающихся

- Фиксация отсутствующих

-Проверка подготовленности обучающихся к уроку

- Организация внимания.

-Приветствие педагога

       2. Актуализация знаний (13 мин.)

Актуализация имеющихся знаний (опрос обучающихся).

       

       Подведение обучающихся к формулированию темы и цели урока.

-Повторение материала

Вступление в диалог с преподавателем. Формулировка темы занятия, цели урока. 

3.Организация взаимодействия по сообщению нового программного материала (30 минут)

        Рассматриваемые вопросы:

-Интерфейс программы MS PowerPoint;

-Выбор структуры  и дизайна слайда;

-Вставка элементов (графика, текст);

-Смена слайдов;

-Настройка анимации.

Восприятие,

осмысление,

конспектирование

содержания лекционного материала по теме урока

4. Самостоятельная работа обучающихся

(40 мин.)

Выдача обучающимся

 практико – ориентированных заданий:

Практическое занятие №9

Создание презентаций на медицинскую тему

Обучающиеся работают индивидуально за ПК.

5.Подведение итогов учебного занятия

Рефлексия (5 мин.)

Преподаватель задаёт обучающимся вопросы: «Достигли ли мы с Вами поставленной цели урока?»

«Учебный материал Вами усвоен?»

Преподаватель задает обучающимся домашнее задание на следующее занятие:

Создать слайд презентации на тему:

«С Днем медицинского работника».

Обучающиеся определяют

Достигнута цель урока или нет?

Усвоен ими учебный материал или нет?

Обучающиеся сохраняют на флеш-диск информацию для создания презентаций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему стресс

презентация на тему стресс...

Презентация к классному часу на тему "Депрессия и способы борьбы с ней"

Презентация к классному часу на тему "Депрессия и способы борьбы с ней"...

Методическая разработка практического занятия по военно-медицинской подготовке на учебных сборах с учащимися 10-х классов

Методические указания по организации занятия по военно-медицинской подготовке, включающие, подготовку, порядок проведения, ход занятия, а так же учебные материалы по теме....

Практическое задание "Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, при потере сознания (обмороке)"

Практическое задание  "Оказание первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме, при потере сознания (обмороке)"...

Презентация на тему "Стресс"

Что такое стресс?Стресс - состояние индивида, которое возникает как ответ на различные экстремальные виды воздействия внешней и внутренней среды, которые выводят из равновесия физические или психологи...