Рабочая программа учебной практики 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Сат Орлан Мирославович

Министерство образования и науки РТ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с.Хову-Аксы Республики Тыва

 

 

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ

с.Хову-Аксы РТ

_____________Чаш-оол А.В

Приказ№___

«__»__________20__г

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

по учебной практике

 

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

Хову-Аксы 2017 г

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)

09.01.03  «мастер по обработке цифровой информации»

                

 

Организация-разработчик: ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ

Разработчики: Сат Орлан Мирославович, мастер производственного обучения

 

Рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ

Протокол № ____ от ____ ________________ 2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебной практики

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

 

 

Рабочая программа учебной практики может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии
  • «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

 

 

 

 

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

 

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчётную и техническую документацию;

 

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приёмы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего:

ПМ 02. Хранение, передача и публикация цифровой информации -462 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. результаты освоения учебной практики

 

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

3. СТРУКТУРА и содержание Учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Код и наименование профессиональных моулей

Количество часов

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

 
 
 

1

2

3

4

5

6

 

ПК 1.1-1.5  

ПМ 02. «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

462

Выполнение поэтапной обработки различной степени сложности неисправностей компьютера, Подключение кабельной системы персонального компьютера. Передача и размещение информации в сети интернет, публикация, тиражирование контента в сети. Обеспечение информационной безопасности

 

Тема 1.  Передача и размещение цифровой информации

72

 

Тема 2. Управление медиатекой цифровой информации

12

 

Тема 3. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

120

 

Тема 4 Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

72

 

Тема 5. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

60

 

Тема 6. Обеспечение информационной безопасности

126

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение с.Хову-Аксы Республики Тыва

Утверждаю

Директор ГБПОУ

с.Хову-Аксы РТ

_____________Чаш-оол А.В

Приказ№___

«__»__________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

        

Хову-Аксы 2017 г

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)

09.01.03  «мастер по обработке цифровой информации»

         

Организация-разработчик: ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ

Разработчики: Сат Орлан Мирославович, мастер производственного обучения

Рассмотрена и рекомендована на заседании методической комиссии ГБПОУ с.Хову-Аксы РТ

Протокол № ____ от ____ ________________ 2017г. 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;
  2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;
  3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Рабочая программа учебной практики может быть использована:

  • в начальном профессиональном образовании по профессии
  • «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

при наличии основного общего образования.

  • в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки на базе родственной профессии).

1.2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • сканирования, обработки и распознавания документов;
  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;
  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
  • обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
  • воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
  • использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;
  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;
  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;
  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;
  • виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;
  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;
  • основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;
  • основные приёмы обработки цифровой информации;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультимедиа контента;
  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;
  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным. Мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего:

ПМ 02. Хранение, передача и публикация цифровой информации -462 ч.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Хранение, передача и публикация цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Код и наименование профессиональных моулей

Количество часов

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1-1.5  

ПМ 02. «Хранение, передача и публикация цифровой информации»

462

Выполнение поэтапной обработки различной степени сложности неисправностей компьютера, Подключение кабельной системы персонального компьютера. Передача и размещение информации в сети интернет, публикация, тиражирование контента в сети. Обеспечение информационной безопасности

Тема 1.  Передача и размещение цифровой информации

72

Тема 2. Управление медиатекой цифровой информации

12

Тема 3. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

120

Тема 4 Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

72

Тема 5. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

60

Тема 6. Обеспечение информационной безопасности

126

3.2. Содержание обучения учебной практики

Наименование профессионального модуля,

 разделов, тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации

Содержание учебного материала

 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Хранение, Передача и публикация цифровой информации

Раздел 1

Передача и размещение цифровой информации

Содержание учебного материала

72

1

Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.

Основные требования техники безопасности при работе с компьютерами, периферийными устройствами и сетевыми подключениями.

6

2

2

Форматирование текста в текстовом редакторе ( Повторение)

6

2

3

Форматирование текста в текстовом редакторе ( Повторение)

6

2

4

Использование различных способов ввода и оформления данных.(Microsoft Excel-повторение)

6

2

5

Построение диаграмм. (Microsoft Excel-повторение)

6

2

6

Использование формул в расчётных операциях с данными.

6

2

7

Передача и размещение цифровой информации (Хостинг)

6

2

8

Передача и размещение цифровой информации (Виртуальный хостинг)

6

2

9

Передача и размещение цифровой информации (Выделенный сервер, VPS)

6

2

10

Формы  системы  передачи  информации. Аналоговые  и  цифровые  системы  передачи.

6

2

11

Радиорелейные  и  спутниковые системы  передачи. Беспроводные  сети  передачи  информации.

6

2

12

Передача и размещение цифровой информации (Веб-хостинг и колокация)

6

2

Раздел 2

Управление медиатекой цифровой информации

Содержание учебного материала

12

1

Управление медиатекой цифровой информации (Виды нормативных документов по установке и эксплуатации периферийного оборудования и оргтехники)

6

2

2

Управление медиатекой цифровой информации (Виды нормативных документов по охране труда при работе с ПК)

6

2

Раздел 3

Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала

120

1

Структура всемирной сети Интернет (Глобальные компьютерные сети)

6

2

2

Структура всемирной сети Интернет (Межконтинентальные магистрали)

6

2

3

Структура всемирной сети Интернет (Региональные сети)

6

2

4

Структура всемирной сети Интернет (Всемирная паутина)

6

2

5

Структура всемирной сети Интернет (Гипертекст)

6

2

6

Структура всемирной сети Интернет

6

2

7

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Поисковые машины)

6

2

8

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Поиск информации)

6

2

9

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Поиск информации)

6

2

10

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Общение через Интернет)

6

3

11

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Общение через mail.ru)

6

2

12

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Создание почтового ящика)

6

2

13

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Работа с почтой на различных браузерах)

6

3

14

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Работа с почтой на различных браузерах)

6

3

15

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Этика и безопасность работы в Интернете)

6

2

16

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Телеконференции)

6

2

17

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Общение в чате)

6

2

18

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Видеоконференции)

6

2

19

Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет (Конвертация мультимедиа контента через электронную почту)

6

2

20

Техническое описание компетенции Web-дизайн WSR

6

2

Раздел 4 Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

Содержание учебного материала

72

1

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации (Скорость передачи и время доступа)

6

2

2

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации (Форм-фактор)

6

2

3

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации (Запись на разные компакт-диски)

6

4

Программа для записи мультимедиа на разные носители Nero

6

2

5

Создание загрузочного диска с помощью программы Nero 7

6

6

Создание загрузочного жесткого диска на флешке с помощью программы Nero 7

6

7

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации (Запись на CD и CD-RW)

6

2

8

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации (Запись на DVD и  DVD-RW)

6

2

9

Программа для записи на компакт-диски и съемные носители Ultra ISO

6

10

Создание загрузочного компакт-диска в программе UltraISO

6

2

11

Программа для записи мультимедиа в CD-R Alcohol 120%

6

2

12

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации (Защита от копирования)

6

2

Зачет

3

Раздел 5 Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

Содержание учебного материала

60

1

Подготовка файлов к публикации в сети Интернет

6

2

2

Виды публикаций и особенности их размещения в Интернете. Услуги в Интернете

6

2

3

Публикация мультимедиа контента на FTP-серверах

6

2

4

Публикация контента в социальных сетях. Блоги.

6

2

5

Публикация созданного сайта с помощью программы Macromedia Dreamweaver 8

6

Создание сайта на Web-ресурсе с бесплатным хостингом uCoz.ru

6

2

7

Публикация простейшего сайта-анкеты в локальном сервере

6

2

8

Публикация мультимедийной перзентации в сервере для презентаций MyShared

6

2

8

Публикация сайта в сети Интернет

6

2

9

Публикация мультимедийного сайта в сети интернет. Программа Denwer

6

2

10

Публикация мультимедийного сайта в сети интернет. Программа XAMPP

6

2

Раздел 6

Обеспечение информационной безопасности

Содержание учебного материала

126

1

Обслуживание  дисков.  

6

2

2

Проверка  жесткого  диска. Очистка  и  дефрагментация реестра.

6

2

3

Очистка  жесткого диска.

6

2

4

Утилиты. Программа  восстановления  системы.

6

2

5

Отдельные утилиты. Восстановление информации на жестком  диске

6

3

6

Программа для восстановления данных R-Studio

6

2

7

Резервное  копирование  информации.

6

2

8

Информационная безопасность

6

2

9

Основные виды угроз информационной безопасности.

6

2

10

Юридические основы информационной безопасности

6

2

11

Средства защиты информации

6

2

12

Резервное копирование и восстановление информации

6

2

13

Компьютерные вирусы и его виды на сегодняшний день

6

2

14

Антивирусная защита персонального компьютера

6

2

15

Виды компьютерных вирусов

6

2

16

Удаление компьютерного вируса вручную

6

2

17

Создание файла .bat (батника) для удаления вируса с ярлыками

6

2

18

Методы защиты от компьютерных вирусов

6

2

19

Антивирусные программы (разнообразие, назначение, функциональные возможности)

6

2

20

Антивирус Касперского Free (установка, рабочая зона)

6

2

21

Защита информации в Интернете (методы для разграничения доступа, шифрование, электронная подпись, электронные сертификаты)

6

2

Промежуточная аттестация

Зачет

2

Всего

462

         Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. Условия реализации профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • Кабинета «ЭВМ»

Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска;
  • принтер цветной струйный;
  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
  • сервер;
  • блок питания;
  • наушники с микрофоном;
  • цифровой фотоаппарат;
  • сканер;
  • колонки.

Оборудование рабочих мест:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением.

4.2.Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Горнец Н.Н., Соломенцев В.В., Рощин А.Г.Организация ЭВМ и систем. Учебное пособие для ст удентов высших учебных заведений  Издательский центр "Академия", 2006.
  2. Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации. 2-е издание, Издательский центр "Академия", 2005.
  3. Гук М.Ю. Аппаратные средства IBM PC. Энциклопедия. 3-е издание
    Питер, 2006.
    Денисов Д. В. Аппаратное обеспечение вычислительных систем Маркет ДС, 2007
  4. Жмакин А.П.Архитектура ЭВМ БХВ-Петербург, 2008.
  5. Киселев С.В.  Оператор ЭВМ. Изд.3-е, Издательский центр Академия, 2007. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для образовательных учреждений начального профессионального образования
  6. Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства PC 2004.
  7. Кузин А.В., Пескова С.А. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем Инфра-М, 2006.
  8. Партыка Т.Л., Попов И.И.Периферийные устройства вычислительной техники Форум, 2007.
  9. Партыка Т.Л., Попов И.И.Электронные вычислительные машины и системы. Учебное пособие для ССУЗов Форум, 2007.
  10. Таненбаум Э.Архитектура компьютера Питер, 2006.
  11. Тюнина Н.А., Родина А.В. Современные принтеры. Секреты эксплуатации и ремонта Солон-Пресс2006.
  12. Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем: Учебник для вузов Питер, 2004.

Дополнительные источники:

  1. Жук А. И., Кондратьев Г. Г.Железо ПК. Популярный самоучитель
    Питер, 2007.
  2. Киселев С.В. Киселев И.Л. Современные офисные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. Издательский центр Академия. 2002. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для образовательных учреждений общего среднего образования

Ресурсы сети Internet

  1. Мультипортал http://www.km.ru
  2. Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/
  3. Образовательный портал http://claw.ru/
  4. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org
  5. http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Профессиональный модуль изучается параллельно с изучением учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

Выполнение практических занятий предполагает деление группы по числу рабочих мест, оборудованных персональным компьютером.

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания МДК осуществляется в форме тестовых заданий и практических занятий.

Формой аттестации МДК.01.01 является дифференцированный зачет.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин:

Основы информационных технологий

Основы электротехники

Основы электроники и цифровой схемотехники

Охрана труда и техника безопасности

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

  • Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.
  • Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы
  •  Оценка установленного оборудования и операционной системы.
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

  • Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению 
  • Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  • Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах
  • Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации
  • Оценка качества конвертируемых файлов
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия №25, 36, 37, 38

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

  • Правильность отредактированного  звукового контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированного  графического контента применяемому программному обеспечению
  • Правильность отредактированных  анимационных объектов применяемому программному обеспечению
  • Оценка созданного контента
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

  • Демонстрация созданных видеороликов.
  • Демонстрация созданных презентаций.
  • Демонстрация созданных слад-шоу.
  • Демонстрация созданных медиафайлов.
  • Оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.
  • Наблюдение при выполнении практических занятий.
  • Тестирование.
  • Практические занятия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Демонстрация интереса к будущей профессии
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента
  • Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач
  • Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
  • Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Нахождение информации с помощью современных информационных технологий
  • Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
  • Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы
  • Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
  • Активное участие в военно-патриотических мероприятиях
  • Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Основы электроники и цифровой схемотехники

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, базовой подготовки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «Обработка отраслевой информации»

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебной практики УП 01 Монтажные работы...

Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ 2015-2016 учебный год

Рабочая программа учебной практики УП 02 Выполнение каменных работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для специальности "Обработка металлов давлением"

Программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения студентами, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛОВ)

Рабочая программа учебного  предмета «Художественная обработка материалов»  адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с умственно...