Информатика 5 класс Босова
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Информатика 5 класс Босова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok.docx | 28.67 КБ |
1_urok_informatsiya.informatika.kompyuter.ppt | 2.16 МБ |
kontrolnoe_testirovanie.doc | 39 КБ |
rabota_1.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Тема урока: Информация. Информатика. Компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начнем наш урок со знакомства с техникой безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером.
II. Актуализация знаний.
Вы, конечно, слышали о таком понятии как «Техника безопасности». Это выражение вы слышите на уроках физкультуры, на уроках технологии и т.д. А сегодня мы познакомимся с техникой безопасности в кабинете информатики и при работе с компьютером. Видите сколько здесь компьютеров? Так как ваше здоровье – это главное, мы подружимся с основными правилами техники безопасности, запомним их и будем всегда соблюдать.
Далее мы познакомимся с новой темой для вас, эта тема называется «Информация. Информатика. Компьютер». Итак:
III. Теоретическая часть.
1.Правила техники безопасности и организации рабочего места:
Слайд 2-5
Стенд 1.
ТБ в кабинете информатики:
входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
не входите в верхней и влажной одежде;
не включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед началом работы:
не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во время работы на ПК:
включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после окончания работы на ПК:
выйдите из прикладных программ;
с разрешения учителя выключите ПК;
наведите порядок на рабочем столе;
приставьте стул;
сдайте рабочее место учителю.
Постарайтесь запомнить эти правила и соблюдать их.
2.Знакомство с учебником. Объяснение материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, Стенд 2.
Слайд 6-7
Сегодня мы с вами поговорим об информации, узнаем, что это такое, откуда она берётся и какая она бывает.
Каждый день мы сталкивается с тем, чего не знали раньше, узнаём что-то новое, или освежаем в своей памяти то, что когда-то было нами забыто ранее. Мы общаемся друг с другом, смотрим телевизор или новый мультфильм в кинотеатре, слушаем музыку, кушаем что-нибудь вкусненькое и т.д. Мы живём и не задумываемся, что каждую минуту мы получаем большой объём новой информации, узнавая которую мы учимся, обучаемся, творим и изобретаем.
Информация - это сведенья, которые люди получают в школе, на работе, слушая радио или просматривая телепередачи, читая книги и газеты, мы общаемся друг с другом и также получаем новую информацию. Итак:
Слайд 8.
Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.
Как человек получает информацию?
Учащиеся поднимают руки, отвечая на заданный вопрос.
В ходе повседневной жизни каждый человек получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. Мы можем воспринимать температуру, чувствовать, различать цвета, запахи, у нас имеются вкусовые качества. Люди, а так же другие живые существа могут получать информацию через органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Слайд 9.
- Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию;
- Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (аудиальную);
- Органы обоняния помогают человеку различать запахи (обонятельная информация);
- Органы вкуса несут информацию человеку о вкусе еды (вкусовая информация);
- Органы осязания позволяют человеку получать информацию, которая называется тактильной.
Давайте сейчас попробуем разобраться, в каком виде информация может быть представлена человеку.
Слайд 10
Виды информации по форме представления
Итак, какие виды информации существуют:
1. Текстовая информация. Данный вид информации представлен нам в книгах, газетах, учебниках, тетрадях, записных книжках и так далее. Это всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков.
2. Числовая информация. Количественные характеристики объектов окружающего мира - возраст, вес, рост человека, численность населения, запас ресурсов и полезных ископаемых и т.д.
3. Графическая информация. Сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов. Под графической информацией мы понимаем всю совокупность информации, которая нанесена на самые различные носители — бумагу, пленку, кальку, картон, холст, оргалит, стекло, стену и т. д.
4. Звуковая информация. Всё что мы слышим - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.
5. Видеоинформация. Последовательность изображений, зафиксированных на магнитной ленте, киноплёнке или на оптическом диске, с которых оно может быть воспроизведено.
Слайд 11
Что же это за предмет «информатика», который мы будем изучать?
Слово «информатика» образовано от двух слов – информация и автоматика.
Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Слайд 12
Для чего же человеку нужен компьютер?
Учащиеся поднимают руки, отвечая на заданный вопрос.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
Что вы знаете об устройстве компьютера?
Учащиеся поднимают руки, отвечая на заданный вопрос.
Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера.
Аналогия между функциями органов человека и функциями устройств компьютера.
Слайд 13
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека.
Органы человека | Информационный процесс | Устройства компьютера |
Органы чувств | Приём (ввод информации) | Клавиатура, мышь, сканер |
Мозг | Хранение информации | Память |
Мозг | Обработка информации | Процессор |
Органы речи и опорно-двигательной системы | Передача (вывод информации) | Монитор, принтер |
Вот и подошёл к концу наш урок. У вас есть вопросы по теме?
Учащиеся, поднимая руки, задают вопросы.
IV.Домашнее задание:
§1.1,вопросы к параграфу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техника безопасности и организация рабочего места. ТБ в кабинете информатики: входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя; не входите в верхней и влажной одежде; не включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед началом работы: не размещайте на рабочем месте посторонние предметы; убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во время работы на ПК: включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя; не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей; не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора; работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками; на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам; не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители; не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя; не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после окончания работы на ПК: выйдите из прикладных программ; с разрешения учителя выключите ПК; наведите порядок на рабочем столе; приставьте стул; сдайте рабочее место учителю.
Информация. Что это такое и откуда она берется .
Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (звуковая информация) Органы обоняния помогают человеку различать запахи (обонятельная информация) Органы вкуса несут информацию человеку о вкусе еды (вкусовая информация) Органы осязания позволяют человеку получать информацию, которая называется тактильной.
Текстовая информация Числовая информация Графическая информация Звуковая информация Видеоинформация
Информатика – это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию. Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером. Для чего человеку нужен компьютер?
Аналогия между функциями органов человека и функциями устройств компьютера.
Литература 1.Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил. 2.Клипарт http://shkola-abv.ru/ ; http://s56.radikal.ru/i154/0811/c9/ad3a789759de.png
Предварительный просмотр:
Тест «Информация и информационные процессы»
Вариант 1
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Разговор по телефону
- Посадка дерева
- Кассета любимой музыкальной группы
- Письмо приятелю
- Выполнение контрольной работы
- Разгадывание кроссворда
- Просмотр телепередачи
- Учебник математики
- Отметьте современные информационные носители.
- Телевидение
- Бумага
- Интернет
- Телефон
- Дискета
- Лазерный диск
- Телеграф
- Видеокассета
- Отметьте, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.
- Текстовая
- Графическая
- Числовая
- Звуковая
- Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является
- Текст
- Таблица
- Схема
- Рисунок
Тест «Информация и информационные процессы»
Вариант 2
- Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
- Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
- Установка телефона
- Прослушивание музыкальной кассеты
- Чтение книги
- Видеокассета
- Заучивание правила
- Толковый словарь
- Выполнение домашнего задания по истории
- Отметьте современные информационные каналы.
- Телевидение
- Бумага
- Интернет
- Телефон
- Дискета
- Лазерный диск
- Телеграф
- Видеокассета
- Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.
- Текстовая
- Графическая
- Числовая
- Звуковая.
- Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является
- Текст
- Диаграмма
- Схема
- Рисунок
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Юосовой Л.Л. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подготовки уч...
Рабочая программа по информатике 6 класс Босова Л.Л.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2004). Содержит разделы: поя...
Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
Расширенное тематиеское планирование....
Рабочая программа по информатики и ИКТ 5 - 7 класс (Босова Л.Л,)
«Рассмотрено» Руководитель МО________________________ФИОПротокол №_____ от«___» ____________ 20___г.«Согласовано»Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ...
Рабочая программа по информатике 8 класс Босова Л.Л.
Программа по информатике и ИКТ для 8–9 классов основной школы (далее – Программа) составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....