Рабочая программа по информатике 5 класс Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме
Расширенное тематиеское планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatika_5_klass.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема | Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Контрольно-оценочная деятельность | Дата проведения | Фактически | |||
иметь представление | Знать | Уметь/иметь опыт, применять на практике | вид | форма | ||||||
Информация Компьютер - Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Иметь представление об информации и информатике. | Знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами И КТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места | Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | текущий | ПР | 03.09 | ||
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера | Иметь представление об архитектуре компьютера | Знать основные элементы компьютера и их назначение | Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | текущий | ПР | 10.09 | ||
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш | Иметь представление о способах введения информации в память компьютера. | Знать группы клавиш на клавиатуре, их назначение. | Уметь набирать слова, используя клавиатуру. | текущий | ПР | 17.09 | ||
Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Основная позиция пальцев на клавиатуре | о способах введения информации в память компьютера, об основных позициях пальцев на клавиатуре. | принципы десятипальцевого набора текста, клавиатуру. | набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Текущий | ПР | 24.09 | ||
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Программы и файлы | о программном обеспечении компьютера, о программах и файлах. | понятия файл, программы, программное обеспечение, операционная система, прикладная программа( приложение) | определять тип файлов по пиктограмме и расширению. Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. | Текущий | ПР | 01.10 | ||
Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 «Освоение мыши» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Рабочий стол. Управление мышью | об аппаратном и программном обеспечении компьютера | элементы рабочего стола | перемещать объекты, оперировать с окнами (открыть, закрыть, свернуть, восстановить, изменить размер, переместить) | текущий | ПР | 08.10 | ||
Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 «Запуск программ» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Главное меню. Запуск программ. | о структуре главного меню. | Понятия: меню, главное меню, окно. | Уметь запускать и закрывать программы и приложения | текущий | ПР | 15.10 | ||
Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 «Управление компьютером с помощью меню» | Комбинированный урок | Управление компьютером с помощью меню | Иметь представление о способах управления компьютером с помощью меню. | Понятия: раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления | Уметь выполнять основные управляющие операции. | Текущий | УО ПР | 22.10 | ||
Проверочная работа «Компьютер для начинающих» | Урок комплексного применения ЗУН | «Компьютер для начинающих» | Устройства ввода вывода информации, главное меню, рабочий стол. | Основные устройства ввода информации.. программы и файла отличие между ними. | С помощью клавиатуры вводить текстовую и числовую информацию, Запускать программы через главное меню. | Тематический | ПР | 29.10 | ||
Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Информация. Действия с информацией. Хранение информации | об информации, ее видах, приемах обработки информации, информационных процессах. | Знать основные действия оперирования с информацией | Выделять информационные процессы в предложенных ситуациях | Тематический | ПР | 12.11 | ||
Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Носители информации | О древних и современных носителях информации, о разнообразии носителей информации | Знать основные виды носителей информации | Уметь сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Уметь набирать слова, используя клавиатуру | тематический | ПР | 19.11 | ||
Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Передача информации | Об информац. процессе передачи информации, о канале связи между получа-телем и передающим. | Знать схему передачи информации | Уметь набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру | текущий | УО ПР | 26.11 | ||
Кодирование информации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Кодирование и декодирование информации | о процессах кодирования и декодирования информации. | Понятия: условный знак, код, кодирование. | Уметь кодировать и декодировать информацию | Текущий | ПР | 03.12 | ||
Формы представления информации. Метод координат | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Формы представления информации. Метод координат | о формах представления информации | Знать формы представления информации. | Уметь читать информацию, представленную на координатной плоскости | текущий | ПР | 10.12 | ||
Текст как форма представления информации. Логическая игра | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Текст как форма представления информации | о формах представления информации, о структуре и элементах текста. | Знать основные элементы текста (слово, предложение, абзац, раздел, глава) | Уметь определять элементы текста | Текущий | УО ПР | 17.12 | ||
Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Табличная форма представления информации | о табличной форме представления информации. | Знать основные элементы таблицы (ячейка, строка, столбец). | Уметь представлять информацию в табличном виде | текущий | УО | 24.12 | ||
Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний | Информационные процессы | Формы представления информации | Основные элементы текста. Таблицы, диаграмм. | Из текстовой информации строить таблицы и графики | тематический | ПР | 14.01 | ||
Наглядные формы представления информации. Практическая работа № 5 «Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Наглядные формы представления информации | о наглядных формах представления информации. | Понятия: схема, диаграмма, наглядная форма представления информации. | Уметь представлять информацию в виде графика, диаграммы, схемы | текущий | УО ПР | 21.01 | ||
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 6. «Ввод текста» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Обработка текстовой информации. Ввод текста | Иметь представление о способах обработки текстовой информации. | Знать основные операции с текстом. | Уметь осуществлять ввод текстовой информации с клавиатуры в текстовом редакторе | текущий | ПР | 28.01 | ||
Редактирование текста. Работа с фрагментами текста. Практическая работа № 7 «Редактирование текста» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Работа с фрагментами текста | о способах обработки текстовой информации | Основные элементы окна текстового редактора | редактировать текст (удаление символов и фрагментов, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста) | текущий | ПР | 04.02 | ||
Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 «Редактирование текста» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Редактирование текста. Поиск информации | о поиске информации, запросах для поиска информации | Алгоритм поиска и замены заданного фрагмента на другой | редактировать текст (удаление символов и фрагментов текста, исправление ошибок, вставка, копирование и перемещение символов и фрагментов текста). | тематический | ПР | 11.02 | ||
Изменение формы представления информации. Систематизация информации | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Изменение формы представления информации. Систематизация информации | Об обработке информации, изменяющей форму, но не меняющей содержание информации, о систематизации | Знать формы представления информации; способы систематизации информации | Уметь систематизировать информацию в виде плана, схемы, таблицы. | Текущий | УО | 18.02 | ||
Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 9 «Форматирование текста» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Форматирование текста | Иметь представление о форматировании текста. | этапы форматирования текстового документа | форматировать слово, словосочетание, предложение, абзац, весь текст, используя формат абзаца и шрифта. | текущий | ПР | 25.02 | ||
Компьютерная графика Практическая работа № 10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора» (1-4) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе | Иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. | Знать виды инструментов рисования. | Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. | Текущий | ПР | 03.03 | ||
Инструменты графического редактора. Практическая работа № 10 «Знакомство с инструментами рисования графического редактора»(5-7) | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Инструменты рисования в графическом редакторе | О видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы представления за счет графики | Знать виды инстру ментов рисования. | выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта (Изменение рисунка) | текущий | ПР | 10.03 | ||
Проверочная работа. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | Графически редактор | Компьютерной графике | Инструменты графического редактора | Строить простейший рисунок с использованием инструментов графического редактора | Тематический | Т | 17.03 | ||
Обработка графической информации. Практическая работа № 11 «Раскраска» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Обработка графической информации. Палитра. Инструменты рисования в графическом редакторе | Об устройствах ввода графической информации, о графических возможностях компьютера | Знать виды инстру ментов рисования | создавать рисунок, исполь-зуя различные инструменты рисования и палитру (контур, шаблон, графический примитив) | Текущий | ПР | 07.04 | ||
Обработка текстовой и графической информа ции. Практическая работа № 12 «Создание ком бинированных доку ментов» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Обработка текстовой и графической информации | о структуре комбинированного документа | Приемы создания комбинированных документов | Уметь создавать комбинированные документы, содержащие текстовую и графическую информацию. | текущий | ПР | 14.04 | ||
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 «Выполнение вычислении с помощью приложения Калькулятор» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Преобразование информации по заданным правилам | О задачах обработки информации | Понятия: входная, выходная информация, правило преобразования | Уметь выполнять арифметические действия, используя Калькулятор и зная порядок действий | текущий | ПР | 21.04 | ||
Преобразование информации путем рассуждений. Логическая игра | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Преобразование информации путем рассуждений | О задачах обработки информации | Понятия: входная информация, выходная информация, логические рассуждения | структурировать текстовый доку мент, выделяя абзацы и разделы; составлять план и оформлять заголовки разделов | Текущий | ПР | 28.04 | ||
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Черный ящик» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Разработка плана действий и его запись | Иметь представление о плане действий, как результате решения информационной задачи. | Формы записи плана действий | Уметь выделять операции в действии; состав-лять линейные алгоритмы, опре-делять условие для разветвляющ. и циклического алгоритмов | Текущий | ПР | 05.05 | ||
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Разработка плана действии и его запись | Иметь представление о плане действий, как результате решения информационной задачи. | Знать способы записи алгоритмов. | пошагово выпол-нять алгоритмы, записанные в текстовой форме и в виде блок-схем. Уметь определять условие для разветвл. и циклического алгоритмов | Текущий | ПР | 12.05 | ||
Контрольная работа. | Урок комплексного применения ЗУН | Информационные технологии | Тематический | КР | 19.05 | |||||
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 14 «Анимация» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Создание движущихся изображений | Иметь представление о движении изобра жений, о программном средстве для создания движущихся изображений.. | Понятия : анимация, настройка анимации. Приемы настройки анимации в программе Роwer Роint. | Уметь в презентации задать анимацию объектов. | Текущий | ПР | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.
Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов, изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС
Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)
Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....
Рабочая программа 10-11 класс Босова
Рабочая программа к учебнику Босова 10-11 класс...
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)
Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...
Рабочая программа по информатике к УМК "Информатика" Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой для 7-9 классов.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образова...