доклад на педсовет 2018 г.
статья по информатике и икт на тему

Педагогическое мастерство учителя  информатики и ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Педагогическое мастерство учителя         информатики и ИКТ»

Подготовила учитель информатики Немченко Л.О.


Уважаемые коллеги!

Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

Какие ассоциации у вас возникли? Отдых, солнце, чайки, море. Хорошо отдохнуть летом на море! Но ведь море может таить в себе опасность: морская пучина, морская стихия, морское цунами.

А есть еще МОРЕ ИНФОРМАЦИИ, которое обрушилось на учителя с глобальной  компьютеризацией и внедрением информационных технологий и  радикально изменило школьную информационную среду. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение учителем информационной компетентностью.

Computer Science – это сейчас одна из самых динамично развивающихся наук.  Как учителю информатики мне  приходится чуть ли не каждый год переходить на новые программы, содержание и методику преподавания. Это связано в первую очередь с тем, что содержание курса «Информатика и ИКТ» всегда определяется теми компьютерами,  которые имеются в учебном заведении, на занятиях рассматриваются программные средства, для которых каждый год появляются новые версии с новыми возможностями, а то и вообще новые программные продукты.

Это то, что касается учителя информатики. А как быть учителю-предметнику. Сегодня практически каждый кабинет нашей школы оснащен автоматизированным рабочим местом учителя. Большинство из вас самостоятельно готовит презентации к уроку, использует компьютер для создания дидактического и раздаточного материала и это большой плюс каждого педагога.

Вместе с тем, у нас в стране фактически отсутствуют методические пособия, которые помогли бы учителю использовать мультимедийные технологии эффективно. Возникает парадоксальная ситуация: внедрение в образовательный процесс современных электронных обучающих программ, их элементов в практической педагогике зачастую приводит к реставрации старого, малопродуктивного объяснительно-иллюстративного метода обучения, обёрнутого в новую красивую мультимедийную упаковку.

На уровне интуиции учитель чувствует, что ему необходим совершенно другой алгоритм проведения мультимедийного занятия.

Современный урок – это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего ученика, где учитель использует демократический и личностно-ориентированный подходы в обучении к своим ученикам, а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ-технологиями.

При обучении  информатике возникает необходимость разноуровневого обучения. Научить рукоделию возможно только при постоянном инструктаже  каждого мелкого действия. Аналогичная работа необходима и при изучении программных сред. И здесь приходится продумывать урок так, с описанием приемов работы, чтобы и ученик, имеющий дома компьютер, владеющий определенными навыками и ученик, который имеет возможность только в школе работать с компьютером одинаково успешно справились с поставленной задачей.

В таких случаях ученик имеет возможность выбора - выполнить требуемое задание с использованием привычной (или посильной) ему информационной технологии или  жестко следовать инструкции.

Чему учить детей в кружке информатики? А главный вопрос — как учить?

Задача обучения информатике в целом – знакомство с новыми передовыми информационными технологиями, их внедрение и использование в учебной и внеурочной деятельности, создание условий для экспериментов, формулировки и проверки гипотез и т.д.

Занятия проводятся для учащихся 5-6 классов, носят преимущественно практический характер. Дети смогут овладеть элементами компьютерной грамотности, через умение работать с прикладным программы обеспечением.

Процесс обучения разделяется на два вида:

· первая часть - (на занятиях даются теоретические знания, объяснение заданий, которые необходимо выполнить и инструкции к их выполнению);

· вторая часть - (обучающиеся самостоятельно выполняют практические задания).

Периодичность занятий – 1 раз в неделю.

Цель:

научить растущего человека самостоятельно мыслить, развивать фантазию и практически воплощать свои творческие идеи, используя возможности персонального компьютера.

Построение занятий предполагается на основе современных педагогических технологий с целью активизации деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций, внедрение игровых, индивидуальных и групповых способов обучения, разноуровневые и развивающие задания.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся, направленная на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.

На занятиях кружка по информатике обучающимся, как правило, нравится осваивать компьютерную графику и дизайн. Самыми популярными графическими пакетами, изучаемыми в школе, до недавнего, времени были PhotoShop и CorelDraw. Однако для использования данных программ школа должна купить лицензию. Поэтому ребята используют стандартный Paint. Редактор обладает куда большими возможностями, оставаясь при этом очень компактным. В функционал включены как возможности по рисованию, так и по обработке фотографий.

Особое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, а том числе на соблюдение правил электробезопасности.

Также не обходится без динамической пауза, весёлых физкультминуток, гимнастики для глаз.

Хочется сказать, что ребятам нравится, особенно пятому классу. Может быть потому, что они еще маленькие!!!!

Ну в заключении:

Учитель – это художник, который создает эскиз будущего ученика, а войдя в класс пытается довести картину до совершенства. Удастся ему это или нет, во многом  зависит от тех технологий, методов и приемов обучения, которые он использует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения и здоровье нас и наших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся", 2008

Доклад на педсовете "Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью формирования познавательного интереса обучающихся"...

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Выступление на педсовете 2018 г. Технологическая карта современного урока

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо вести урок, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать у...