Статья "Пять причин выбора редактора Adobe Photoshop для работы с растровой графикой в школе"
статья по информатике и икт на тему

Мочалова Марина Владимировна

Статья содержит обоснование выбора графического редактора Adobe Photoshop для работы в школе при изучении темы «Растровая графика». Приведены пять причин в пользу выбора данного редактора. Также указаны и проблемы, которые могут возникнуть при выборе программы Фотошоп в школьной образовательной среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fotoshop.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пять причин выбора редактора Adobe Photoshop

для работы с растровой графикой в школе

Современные образовательные программы должны формировать у учащихся определенные компетенции. Они сформулированы в федеральном государственном образовательном стандарте, который содержит требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Эти результаты складываются из двух составляющих. Предметные результаты означают получение учащимися знаний, умений и навыков в рамках каждого учебного предмета. Метапредметные результаты обучения предполагают, что ученик сам сможет ставить перед собой новые задачи в учебе и своей познавательной деятельности.

На уроках информатики в средней школе изучается тема «Растровая графика». Поскольку подавляющее большинство изображений, с которыми мы имеем дело, являются именно растровыми, то выбор редактора для обучения, наиболее максимально удовлетворяющего требованиям ФГОС, имеет большое значение.

На мой взгляд, учителям информатики  свой выбор стоит остановить на редакторе PhotoShop от компании Adobe. Данный графический редактор настолько богат своими возможностями и замечателен в работе как для новичков, так и для профессионалов, что оставляет далеко позади себя все остальные графические редакторы, работающие с растровыми изображениями.

Я хочу выделить 5 основных плюсов, которые существенны для выбора именно данного редактора в школе.

Первое. Очень удобный интерфейс редактора для пользователя. Все обозначения интуитивно понятны даже на первых уроках. Начиная работу со знакомства с Adobe Photoshop, ученики легко находят нужные инструменты, несмотря на то, что различных инструментов в редакторе содержится огромнейшее количество. Но поскольку все они скомпанованы достаточно логично, найти нужный нетрудно. И поскольку первые шаги в работе даются ученикам достаточно легко, появляются уверенность в себе, желание познавать возможности редактора дальше и глубже; в конце урока детей сложно оторвать от их работ. Осознание «я могу» рождает в учениках желание творить, создавать собственные рисунки и редактировать готовые, обрабатывать фотографии и создавать коллажи. Трудно найти редактор, который бы конкурировал с Фотошоп по развитию у детей творческих способностей в области компьютерной графики. И поскольку создатели программы постоянно ее совершенствуют, добавляя новые возможности, процесс работы становится еще более увлекательным. При этом также стоит отметить, что ребенок может расширить возможности редактора по своему желанию – в Интернете есть огромное количество разнообразных кистей, фонов, шаблонов, рамок, фильтров, шрифтов -практически на любую тему, на любое желание. Это тоже стимулирует учащихся на развитие свободного творчества.

Итого, причина 1: высокая мотивация развития творческой деятельности учащихся.

Второй неоспоримый, с моей точки зрения, «плюс» редактора - это неограниченные возможности редактирования изображений. Это достоинство делает редактор практически профессиональным в области компьютерной графики. Но несмотря на «высокий» статус, его смело можно рекомендовать новичку с практически нулевыми знаниями и умениями работы с графикой. Постепенно, от урока к уроку ребенок достигает достаточно неплохого уровня навыков обработки фотографий и изображений, выкладываемых в Интернет, создания собственных аватарок для выставления в соцсетях и многое другое. То есть на наших уроках, имея данный редактор, мы даем детям такие знания и умения, которые необходимы современному человеку.

Итого, причина 2: высокий уровень получаемых знаний, умений и навыков по работе с изображениями, соответствующий требованиям современной жизни.

Также мне кажется неоспоримым достоинством Фотошопа его возможности по обработке фотографий. В нынешнее время дети уже не представляют свою жизнь без селфи. Желание зафиксировать любые сколько-нибудь значительные и интересные моменты жизни владеет очень и очень многими. Но не всегда дети довольны результатами съемок. Поэтому возможность отредактировать свое изображение в лучшую сторону дарит положительные эмоции и заставляет вновь обратиться к редактору за помощью. Фотошоп имеет большое количество разнообразных фильтров, позволяющих откорректировать изображение, стилизовать его, сделав картиной, написанной маслом или акварелью, представить в виде витража или мозаики, добавить яркость, контрастность, увеличить резкость фотографии, осветлить или затемнить ее, придать фигуре стройность, убрать лишние детали (особенно актуально для коррекции лица) и многое другое.

Итого, причина 3: большие, профессиональные  возможности по обработке фотографий.

Далее. Фотошоп позволяет редактировать изображения с использованием слоев, добавлять различные эффекты, удалять фон, деформировать, добавлять искажение в перспективе, накладывать тени, делать плавные переходы одного изображения в другое и многое, многое другое. И все результаты работы редактор позволяет сохранить в практически любом из ныне существующих графических форматов, используемых для передачи в Интернет, причем не только растровых, но и векторных. Например, в формате .gif, который позволяет ребенку сделать собственную «анимашку» и переслать по сети другу. Или в компактном формате .png, который был создан именно для «маловесящих» изображений.

Итого, причина 4: возможность создания изображений в форматах, необходимых для передачи файлов по сети Интернет.

Говоря об огромном количестве преимуществ Фотошопа, нужно выделить еще одно его достоинство, удобное для пользователя. Поскольку Фотошоп – редактор, работающий с изображениями, в него встроена возможность импорта изображений, и в частности, возможность сканирования. Таким образом, вам не нужно устанавливать на компьютере отдельную программу для работы со сканером, достаточно только иметь данный графический редактор.

Итого, причина 5: возможность сканирования изображений с помощью редактора без установки на компьютер специальных программ.

В заключении, к сожалению, нельзя не сказать и о минусах выбора редактора Adobe Photoshop. Первая проблема возникает с приобретением пакета: стоимость лицензионного продукта достаточно высока (для общеобразовательных школ). Но достоинства редактора стоят того, чтобы изыскать средства на его приобретение. Вторая проблема – технические возможности рабочих компьютеров учащихся. На старую технику программа, возможно, и установится, но при работе она будет настолько сильно «тормозить», что фактически обнулит все свои преимущества.

В этой ситуации (нет средств на покупку лицензионного пакета и техника приобретена давно) есть все же вариант работы с редактором Фотошоп на уроках (или в рамках дополнительного образования) – использовать бесплатную онлайн версию Adobe Potoshop, В настоящее время существует достаточно много предложений онлайн варианта редактора от различных сайтов, причем русифицированных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Компьютерная графика. Графический редактор ADOBE PHOTOSHOP.

Презентация элективного курса по информатике....

Возможности растрового графического редактора Adobe Photoshop в образовании

Цель данной статьи – показать, что Adobe Photoshop используется не только для обработки фотографий, а обладает также огромными возможностями при использовании его в учебном процессе. Adobe Photo...

Презентация к уроку по теме: Графический редактор Adobe Photoshop

Презентация используется при изучении темы: "Графический редактор Adobe Photoshop"...

Контрольная работа по графическому редактору Adobe Photoshop

Данная контрольная работа позволит проверить полученные знания в графическом редакторе Adobe Photoshop....

Рабочая программа элективного курса "Основы работы в графическом редакторе Adobe Photoshop"

В наше время компьютер проникает во все сферы жизни общества. Культура общения с ним становится частью общей культуры человека. Но школьный курс информатики ограничен как определенным набором офисных ...

Методическая разработка По предмету «Работа в графическом редакторе «Adobe Photoshop»». Тема «Чудо-человечки».

Создание  портрета  придуманного героя путем стилизации художественных  образов картин Арчимбольда   в программе Графический редактор «Adobe Photoshop»....