План -конспект урока по информатики. Работа с таблицами в текстовом редакторе.
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Урок практикум с использованием технологий проектного метода. Разработка учащиемся мини- проекта. Освоение навыков работы с таблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_informatiki_s.k._korolev.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по информатики.
Учитель Королев С.К.
Тема итоговой работы. Работа с таблицами в текстовом редакторе.
7 класс. Информатика. Н.Д. Угринович.
Урок практикум с использование технологии проектного метода.
Цели урока. Создание условий для усвоение учащихся знаний умений ,и навыков при создании и редактировании таблиц в текстовом редакторе.
Образовательные:
- Закрепить и повторить основные понятия текстового редактора;
- -Продолжать формировать основные навыки по теме « текстовый редактор»;
- -Познакомить учеников как работать с таблицами в текстовом редакторе;
Воспитательные:
- Формировать интерес к изучению компьютерных технологий;
- Формировать культуру оформления текстовых документов;
- Развивать самостоятельность в достижение поставленной цели;
Развивающие:
- Развивать мышление и творческие способности учащихся при выполнении творческого проекта;
- Развивать и закреплять навыки работы с компьютером;
- Способствовать обучению учащихся умению создавать таблицы;
Планируемый результат обучения:
Предметные:
- Сформировать навыки у учащихся по созданию и редактированию таблиц;
- Содействовать усвоению представлению о таблице;
Метапредметный:
- Формировать навыки планирование своей деятельности, умение поиска информации, выражать свои мысли, развивать память, логически
- мыслить, анализировать и делать выводы.
План урока.
- Орг. момент.
- Опрос для проверки уровня подготовки учеников к усвоению новых знаний;
- Объяснение нового материала;
- Практическая часть;
- Демонстрация проектных работ;
- Домашнее задание;
- Рефлексия.
Этапы подготовки и реализации проекта:
Тема: Наш домашний бюджет. Определить расход затрат семьи за неделю.
Цель: Разработать мини-проект. Освоить навыки работы с таблицами в текстовом редакторе.
Задачи:
- Научится осуществлять ввод информацию в ячейку;
- Научится использовать простые арифметические формулы;
Начальный этап: Тема мини-проекта выбрана неслучайно. На уроке технологии ученики изучают «Домашний бюджет». На предыдущем уроке ученикам задано домашнее задание ,узнать у родителей ассортимент товара и цену покупок. Этот мини - проект поможет учащимся научится заполнять таблицы, выполнить практическую работу по технологии, узнать расходы семьи.
Теоритически этап: Вопрос: Что такое таблица? Сталкиваются ли учащиеся с таблицами, где, когда? Учащиеся знакомятся с терминами «таблица», «строка», «столбец», «ячейка» в учебнике. Внимательно изучают абзац учебника «Создание и изменение таблицы» и переходят к обсуждению.
Подготовительный этап:
Ученики обсуждают:
-Сколько стоят продукты?
-Какие продукты чаще покупает семья?
-Какие расходы существуют в семье кроме питания?
-Количество в таблице столбцов и строк и их название?
Практический этап:
На данном этапе ученики создают таблицу с помощью функции « авто подбора» или «размера таблицы». При создании таблицы возникает проблема- вводимая информация «шире» ячейки. Для решения проблемы можно использовать контекстное меню, раздел ширина столбца. Также ученики столкнутся с проблемой « пищевые продукты» и «непищевые продукты», они самостоятельно должны указать единицу измерения.
Перед заполнением таблицы ученики обсуждают алгоритм внесенных данных. При осуждении определяют, как удобно вносить информацию. При обсуждении учитель подводит учеников к новой функции таблицы, это введение информации с помощью «формулы». Большая часть таблицы вносится вручную, а столбец «всего товара» учащиеся вводят с помощью «формулы». Также с помощью «формулы» учащиеся рассчитывают конечный результат «общая сумма затрат». Таким образом, учащиеся знакомятся с новой функцией арифметические вычисления. При решении задачи работы с таблицами учащиеся используют и совершенствуют навыки поиска информации с учетом конкретной задачи. При заполнении таблицы учащиеся обращаются к учебнику за информацией в раздел «Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование».
И в итоге учащиеся узнают, сколько родители тратят денег за неделю. В качестве дополнительного задания для обширного проекта можно пересчитать за месяц или за год с учетом сезона.
Заключительный этап:
Защита проекта. Совместный просмотр мини проектов. Вопросы учеников и комментарии к ним. Указание достоинств и недостатков.
Домашнее задание. Повторение раздела 2,5
Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценивание результатов.
Список литературы
Н.Д. Угринович: Информатика 7 класс/Москва «Бином» 2017г.
Д.И. Павлов. Лекции «Первое сентября» «.Современные подходы к преподаванию курса информатики в основной и средней школе» 2017г.
Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. Практикум./ Москва «Бином» 2012г.
Н.Д. Угринович: Информатика 7-9 класс. Методическое пособие/ Москва «Бином» 2016г.
Приложение.
Расход семьи.
Наименования товара | Единица измерения | Понедельник | Вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресенье | Всего товара | Стоимость. руб | Итого. руб |
Хлеб | шт | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 10 | 20 | 200 |
сахар | кг | 1 | 1 | 37 | 37 | ||||||
окорочка | кг | 1 | 2 | 3 | 120 | 360 | |||||
котлеты | кг | 0,5 | 0,5 | 100 | 100 | ||||||
соль | кг | 1 | 1 | 12 | 12 | ||||||
чай | шт | 2 | 2 | 30 | 60 | ||||||
Конфеты | кг | 2 | 2 | 200 | 400 | ||||||
Масло сл | кг | 0,5 | 0,5 | 150 | 150 | ||||||
Масло рас | бут | 1 | 1 | 80 | 80 | ||||||
рис | кг | 2 | 2 | 50 | 100 | ||||||
гречка | кг | 1 | 1 | 40 | 40 | ||||||
рожки | кг | 2 | 2 | 40 | 80 | ||||||
Яблоки | кг | 1 | 1 | 90 | 90 | ||||||
апельсины | кг | 1 | 1 | 90 | 90 | ||||||
рыба | кг | 2 | 2 | 190 | 380 | ||||||
морковь | кг | 0,5 | 0,5 | 30 | 30 | ||||||
спички | шт | 1 | 1 | 10 | 10 | ||||||
Общая сумма затрат | 2219 |
Анализ результатов проекта.
На данном уроке использовался мини- проект, который выполнял основные цели и задачи проектной деятельности в сокращенном виде. При работе над мини-проектом обсуждалось минимум вопросов, так же теоретической части отводилось мало времени. На уроке выполнялась практическая работа по созданию таблицы, внесение данных и форматированию. На уроке по созданию мини-проекта заявленные цели и задачи в целом выполнены. Учащиеся научились работать с таблицами в текстовом редакторе, вводить информацию в ячейки, использовать простые арифметические формулы. Дети закрепили навыки работы с компьютером. Им было интересно самостоятельно работать над мини-проектом. Для некоторых, практический результат проделанной работы, был « неожиданным открытием». Дети узнали сумму затрат в семье. При заполнении таблицы, учащиеся легко вводили информацию, но возникли некоторые сложности при работе с «Формулой». Некоторые учащиеся ввод «Формул» долго искали в меню текстового редактора. Для решения этой проблемы учащиеся за информацией обращались к учебнику. Также не все учащиеся добросовестно отнеслись к сбору информации о количестве и стоимости товара у родителей. По итогам выполненного мини-проекта можно с уверенность сказать, навыки полученные при работе, пригодятся при выполнении проектов по других предметам. 298-242-844 betabu4u
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Работа в текстовом редакторе MS Word »
1. ФИО (полностью) Козлова Татьяна Сергеевна2. Место работы МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты3. Должность учитель математики и информатики4. Предмет информатика5. Класс 86. Тема и номер урока в теме Работа с ...
План-конспект урока по информатике в 8 классе Урок 8. Работа с таблицами. Редактор формул.
План-конспект урока по информатике в 8 классеУрок 8. Работа с таблицами. Редактор формул....
Практическая работа "Создание таблиц в текстовом редакторе"
Предназначена для учащихся 3 и 4 классов...
методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей»
Методическая разработка бинарного урока «Работа с таблицами в текстовом редакторе на примере структуризации типов химических связей». Дан подробный план урока . рассчитанный на 1 час 20 минут....
Конспект урока "Работа с таблицами в текстовом редакторе"
Конспект урока "Работа с таблицами в текстовом редакторе"...
Презентация к уроку "Работа с таблицами в текстовом редакторе"
Презентация к уроку "Работа с таблицами в текстовом редакторе"...
План-конспект урока по информатике в 8 классе Работа с таблицами. Редактор формул.
Цели и задачи: Обучающая:1. Научить основным операциям работы с таблицами.2. Познакомить учащихся с дополнительными возможностями Word.Развивающая: 1. Развитие логического мышления, внимания, па...