Презентация «Программирование. Задание №20_2 ОГЭ»
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Богачева Галина Владимировна

Вашему вниманию предлагается презентация «Программирование. Задание №20_2 ОГЭ», в которой подробно разобраны задачи демоверсий этого задания и из открытого банка заданий ФИПИ. В презентации приведены программы, выделены общие рекомендации для решения и даны задачи для самостоятельного решения. Презентация может быть использована при повторении темы «Программирование», при подготовке выпускников к ОГЭ, а также на предэкзаменационной консультации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программирование Задание №20_2 ОГЭ Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга

Слайд 2

На что обратить внимание: Числа не надо хранить в программе, к тому же мы не знаем, сколько чисел будет введено, поэтому отказываемся от массивов (в классическом Паскале нет динамических массивов - в описании необходимо указать число элементов массива). Вводим количество чисел в последовательность и организуем цикл (возможны for и while). Если количество чисел не задано, а есть признак окончания ввода, используем repeat (сначала вводим число, затем его анализируем). Необходимо знать операции mod – остаток от деления ( if a mod 10 = 8) и div – деление нацело (x := x div 10) . Знать, как считается количество ( b := b + 1 ) и сумма ( s:= s + a ). Уметь использовать сложные условия ( if ( a mod 10 =2 ) and (a mod 6 =0 ) ) или вложенные условные операторы. Уметь сравнивать и находить в последовательности наибольшее или наименьшее число. Избегаем подсказок и пояснений в операторах вывода.

Слайд 3

Задача 20.2 из демоверсии 2018 (2017) Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 4. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число – минимальное число, оканчивающееся на 4. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 3 24 14 34 14

Слайд 4

p rogram pr 2 ; var n,i,a,min : integer ; Begin readln (n); min := 30001; for i := 1 to n do begin readln (a); if (a mod 10 = 4) and (a < min) then min := a ; end ; w riteln (min ) end . Вводим с клавиатуры количество чисел последовательности ( read (n ) ), заносим в переменную min самое максимальное возможное значение + 1. Затем n раз повторяем одни и те же действия (цикл): вводим число, проверяем, оканчивается ли это число на 4 ( a mod 10 = 4) и, одновременно, меньше ли введённое число переменной min. Если да, меняем значение min . Выводим результат. Обязательно тестируем программу. Минимальное число , оканчивающееся на 4.

Слайд 5

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, оканчивающихся на 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 8. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, оканчивающихся на 8. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 3 18 28 24 2

Слайд 6

p rogram pr1; var n,a,b,i : integer; b egin r ead (n); b :=0 ; f or i:=1 to n do begin r ead (a); i f a mod 10 = 8 then b := b +1; e nd; w riteln (b); end. Вводим с клавиатуры количество чисел последовательности ( read (n ) ), затем n раз повторяем одни и те же действия (цикл): вводим число, проверяем, оканчивается ли это число на 8 ( a mod 10 = 8) и, если да, то увеличиваем счетчик на 1 ( b:= b + 1). Выводим результат. Обязательно тестируем программу. Количество чисел, оканчивающихся на 8.

Слайд 7

Входные данные Выходные данные 3 9 19 23 19 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 9. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 9. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: максимальное число, оканчивающееся на 9. Пример работы программы:

Слайд 8

p rogram pr 2 ; var n,a,max,i : integer; b egin r ead (n); max :=- 3000 1 ; f or i:=1 to n do begin r ead (a); i f ( a mod 10 = 9) and (a > max) then max:= a; e nd; w riteln (max); end. Вводим с клавиатуры количество чисел последовательности ( read (n ) ), заносим в переменную max самое минимальное возможное значение. Затем n раз повторяем одни и те же действия (цикл): вводим число, проверяем, оканчивается ли это число на 9 ( a mod 10 = 9 ) и, одновременно, больше ли введённое число переменной max. Если да, меняем значение max . Выводим результат. Обязательно тестируем программу. Максимальное число , оканчивающееся на 9.

Слайд 9

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 8. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 8. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, оканчивающихся на 8. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 3 18 28 24 46

Слайд 10

p rogram pr 3 ; var n,a,s,i : integer; b egin r ead (n); s := 0; f or i:=1 to n do begin r ead (a); i f a mod 10 = 8 then s := s +a; e nd; w riteln (s); end. Вводим с клавиатуры количество чисел последовательности ( read (n ) ) . В переменную s заносим 0 (сумма чисел). Затем n раз повторяем одни и те же действия (цикл): вводим число, проверяем, оканчивается ли это число на 8 ( a mod 10 = 8) и, если да, то прибавляем число к переменной s ( s:= s + a). Выводим результат ( s) . Обязательно тестируем программу. Сумма чисел, оканчивающихся на 8.

Слайд 11

Входные данные Выходные данные 3 12 25 42 2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 2. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 2 . Пример работы программы:

Слайд 12

p rogram pr 4 ; var n,a,b,i : integer; b egin r ead (n); b := 0; f or i:=1 to n do begin r ead (a); i f ( a mod 10 = 2 ) and (a mod 6 = 0) then b:= b +1; e nd; w riteln (b); end. Вводим с клавиатуры количество чисел последовательности ( read (n ) ), заносим в переменную b 0 ( счетчик). Затем n раз повторяем одни и те же действия (цикл): вводим число, проверяем, оканчивается ли это число на 2 ( a mod 10 =2 ) и, одновременно, кратно ли это число 6 ( a mod 6 = 0 ) . Если да, то увеличиваем счетчик на 1 ( b:= b +1) . Выводим результат. Обязательно тестируем программу. Количество чисел, кратных 6 и оканчивающихся на 2.

Слайд 13

Входные данные Выходные данные 10 120 125 0 122.5 11 1 0 NO Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое трёхзначных чисел или сообщает, что таких чисел нет (выводит NO). Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое трёхзначных чисел или вывести «NO», если таких чисел нет.

Слайд 14

program pr5; var a, b, k : integer; m : real ; b egin b:=0 ; k:=0; repeat read (a); If (a>99) and (a<1000) then begin b :=b+a; k :=k+1; end until a=0 ; if k<>0 then begin m :=b/k ; writeln (m ); end else writeln ('NO') end. До тех пор, пока не будет введён 0, повторяем в цикле ( repeat , так как сначала вводим, потом проверяем) : если это трёхзначное число ( ( a>99) and (a<1000 ) ) , увеличиваем счетчик таких чисел на 1 и сумму на это число ( k :=k+1 ; b:=b+a ; ) Если такие числа есть ( k<> 0 ), находим среднее арифметическое и в ыводим результат, в противном случае выводим 'NO' Обязательно тестируем программу. Среднее арифметическое трёхзначных чисел или « NO»

Слайд 15

Входные данные Выходные данные 2 17 15 19 20 1 Напишите программу для решения следующей задачи. На соревнованиях по бегу на 5000 метров для выхода в финал необходимо показать время не более 18 минут 30 секунд. Сколько спортсменов по результатам соревнований вышли в финал? Программа получает на вход количество спортсменов, принимавших участие в соревнованиях (1 ≤ N ≤ 100), затем для каждого спортсмена вводится два числа: минуты и секунды –время , показанное на дистанции.

Слайд 16

p rogram pr 6 ; var n,a,b,i,k : integer; b egin r ead (n); k :=0; for i:=1 to n do begin r ead (a); read (b); if ( a < 18 ) or (a=18) and (b<=30) then k := k +1; e nd; w riteln (k); end. Вводим с клавиатуры количество спортсменов ( read (n ) ), заносим в переменную k 0 ( счетчик). Затем n раз повторяем одни и те же действия (цикл): вводим число минут ( a ) , вводим число секунд ( b ). Проверяем, если число минут меньше 18 или число минут равно 18 и одновременно число секунд не больше 30, то увеличиваем счетчик на 1 ( k := k +1) . Выводим результат. Обязательно тестируем программу. Количество спортсменов, время которых не более 18 минут 30 секунд

Слайд 17

Входные данные Выходные данные 10 20 6 Для самостоятельной работы: Напишите программу, которая по двум данным натуральным числам a и b , не превосходящим 30000, подсчитывает количество чётных натуральных чисел на отрезке [ a , b ] (включая концы отрезка). Программа получает на вход два натуральных числа a и b , при этом гарантируется, что 1 ≤ a ≤ b ≤ 30000. Проверять входные данные на корректность не нужно. Программа должна вывести одно число: количество чётных чисел на отрезке [ a , b ]. Пример работы программы :

Слайд 18

Входные данные Выходные данные 8 120 64 16 0 52.0 111 1 0 NO Для самостоятельной работы: Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое чисел, кратных 4, или сообщает, что таких чисел нет (выводит NO). Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 - признак окончания ввода , не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 4 или вывести «NO», если таких чисел нет.

Слайд 19

Для самостоятельной работы: Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 3 24 25 54 2

Слайд 20

Для самостоятельной работы: Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 2. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 2. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: минимальное число, оканчивающееся на 2. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 3 22 12 36 12

Слайд 21

Для самостоятельной работы: Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа . В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа по модулю не превышают 300. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, оканчивающихся на 5. Пример работы программы: Входные данные Выходные данные 3 15 25 24 40

Слайд 22

Источники: Открытый банк заданий по информатике ФИПИ http://opengia.ru/subjects/informatics-9/topics/1 Демоверсии ОГЭ и ГИА по информатике прошлых лет http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Картинки : http://anatoliynikulininfo.ru , http://clipart-library.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программированные задания на уроках истории

Методические рекомендации и примерные задания для работы на уроках истории в старших классах...

Программированные задания по физике 7-8 классы

Данные задания используются для контроля и упражнений по многим параграфам учебника физики 7-8 классов, что позволяет учителю широко применять их при контроле и закреплении знаний. Предлагаемые задани...

Программированное задание по теме "Углерод и кремний". Химия - 9 класс.

Текст задания можно использовать для самостоятельной работы для закрепления материала по теме или проверочной работы для проверки качества усвоения темы. Часть заданий предлагается в тестовой форме - ...

Программированные задания по истории и обществознанию

Этого рода задания можно выполнять как с применением компьютеров, так и без них. В последнем случае учащиеся используют бумагу в клетку. На осях ОХ и ОУ даны вопросы и ответы. Выбирая правильные ответ...

Программированные задания, как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности на уроках природоведческого цикла в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Задания используются на уроках природоведения, геогрвфии, биологии в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Такие задания можно использовать с целью повторения и закрепления изученного, а также про...

Тестовые программированые задания по столярному делу для 5- 9 классов

Материал включает тестовые задания на проверку и закрепление материла по предмету столярное дело в специальной 9коррекционной) школе VIII вида....