Разработка урока "Одномерные массивы. Подготовка к ЕГЭ"
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
Урок на повторение одномерных массивов приподготовке в ЕГЭ в 11 классе. Языки программирования Бейсик и Паскаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_massivam.docx | 17.7 КБ |
massivy_reshenie_zadach.ppt | 669.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы: «Повторение. Подготовка к ЕГЭ».
Тема урока: «Одномерные массивы»».
Тип урока: комбинированный
Форма урока: интегрированный
Время проведения: урок №17 в 11а классе.
Цели урока:
- повторить и обобщить знания о массивах
- научиться решать задачи с массивами из ЕГЭ
- связать информатику с другими предметами или жизненными проблемами
- формировать умение работать в парах, самостоятельно
- представить мультимедийную презентацию перед аудиторией
Задачи урока:
- Воспитательная – воспитать уважение к выступающему, объективно относиться к выставлению оценок при проверке решений.
- Учебная – получить навыки в решении задач для успешной сдачи экзаменов
- Развивающая – развитие логического мышления, внимания, памяти
Критерии оценки: 4 задачи - 5, 3 задачи - 4, 2 задачи - 3.
Использование технических средств: ПК, проектор.
План урока
- Организационный момент
- Целеполагание
- Повторение основных понятий и алгоритмов. Выступление учащегося с подготовленной презентацией
- Этап решения заданий из ЕГЭ части А
- Закрепление. Решение задач по вариантам(2 варианта).
- Проверка правильности и оценивание
- Домашнее задание
- Подведение итогов.
Ход работы.
Вступление. В этом году 11А класс выпускается впервые как профильный класс, в котором увеличено количество уроков по информатике. Поэтому в программе выделен раздел «Повторение. Подготовка к ЕГЭ». Н этих уроках мы с ребятами повторяем курс информатики, решаем различные задачи для подготовки к экзамену. Так как экзамен по информатике проходит без компьютеров. То и урок будет без них.
Вопрос к учащимся : какие цели урока?
Ответы :
- Повторить, что такое массив, как пишутся программы с массивами?
- Какие бывают алгоритмы в работе с массивами?
- Научиться решать задачи с массивами из вариантов ЕГЭ части А
Добавляю:
- Делать «прокрутку» программы на бумаге и устно.
Повторение темы одномерных массивов организовано как выступление ученицы класса с подготовленной ею презентацией, выполненной в MS Power Point. Презентация представлена в приложении(папка «Массив от Соколовой»).
После просмотра вопросы. Я спрашиваю, как массивы связаны с жизнью? Где они могут применяться? Какие задачи могут решать в жизни?
После ответов учащихся объяснение. Тема раскрывается при просмотре презентации, выполненной в MS Power Point. Презентация представлена в приложении(файл «Массивы решение задач»). Для решения задач из презентации можно выходить к доске по желанию, а также по вызову.
После просмотра вопросы: как поняли? Что узнали нового?
Для закрепления изученного материала раздаю карточки на 2 варианта и бланки для проверки. Ученики должны самостоятельно решить 4 задачи. Время -15 мин. Ответы заносят в специальные бланки.
Затем они меняются вариантами и бланками. Проверяют ответы друг у друга и отмечают в бланках. Правильные ответы выписываю на доске. По критериям выставляют оценки за решение. Выставляю оценки (поднимают руку- у кого 5, у кого -4).Бланки с подписанными фамилиями учеников собираю для окончательной проверки.
Домашнее задание написано на слайде.
Подведение итогов. Приглашаю учащихся высказаться по уроку: как понравилось? Чувствуете ли уверенность в решении задач такого типа?
Надеюсь, что навыки, полученные сегодня, пригодятся тем, кто будет сдавать экзамен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗНАЧЕНИЯ ДВУХ МАССИВОВ А(1..100) И В(1..100) ЗАДАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ СЛЕДУЮЩЕГО ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ : СКОЛЬКО ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА В БУДУТ ИМЕТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ? ( 2007 г ) . Бейсик Паскаль FOR i=1 to 100 A(i)=i-10 NEXT I FOR i=1 to 100 B(i)=A(i)*I NEXT I FOR i:=1 to 100 do A [i]:=i-10; FOR i:=1 to 100 do B [i]:=A[i]*i;
СКОЛЬКО ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА В БУДУТ ИМЕТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ? 10 50 90 100
В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 10. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 2010) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 10 A(i)= i NEXT I FOR i=0 to 10 A( 10 -i)=A(i) A(i)=A( 10 -i) NEXT I FOR i:=0 to 10 do A [i]:=i; FOR i:=0 to 10 do begin A[ 10 -i]:=A [i]; A [i]:=A[ 10 -i]; end;
ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 201 0 ) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 4 3 2 1 0
В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 10 . НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 201 1 ) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 10 A(i)=i - 1 NEXT I FOR i=10 to 1 step -1 A(i-1)=A(i) NEXT I FOR i:=0 to 10 do A [i]:=i-1; FOR i:=10 downto 1 do A [i-1]:=A[i];
ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 201 1 ) 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 -1 - 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8
В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 9. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( L V1 2012) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 9 A(i)=i*5 NEXT I FOR i=0 to 9 A(i)=A(i) mod 5 NEXT I FOR i:=0 to 9 do A [i]:=i*5; FOR i:=0 to 9 do A [i]:=A[i] mod 5;
ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( L V1 2012) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2 3 4 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0 4 3 2 1 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 9. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ, В КОТОРОМ ЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СНАЧАЛА ЗАДАЮТСЯ, А ЗАТЕМ МЕНЯЮТСЯ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 2012) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 9 A(i)=9-i NEXT I FOR i=0 to 4 K=A(i) A(i)=A(9-i) A(9-i)=k NEXT I FOR i:=0 to 9 do A [i]:=9-i; FOR i:=0 to 4 do begin K:=A [i]; A [i]:=A[9-i]; A[9-i]:=k; End;
ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? (ДЕМО 2012) 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 4 3 2 1 0
В ПРОГРАММЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОДНОМЕРНЫЙ ЦЕЛОЧИСЛЕННЫЙ МАССИВ А С ИНДЕКСАМИ ОТ 0 ДО 10. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕН ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ, ЗАПИСАННЫЙ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ. ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( C V4 201 2 ) Бейсик Паскаль FOR i=0 to 10 A(i)= i + 2 NEXT I S=A(0) - 2 FOR i=0 to 4 A( 10 -i)=A(i) -1 A(i)=A( 10 -i) - 1 NEXT I A(s)=A(s +1)*s FOR i:=0 to 10 do A [i]:=i +2; S:=A[0] – 2; FOR i:=0 to 4 do begin A[ 10 -i]:=A [i] -1; A [i]:=A[ 10 -i] -1; end; A [s]:=A[s+1] *s;
ЧЕМУ БУДУТ РАВНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАССИВА ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТА ПРОГРАММЫ? ( C V4 2012) 0 1 2 3 4 7 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 1 2 3 6 7 8 4 3 2 1 1 2 3 4 5 7 5 4 3 2 1
Домашнее задание Задачи типа С2. Найти минимальный четный элемент целочисленного массива, если известно, что значения элементов массива лежат в диапазоне -200…200 и в массиве есть хотя бы один четный элемент. В массиве размерности n хранятся возраста сотрудников автоконцерна ВАЗ(целые числа из диапазона от 16 до 75 лет). Подсчитать, сколько людей каждого возраста работает на заводе. Отсортировать массив по убыванию.
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики «Подготовка к ЕГЭ. Задачи С6»
Представлена разработка урока по алгебре для подготовке выпускников к ЕГЭ (задачи части С6)...
Методическая разработка по теме "Подготовка учащихся к ЕГЭ. Выполнение задания В1"
Данная разработка может помочь учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Методическая разработка по теме Подготовка и проведение уроков различного типа по математике в основной школе на основе ЭОР.
Использование ЭОР на различных уроках....
разработка карточек для подготовки к ЕГЭ
Данный материал поможет успешно решать задачи....
Методическая разработка урока по подготовке к ГИА.
Разработка поможет подготовить девятиклассников к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку....
методическая разработка урока по подготовке к ГИА в 9 классе
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)
1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...