Персональный компьютер 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Конспект урока для 7 класса по теме "Персональный компьютер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personalnyy_kompyuter_7_klass.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
7 класс
Тема: «Персональный компьютер»
Цели урока:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.
Развивающие:
- продолжить формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
- воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратности, дисциплинированности;
- развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.
Воспитательные:
- развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;
- развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;
- воспитание уверенности в своих силах.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- персональный компьютер;
- системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;
- внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска).
Электронное приложение к учебнику: презентация «Персональный компьютер».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) анимации «Системный блок ПЭВМ» (N 134890;
2) программа-тренажер "Устройство компьютера" (N 119274);
3) анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие. Объяснение системы оценок. (1 мин.)
- Изучение нового материала. (13 мин.)
2.1. Сообщение темы и целей урока
- Работа по теме урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
|
| ||
Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. (слайд 5) Какие основные внешние устройства вы знаете? | Учащиеся перечерчивают схему в тетрадь. | ||
Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру. ( Слайд 6, 7) | Учащиеся стараются выполнить задание на слайде. | ||
Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна? Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Слайд 8. Просмотр анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828). При просмотре идет объяснение: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру. | Учащиеся просматривают анимацию. | ||
Как вы думаете что такое монитор? Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации. Слайд 9. Какие виды мониторов бывают? Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы. | Учащиеся смотрят на экран. | ||
Другие устройства ввода и вывода. Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер. Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте. Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате. Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера. Слайд 10. | Учащиеся записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации. |
- Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (1 мин.)
- Закрепление изученного материала. (10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд 11. Выполнение интерактивного задания у доски по цепочки программы-тренажера "Устройство компьютера" | Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят по одному правильные подписи устройства. |
Слайд 12. Класс делиться на 2 группы и выполняет задания. | Класс делится на две группы по близости рассадки за партами. |
Слайд 13.А теперь поменяйтесь заданиями с другой группой и проверьте выполнение правильности задания, сверив со слайдом. | Группы меняются заданиями и проверяют его. |
- Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)
Наш урок подходит к концу.
В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.
Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?
Слайд 14: Учащиеся вставляют пропущенные слова.
Молодцы!
Слайд 15: Домашнее задание. §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №88, 101 в РТ.
Ваши оценки за урок:
3 красные фигуры – 5
2 красные фигуры и 1 желтая – 4
1 красная фигура и 2 желтые - 3
Спасибо за урок!
Слайд 16: Оцените, пожалуйста, Ваше настроение на уроке. Для этого у Вас на столах лежат листки с кружками. На слайде показано три вида смайлов. Нарисуйте тот смайл, который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"...
Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс
план-конспект урока, презентация к уроку...
Открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Настоящее длительное время» (Использование персональных компьютеров для закрепления и контроля грамматических навыков)
Использование ИКТ повышает культуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отрабат...
"Архитектура персонального компьютера", презентация для 11 класса
"Архитектура персонального компьютера" - презентация для изучения архитектуры современных компьютеров. Подробно разъясняются понятия чипсета, северного и южного моста, шин передачи данных....
Пазлы "Персональный компьютер" для уроков во 2 классе
Пазлы "Персональный компьютер" для работы в группах на уроках информатики во 2 классе. 4 готовые заготовки: распечатай, выреж и применяй. Можно применять на разных этапах урока....
Тест для 7 класса по теме: «Персональный компьютера»
Тест составлен по учебнику Л.Л.Босовой для 7 класса по теме "Персональный компьютер "...
Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"
Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...