Персональный компьютер 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Шмакова Ангелина Андреевна

Конспект урока для 7 класса по теме "Персональный компьютер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon personalnyy_kompyuter_7_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике

7 класс

Тема: «Персональный компьютер»

Цели урока: 

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Развивающие:

  • продолжить формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся;
  • воспитание информационной культуры обучающихся, аккуратности, дисциплинированности;
  • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.

Воспитательные:

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, способствовать расширению кругозора обучающихся, повышению их интеллекта;
  • развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию;
  • воспитание уверенности в своих силах.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • персональный компьютер;
  • системный блок: материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск;
  • внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска).

Электронное приложение к учебнику: презентация «Персональный компьютер».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимации «Системный блок ПЭВМ» (N 134890;

2) программа-тренажер "Устройство компьютера" (N 119274);

3) анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Объяснение системы оценок. (1 мин.)
  2. Изучение нового материала. (13 мин.)

2.1. Сообщение темы и целей урока  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока, разгадав кроссворд.

О чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (О компьютере и его компонентах).

Учащиеся разгадывают кроссворд: ответ на вопрос учителя записывают на заранее заготовленной учителем доске, находят устройство, о котором спрашивает педагог, среди других, изображенных на слайде 1.

Совершенно верно!

Сегодня на уроке нам предстоит обобщить и систематизировать имеющиеся у вас представления о компьютере и его основных устройствах.

Запишите, пожалуйста, в тетрадях тему нашего урока (слайд 2, 3).

Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ребята, а что же это за объект такой, компьютер? (слайд 4)

Персональный компьютер (ПК) - компьютер многоцелевого назначения, предназначенный для работы одного человека (пользователя), достаточно простой в использовании и обслуживании, имеющий небольшие размеры и доступную стоимость.

Основной частью ПК является системный блок.

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Все  устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними. (слайд 5)

Какие основные внешние устройства вы знаете?

Учащиеся перечерчивают схему в тетрадь.

Посмотрите, на какие группы клавиш можно разделить клавиатуру. ( Слайд 6, 7)

Учащиеся стараются выполнить задание на слайде.

Как вы думаете, что такое мышь и для чего она нужна?

Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Слайд 8.

Просмотр анимации «Мышь: механическая» (N 135006), «Мышь: современная оптическая» (N134828).

При просмотре идет объяснение: При перемещении мыши её резиновый шарик катится по поверхности коврика. Он вращает два валика, на которых закреплены диски с прорезями. Возле каждого валика есть специальный источник света светодиод. Он посылает лучи света на вращающийся диск. Тонкие лучи от источника света прерываются при вращении дисков. Приёмники светя (фототранзисторы) улавливают эти изменения и посылают сигналы компьютеру. По этим сигналам процессор отслеживает движения мыши и управляет перемещением указателя на экране монитора так, что тот копирует движение мыши. Оптическая мышь подсвечивает находящуюся под ней поверхность. Этот свет отражается от поверхности и фиксируется оптическим устройством. Полученный «снимок» передается в микропроцессор мыши. На основании анализа череды последовательных «снимков» микропроцессор определяет направление перемещения мыши. Соответствующие сигналы передаются компьютеру.

Учащиеся просматривают анимацию.

Как вы думаете что такое монитор?

Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Слайд 9.

Какие виды мониторов бывают?

Мониторы с электронно-лучевой трубкой и Жидкокристаллические мониторы.

Учащиеся смотрят на экран.

Другие устройства ввода и вывода.

Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу компьютера.

Слайд 10.

Учащиеся записывают в тетрадь примеры устройств ввода и вывода информации.

  1. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. (1 мин.)
  2. Закрепление изученного материала. (10 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд 11. Выполнение интерактивного задания у доски по цепочки программы-тренажера "Устройство компьютера"

Учащиеся по очереди выходят к доске и ставят по одному правильные подписи устройства.

Слайд 12. Класс делиться на 2 группы и выполняет задания.

Класс делится на две группы по близости рассадки за партами.

Слайд 13.А теперь поменяйтесь заданиями с другой группой и проверьте выполнение правильности задания, сверив со слайдом.

Группы меняются заданиями и проверяют  его.

  1. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин.)

Наш урок подходит к концу.

В начале урока мы ставили цель: обобщить и систематизировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации и об основных устройствах компьютера и их функциях.

Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?

Слайд 14: Учащиеся вставляют пропущенные слова.

Молодцы!

Слайд 15: Домашнее задание. §2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №88, 101 в РТ.

Ваши оценки за урок:

3 красные фигуры – 5

2 красные фигуры и 1 желтая – 4

1 красная фигура и 2 желтые - 3

Спасибо за урок!

Слайд 16: Оцените, пожалуйста, Ваше настроение на уроке. Для этого у Вас на столах лежат листки с кружками. На слайде показано три вида смайлов. Нарисуйте тот смайл, который соответствует вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"...

Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс

план-конспект урока, презентация к уроку...

Открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Настоящее длительное время» (Использование персональных компьютеров для закрепления и контроля грамматических навыков)

Использование ИКТ повышает культуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отрабат...

"Архитектура персонального компьютера", презентация для 11 класса

"Архитектура персонального компьютера" - презентация  для изучения архитектуры современных компьютеров. Подробно разъясняются понятия чипсета, северного и южного моста, шин передачи данных....

Пазлы "Персональный компьютер" для уроков во 2 классе

Пазлы "Персональный компьютер"  для работы в группах на уроках информатики во 2 классе. 4 готовые заготовки: распечатай, выреж и применяй.  Можно применять на разных этапах урока....

Тест для 7 класса по теме: «Персональный компьютера»

Тест составлен по учебнику Л.Л.Босовой для 7 класса по теме "Персональный компьютер "...

Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"

Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...