Урок по Информатике «Виды сетей. Локальные сети», 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
1. Цель урока:
Получение новых понятий по теме “ Виды сетей. Локальные сети”;
применение новых знаний полученных для создания проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”;
развитие познавательного интереса к предмету Информатика через практическую проектную деятельность на компьютере.
2. Задачи:
- обучающие:
изучение новых понятий и определений по теме “Виды сетей. Локальная сеть”; сформировать представление учащихся о видах сетей;
стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере телекоммуникационных технологий;
- развивающие:
развитие коммуникативных навыков и технических умений;
развитие познавательного интереса у учащихся на уроке;
развитие умения оценивать результаты выполненных действий;
- воспитательные:
воспитание дисциплинированности и чувства ответственности у учащихся;
воспитание уверенности в своих силах.
3. Тип урока: урок-практикум с элементами получения новых знаний.
4. Вид урока: комбинированный
5. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
6. Необходимое техническое оборудовании:
1. персональные компьютеры;
2. мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_presnyakov_a.e.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виды сетей. Локальные сети.
ФИО | Пресняков Алексей Евгеньевич | |
Место работы | МОУ Курмышская СОШ, Пильнинский район, Нижегородская область | |
Должность | учитель информатики, технологии | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Телекоммуникационные технологии, № 2 | |
Базовый учебник | Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ . Базовый курс. Учебник для 9 класса. М.: Бином, 2010 |
- Цель урока:
Получение новых понятий по теме “ Виды сетей. Локальные сети”;
применение новых знаний полученных для создания проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”;
развитие познавательного интереса к предмету Информатика через практическую проектную деятельность на компьютере.
- Задачи:
- обучающие:
изучение новых понятий и определений по теме “Виды сетей. Локальная сеть”; сформировать представление учащихся о видах сетей;
стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере телекоммуникационных технологий;
- развивающие:
развитие коммуникативных навыков и технических умений;
развитие познавательного интереса у учащихся на уроке;
развитие умения оценивать результаты выполненных действий;
- воспитательные:
воспитание дисциплинированности и чувства ответственности у учащихся;
воспитание уверенности в своих силах.
- Тип урока: урок-практикум с элементами получения новых знаний.
- Вид урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудовании:
1. персональные компьютеры;
2. мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент |
| Записывают число и тему урока. | 2 мин. | |
2 | Объяснение нового материала | ЭОР №1 Глобальные компьютерные сети ЭОР № 2 Глобальные сети (N 119347) ЭОР № 3 Устройство компьютерных сетей (N 119340) | Дает:
Рассказывает:
Демонстрирует:
Показывает:
Задает вопросы по материалам урока:
Какой IP-адрес у компьютера на вашем рабочем месте? | Смотрят Слушают Делают записи в тетрадь. Отвечают на поставленные вопросы. | 15 мин. |
3 | Закрепление пройденного материала (самостоятельная работа). | ЭОР № 4 Практическое задание N 1 (N 119426) ЭОР № 5 Итоговый тест к главе 1 "Передача информации в компьютерных сетях" (N 119412) | Ставит проблему – выполнить практическую работу “Как устроена локальная сеть” Объясняет основные этапы работы над практической работой. Сообщает форму представления готовой практической работы а и критерии её оценки Консультирует деятельность во время работы. | Выполняют практическую работу “Как устроена локальная сеть”. Работают над практической работой | 15 мин. |
4 | Обобщение и систематизация знаний | Проверяет практическую работу проектов на их соответствие заданным критериям | Слушают, задают вопросы, обмениваются мнениями | 8 мин. | |
5 | Подведение итогов урока | Подводит общий итог занятия с анализом выполненной практической работой Задает вопрос: Что нового вы сегодня узнали на уроке? Оглашает оценки. | Отвечают на вопрос учителя Подают дневники для выставления оценок | 3 мин. | |
6 | Домашнее задание | ЭОР №6 Домашнее задание N 1 (N 119362) | Выдает карточки с заданиями. Формулирует домашнее задание: § 5.2 учебника. | Записывают домашнее задание. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Глобальные компьютерные сети | Информационный, ОМС | Иллюстрация, тест | |
2 | Глобальные сети (N 119347) | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49ab662e-a59e-4986-8d7f-ac76e9632706/9_26.pps |
3 | Устройство компьютерных сетей (N 119340) | Презентация | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14e721e6-4bb2-4bbb-974c-90787cc4e34f/9_24.pps |
4 | Практическое задание N 1 (N 119426) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e29ca022-ee88-426a-8e21-26f99e255328/9_28.rtf |
5 | Итоговый тест к главе 1 "Передача информации в компьютерных сетях" (N 119412) | Тест | Тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbe8b50c-d091-4779-9c61-bdc8a87dd66b/9_10.swf |
6 | Домашнее задание N 1 (N 119362) | Текст/Текст с иллюстрациями | Текст/Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93a5f18e-849d-4c03-88c6-3584f04ee317/9_29.rtf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс
Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...
Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».
Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...
Урок по информатике "Виды информации."
Урок по информатике....
Конспект открытого урока по информатике на тему "Глобальная сеть Интернет"
Тема: Всемирная глобальная сеть Интернет Цели:Образовательная – познакомит учащихся с понятием «Интернет», IP-адресом;Развивающая – развитие у школьников навыков самостоятельной работы в Ин...
Открытый урок по информатике «Безопасность в глобальной сети Интернет». / 1-2 курсы СПО
Безопасность в глобальной сети Интернет...
Конспект урока по информатике на тему «Локальные компьютерные сети»
Конспект урока по информатике на тему «Локальные компьютерные сети»...
Открытый урок по информатике "Виды информационных моделей. Практическая работа №11 "Создание табличных моделей"" в 6 классе
Урок - закрепления и отработки знаний о видах информационных моделей, отработка на практике умений работать с табличными информационными моделями (в текстовом процессоре)...