Урок в пятом классе по теме "Понятие алгоритма"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Елена Анатольевна Мясникова

Технологическия карта урока и презентация по теме "Понятие алгоритма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мясникова Елена Анатольевна

Класс_____5 класс___________

Тема____Понятие алгоритма._______________________________________________________________________________________-

Цели урока:

Предметные: сформировать представление  об алгоритме,  умение выполнить задание с применением графического редактора.

____________________________________________________________________________________________

Метапредметные: развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

иметь представление о алгоритмическом подходе к решению различных жизненных задач

__________________________________________________________________________________________

Личностные: формирование  ответственного отношения к учению

Этап урок

Цель на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД на этапе

  1. Организация начала урока

Организационное начало

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания

Актуализация знаний и умений

(Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности)

(формулирование темы урока учащимися

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

  1. Что такое команда?
  2. Где вы встречали список действий  с последовательностью команд?
  3. Знакомо ли вам понятие «инструкция», если да, то приведите примеры.
  4. Какими свойствами должна обладать хорошая инструкция?
  5. Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
  6. - какую цель мы наметим?

Понять что такое алгоритм.

Формулируют и записывают

тему урока: Понятие алгоритма.

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

  1. Объяснение нового материала

Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  • Рассмотрение понятия «последовательность действий», примеры последовательности действий (слайд 1,  2);
  • Ввод понятия «алгоритм» , «способы описания алгоритмов», «из чего состоит алгоритм» (слайд 3);
  • Примеры алгоритмов (слайд 4,5);

  • Ввод понятия «условные знаки» (слайд 6, 7)

приводят примеры последовательности действий в быту, при решении задач школьных предметов

- приводят примеры алгоритмов

-решают алгоритм «Соберись в школу»

- работа с тетрадью

Познавательные

Извлечение необходимой информации из просмотренных слайдов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Коммуникативные:

развитие диалогической речи

Первичная проверка освоения учащимися нового материала

(Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Разработать алгоритм для решения задачи Фигура (слайд 8)

Выполняют задание в тетради и на интерактивной доске

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

формирование умений  составления алгоритма;

  1. Закрепление и повторение изученного на уроке

Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике

(Выполнение учащимися заданий самостоятельно)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Учитель предлагает разработать алгоритм задания «Попасть домой» (слайд 9);

-Итак, сделаем  общий вывод: «Алгоритм – это… (слайд 10).

Выполняют задание в графическом редакторе Paint разрабатывая:

  • возможные варианты маршрута
  • выбор оптимального пути

Личностные:

Закрепление навыков работы в графическом редакторе;

формирование умений разработки и записи алгоритма.

Закрепление изученного материала

Коммуникативные: умение аргументировать свое мнение

  1. Контроль и оценка учебных достижений учащихся

Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога и самоконтроль учащихся

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога

(личностных, метапредметных, предметных).

Организация самоконтроля учебных достижений учащимися

(рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями.

Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи)

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Личностные:

контроль и оценка результатов деятельности

  1. Задание на дом

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

(Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся)

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание:

Знать основные понятия

Разработать алгоритм  рисования светофора в графическом редакторе Paint.

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 184 с.:ил.
  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.
  4. Электронные ресурсы: Copyright 2014, ООО «КомпЭду».
  5. https://drive.google.com/file/d/1rEpjoTvngR5d1XEhAZs3Cw8t5pjdrX1H/view?usp=sharing 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в пятом классе.

Презентация помогает разобраться в видах искусства, их общих свойствах. Даётся текст Рождественской песенки П. Синявского....

открытый урок учеников пятого класса. Литература в музыке.

я хотела донести ученикам связь музыки с литературой....

Разработка урока в пятом классе по теме "Present Perfect"

Урок разработан для V класса к разделу 5 Unite 3 (УМК под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.“Enjoy English” для 5 класса общеобразовательных учреждений.) “Have you ever walked...

Урок для пятого класса, посвященный композитору А.П. Бородину

Урок в 5м классе посвященный композитору  А.П. Бородину. Тема урока: Бородин -химик, Бородин-композитор.Цели:1. Показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выда...

Открытый урок для пятого класса

Открытый урок для пятого класса по дисциплине "русский язык"...

Открытый урок для пятого класса о глаголе

Открытый урок для пятого класса о глаголе...

Повторительно-обобщающий урок в 9 классе на тему: "Алгоритмы. Свойства. Виды алгоритмов"

Повторительно-обобщающий урок в 9 классе проводится после изучения темы "Алгоритм и его формальное исполнение"1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритмов. В...