Урок в пятом классе по теме "Понятие алгоритма"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Технологическия карта урока и презентация по теме "Понятие алгоритма".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мясникова Елена Анатольевна
Класс_____5 класс___________
Тема____Понятие алгоритма._______________________________________________________________________________________-
Цели урока:
Предметные: сформировать представление об алгоритме, умение выполнить задание с применением графического редактора.
____________________________________________________________________________________________
Метапредметные: развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
иметь представление о алгоритмическом подходе к решению различных жизненных задач
__________________________________________________________________________________________
Личностные: формирование ответственного отношения к учению
Этап урок | Цель на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД на этапе | |||
| |||||||
Организационное начало | Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение | |||
| |||||||
Актуализация знаний и умений (Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности при освоении нового учебного материала; формирование условий познавательной активности предстоящей учебной деятельности) (формулирование темы урока учащимися | Актуализация опорных знаний и способов действий | Учитель задает вопросы
| Понять что такое алгоритм. Формулируют и записывают тему урока: Понятие алгоритма. | Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать | |||
| |||||||
Создание условий для восприятия и освоения новых знаний учащимися | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
| приводят примеры последовательности действий в быту, при решении задач школьных предметов - приводят примеры алгоритмов -решают алгоритм «Соберись в школу» - работа с тетрадью | Познавательные Извлечение необходимой информации из просмотренных слайдов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: развитие диалогической речи | |||
Первичная проверка освоения учащимися нового материала (Организация учебной работы, обеспечивающей установление понимания основного содержания урока) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Разработать алгоритм для решения задачи Фигура (слайд 8) | Выполняют задание в тетради и на интерактивной доске | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов выполнения задания формирование умений составления алгоритма; | |||
| |||||||
Организация деятельности учащихся по применению новых знаний на практике (Выполнение учащимися заданий самостоятельно) | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Учитель предлагает разработать алгоритм задания «Попасть домой» (слайд 9); -Итак, сделаем общий вывод: «Алгоритм – это… (слайд 10). | Выполняют задание в графическом редакторе Paint разрабатывая:
| Личностные: Закрепление навыков работы в графическом редакторе; формирование умений разработки и записи алгоритма. Закрепление изученного материала Коммуникативные: умение аргументировать свое мнение | |||
| |||||||
Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога и самоконтроль учащихся | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Оценка учебных достижений учащихся со стороны педагога (личностных, метапредметных, предметных). | Организация самоконтроля учебных достижений учащимися (рефлексивная оценка учащимися своих достижений в соответствии с поставленными целями. Взаимоанализ и самоанализ результата решения практической задачи) | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Личностные: контроль и оценка результатов деятельности | |||
| |||||||
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению (Обеспечение самостоятельной работы обучаемых, направленной на закрепление и углубление знаний с учетом индивидуальных познавательных запросов учащихся) | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание: Знать основные понятия Разработать алгоритм рисования светофора в графическом редакторе Paint. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации - формирование навыков письма |
Литература
- Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
- Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
- Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
- Электронные ресурсы: Copyright 2014, ООО «КомпЭду».
- https://drive.google.com/file/d/1rEpjoTvngR5d1XEhAZs3Cw8t5pjdrX1H/view?usp=sharing
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в пятом классе.
Презентация помогает разобраться в видах искусства, их общих свойствах. Даётся текст Рождественской песенки П. Синявского....
открытый урок учеников пятого класса. Литература в музыке.
я хотела донести ученикам связь музыки с литературой....
Разработка урока в пятом классе по теме "Present Perfect"
Урок разработан для V класса к разделу 5 Unite 3 (УМК под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.“Enjoy English” для 5 класса общеобразовательных учреждений.) “Have you ever walked...
Урок для пятого класса, посвященный композитору А.П. Бородину
Урок в 5м классе посвященный композитору А.П. Бородину. Тема урока: Бородин -химик, Бородин-композитор.Цели:1. Показать значимость науки для искусства и искусства для науки на примере выда...
Открытый урок для пятого класса
Открытый урок для пятого класса по дисциплине "русский язык"...
Открытый урок для пятого класса о глаголе
Открытый урок для пятого класса о глаголе...
Повторительно-обобщающий урок в 9 классе на тему: "Алгоритмы. Свойства. Виды алгоритмов"
Повторительно-обобщающий урок в 9 классе проводится после изучения темы "Алгоритм и его формальное исполнение"1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Алгоритмы. Свойства алгоритмов. В...