Определение количества информации.
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему
Данная презентация может помочь ВАМ при изучении главы: "Информация и информационные процессы", которая является первой в программе Н. Угриновича в 10 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_kolichestva_informatsii.ppt | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы: Что такое информация? Какие единицы измерения информации и соотношения между ними? Какие носители информации вы знаете? Что такое количество информации? Сколько байт в слове: Информатика? А сколько бит?
Единицы измерения информации: бит байт кбайт мбайт гбайт : 8 : 1024 : 1024 : 1024 * 8 * 1024 * 1024 * 1024 мбайт
N=2 I N – Количество символов алфавита (мощность алфавита) I – количество информации которое несёт один символ
Задачи: Какое количество информации в сообщении из 10 символов, записанном буквами из 32 символьного алфавита? Решение: 1. Определим ёмкость одного символа: N=2 I 32=2 i I=5 бит 2 . Определим количество информации в сообщении: 10*5=50 бит
Задачи: 1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? Решение: Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64), Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит. Ответ: 120 бит.
. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько?
Решение: Один символ алфавита жителей планеты Принтер несет в себе 8 бит информации (2^8=256), а жителей планеты Плоттер — 7 бит информации (2^7=128). Соответственно сообщение из 10 знаков для жителей Принтер несет 10 х 8 = 80 бит, а для жителей Плоттер — 10 х 7 = 70 бит 80 — 70 = 10 бит. Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит.
3. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот? Решение: Каждая нота кодируется 3 битами (2^2=4<7<2^3=8). Информационный объем сообщения равен 180 х 3 = 540 бит. Ответ: 540 бит.
Физминутка Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Давайте выполним несколько массажных движений: потяните за мочки сверху вниз; потяните ушные раковины вверх; Далее массажируем определенные места на голове, что активизирует кровообращение в кончиках пальчиков, предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.
Массаж проводится в следующей последовательности: найдите точку на лбу между бровями («третий глаз») и помассируйте ее; далее парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние); точку посередине верхнего края подбородка; парные точки в височных ямках; Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его очень старательно, обязательно в хорошем настроении.
Задачи: 1. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811? Решение: 811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128). Ответ: 7 бит информации.
Задачи: 3. Каждая клетка поля 8×8 кодируется минимально возможным и одинаковым количеством бит. Решение задачи о прохождении 'конем' поля записывается последовательностью кодов посещенных клеток . Каков объем информации после 11 сделанных ходов? (Запись решения начинается с начальной позиции коня). Решение: Всего клеток 8х8 = 64. Для кодирования 1 клетки необходимо 6 бит (2^6=64). В записи решения будет описано 12 клеток (11 ходов+начальная позиция). Объем информации записи 12х6 = 72 бита = 72:8 = 9 байт. Ответ: 9 байт.
Задачи: 5. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? Решение: N=119 (2^6=64<7<2^7=128), I ≈7 бит необходимо для кодирования одного спортсмена, поскольку была записана информация о 70 спортсменах, объем сообщения составил: 7 х 70 = 490 бит. Ответ: 490 бит.
Задачи: Сколько дискет ёмкостью 1,44 Мб потребуется для записи информации 200 Мб? Решение: 200 /1 ,44=?
Задание: Заполнить пропуски числами: ? Кб = ? Байт = 11552 бит 125 кб = ? Байт = ? Бит Решение: 11552 бит = 11552: 8 б =? б =11552 : 8 : 1024 кб = ? кб 125 кб = 125 *1024 б = ? Б = 125 *1024*8 бит = ? бит
Задачи: Какое количество бит содержится на С D диске ёмкостью 650 мб? 650 мб= ? Бит Какое кол-во информации в кб содержится в 2 гб?
Домашние задачи: Какое количество информации в битах содержится на flash – памяти ёмкостью 512 мб? Какое кол-во информации в мб содержится на DVD диске ёмкостью 17 гб? Сравните информационные объёмы: 50 символов 32 символьного алфавита и 40 символов 64 символьного алфавита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вероятностный подход к определению количества информации
"Урок на тему: Вероятностный подход к определению количества информации"...
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Тема урока “Определение количества информации”
В настоящее время на экзаменах по информатике, есть много заданий по теме “Определение количества информации”. Цель данного урока – закрепление навыков решения задач с помощью алфавитного и содержател...
Вероятностный подход к определению количества информации 10класс
Материал разработан на два урока, с использованием электронных таблиц Excel...
Урок по информатики "Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации."
Урок с использованием ЭОР....
Алфавитный подход к определению количества информации. (8 класс)
Технологическая карта урока....
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации.
Урок – презентация для учащихся 8 классов. Урок направлен на формирование у учащихся алфавитного подхода к определению количества информации; развитие логического мышления и самостоятельности; формиро...