Рефлексивный отчет
материал по информатике и икт на тему
Рефлексивный отчет по итогам урока в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_otchyot_-_suchkova_mariya_vyacheslavovna.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный отчет
по итогам урока в 9 классе по теме «Что такое моделирование»
учителя информатики МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
Сучковой Марии Вячеславовны
- Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?
Ответ: Анализируя результаты работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. На основе анализа результатов контрольной работы могу утверждать, что моя деятельность была эффективной. На следующих уроках мы продолжили работу над темой «Информационные модели» и только 2 ученикам потребовались более подробные разъяснения. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные при организации урока, осуществились. Усвоив новые знания, закрепив их, обучающиеся показали, что тему они поняли.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.
Ответ: Урок был проведен в МБОУ «Ютазинская СОШ» Ютазинского муниципального района РТ в 9 классе. В данном классе согласно учебному плану на изучение информатики отводится 1 час в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В этом классе хорошая атмосфера, класс дружный, за время работы я ни разу не замечала конфликтов или ссор. В классе несколько ребят имеют высокий уровень мотивации к знаниям. Мне интересно было применить новые подходы в обучении и преподавании именно в классе с такими разными учащимися.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.
Ответ: Все задания (устные, письменные) были прописаны в слайдах презентации с четким указанием того, что нужно с ними делать. Учитывая активную работу обучающихся и их возрастные особенности, я применила на уроке разнообразные формы деятельности: индивидуальную, парную, фронтальную.
Принимая во внимание, что у некоторых обучающихся снижено зрение, мною был использован крупный шрифт при составлении презентации и раздаточного материала.
В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были озвучены устно и указаны на раздаточном материале.
- Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.
Ответ: Целесообразное использование авторской презентации в структуре урока позволило активизировать визуальный канал восприятия информации, разнообразить подачу учебныхзаданий, способствовало созданию благоприятных условий для работы.
Учитывая возрастные особенности детей, реальные возможности класса - средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении - применялись разнообразные формы деятельности и типы заданий. Дети с особыми образовательными потребностями легко включались в работу, и в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая, они были вовлечены мной в активную деятельность. Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе и лучшему взаимопониманию между учителем и обучающимися.
- Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале контрольной работы.
Ответ: Исходя из полученных результатов обучающихся, считаю, что цели урока поставлены корректно. Все цели в конце урока были достигнуты, Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми обучающимися.
- Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.
Ответ: Запланированные мною трудовые действия учителя были реализованы в достаточной мере. Урок шел в хорошем темпе. Считаю, что работа на уроке была плодотворной, практически не было пассивных детей, все были вовлечены в процесс урока. Диалог очень помог ребятам: повысилось ораторское искусство, осмысление, осознание учениками информации, обоснованность. Игровая деятельность поддерживала активность и заинтересованность учащихся на протяжении всего урока.
- Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.
Ответ: Вариантом перестроения хода урока может быть организация деятельности учащихся по развитию умения строить монологические высказывания, по формулированию собственного мнения и позиции. Регулярно работать с учащимися в парах и микрогруппах для формирования коммуникативного навыка.
- Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?
Ответ: Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности/незнания в рамках определенной темы.
- Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатовобучающимися (предметных и метапредметных).
Ответ:Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов.
По моему мнению, побуждение обучающихся высказывать свое мнение, предположения и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение таких запланированных результатов, как овладеть целостными представлениями о межличностных отношениях, привлекать информацию, полученную ранее, высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в парах, в группе и индивидуально. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: определять особенности межличностных отношений, анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Сравнение ответов с эталоном дало возможность правильно оценивать собственную учебную деятельность.
- Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.
Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию «Формирование универсальных учебных действий» через организацию соответствующей деятельности учащихся по постановке учебной задачи, проектированию пути решения их, прогнозированию результатов, по корректировке, по формированию инициативности и самостоятельности и т.д. А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению», осуществляя самоанализ учебных занятий.анализируя соответствие задач цели учебного занятия, учебный материал с точки зрения эффективности достижения планируемых результатов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.
Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...
Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"
В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...
Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения
В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...
Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков
Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...
Годовой рефлексивный отчет
планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...
рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков
разработка урока с учетом 7 модулей программы...
Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом
Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...