Урок "Кодирование информации"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Купцинелли Ольга Васильевна

Иметь представление о кодировании как изменении формы информации, уметь преобразовывать информацию из одной знаковой системы в другую, уметь выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей перед вами задачи в наше время является очень важной способностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_kodov.docx801.49 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Тема урока: Кодирование информации.

Цели урока: 

  1. Предметные: представление о кодировании как изменении формы представления информации;
  2. Метапредметные: умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;
  3. Личностные: понимание роли информационных процессов в современном мире

Универсальные учебные действия:

Познавательные: умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью;

Регулятивные: постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

Этапы урока:

  1. Совместное с учителем целеполагание
  2. Рассмотрение с детьми различных видов кодов, используемых в жизни (приложение к жизненным ситуациям): флажковая азбука, знаки дорожного движения, азбука Морзе, азбука Брайля, язык жестов. 

Показ картинки путем запуска интерактивного элемента кубика для случайного выбора ситуации, дети догадываются и делают вывод сами;

  1. Структура памяти компьютера: биты-минимальные ячейки памяти, хранящие информацию в виде 0 и 1.

Показать модуль оперативной памяти и жесткий диск (винчестер). Как в памяти компьютера кодируются все виды информации: текстовая, наглядная, звуковая и видеоинформация в виде нулей и единиц.

  1. Динамическая пауза (применение здоровьесберегающих технологий: пальчиковая гимнастика и упражнения для глаз)
  2. Микроисследование: каждый получает индивидуальное задание, выполняет его, результат своей работы фиксирует в своей рабочей тетради и набирает на компьютере  в одном из трёх изученных текстовых редакторов, сохраняет в свою папку. Самостоятельная деятельность учащихся на уроке.
  3. Получение разноуровневых индивидуальных домашних заданий по теме урока.
  4. Самооценка деятельности на уроке «светофор»: зелёный кружок – я все понял, я доволен своими результатами, желтый кружок – остались туманные моменты, я был пассивен и мало участвовал в работе, красный – я ничего не понял, ни в чем не участвовал.
  5. Мини-обзор как одна из форм формирующего оценивания.
  6. Подведение итогов урока совместно с детьми
  7. Деятельностный итог урока: обращение к каждому с резюме о его личных результатах и полученной отметке.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Тише едешь – дальше будешь

A bird in the hand is worth two in the bush.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Язык до добра не доведет

A friend is never known till needed.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

A burnt child dreads the fire.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

От добра добра не ищут

A friend in need is a friend indeed

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Терпение и труд — все перетрут

A close mouth catches no flies.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

A rolling stone gathers no moss

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Тише едешь – дальше будешь

A bird in the hand is worth two in the bush.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Язык до добра не доведет

A friend is never known till needed.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

A burnt child dreads the fire.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

От добра добра не ищут

A friend in need is a friend indeed

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Терпение и труд — все перетрут

A close mouth catches no flies.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

A rolling stone gathers no moss

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Тише едешь – дальше будешь

A bird in the hand is worth two in the bush.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Язык до добра не доведет

A friend is never known till needed.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

A burnt child dreads the fire.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

От добра добра не ищут

A friend in need is a friend indeed

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Терпение и труд — все перетрут

A close mouth catches no flies.

Закодируйте с помощью любой кодировки пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

A rolling stone gathers no moss

Кодировка КОИ-8Р

http://annimon.com/ablogs/file16/cp1251.png

Раскодируйте поговорку, запишите её в тетрадь и наберите ее на ПК:

421 415 41С 415 420 41Е    41Е 414 41D 41E 413 41E    41D 415    416 414 423 422

Кодировка КОИ-8Р

http://annimon.com/ablogs/file16/cp1251.png

Раскодируйте поговорку, запишите её в тетрадь и наберите ее на ПК:

421     41А 415 41С    41F 41E 412 415 414 415 428 42C 421 42F 201A     41E 422    422 41E 413 41E    418    41D 410 411 415 420 415 428 42C 421 42F

Международная кодировка ASCII

http://ftp.gnu.kz/kazakh_pt154/contrib_doc/kazakhcode/Table1_files/ASCII.gif

Раскодируйте английскую пословицу, переведите на русский язык, если можете, запишите ее в тетрадь и наберите ее на компьютере, сохраните в свою папку.

54 48 45 59   41 52 45    52 49 43 48    57 48 4F    48 41 56 45    54 52 55 45   46  52 49 45 4E 44 53  

Международная кодировка ASCII

http://ftp.gnu.kz/kazakh_pt154/contrib_doc/kazakhcode/Table1_files/ASCII.gif

Раскодируйте английскую пословицу, переведите на русский язык, если можете, запишите ее в тетрадь и наберите ее на компьютере, сохраните в свою папку.

49 44E   41 54   4F 4E 45   45 41 52     41 4E 44    4F 55 54    41 54     54 48 45      4F 54 48 45 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 7 класса, тема: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации.

Разработка открытого урока на областной семинар, в 7 классе по теме: Информатика. Информация, информационная картина мира, свойства информации. Виды информации и способы ее обработки. Количество инфор...

Викторина по теме "Информация: виды информации, действия с информацией"

Онлайн викторина для 5 класса «Миллионер», flash играhttp://vneuroka.ru/design/victorina.php?ct=6&sb=16&id=179971201184211...

Конспект урока по информатике для 5 класса на тему "Виды информации и способы ее обработки. Количество информации, единицы измерения информации."

Данный конспект урока предназначен для учащихся 5 класса, спродвинутым уровнем обучения. Учащиеся уже имеют первоначальное представление о компьютере и его основных устройствах ввода и вывода информац...

Проверочная работа 10 класс «Кодирование и декодирование информации. Передача информации. Вычисление количества информации»

Работу можно использовать для проверки знаний учащихся по данной теме. Работа соотавлена по материалам ЕГЭ по информатике...

Презентация к уроку "Понятие информации. Свойства информации. Единицы измерения информации"

Тип урока: урок открытия новых знанийВид урока: комбинированный урокЦели урока:Образовательные:Сформировать представления о понятии «информация»Дать представление об основных свойствах инф...