Алгоритм
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме
Учебная презентация к уроку на тему "Алгоритм" в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЛГОРИТМЫ Литература История Физика География Английский язык Технология Русский язык Математика
ПРИМЕРЫ АЛГОРИТМОВ Достаем кулинарную книгу и строго следуем рецепту, написанному в ней, чтобы блюдо удалось и можно было угостить своих друзей. Соблюдаем правила дорожного движения при переходе через улицу.
АЛГОРИТМ ЛЕПКИ СНЕГОВИКА 1. Скатай большой ком снега. 2. Скатай второй ком поменьше. 3. Поставь этот ком на первый. 4. Скатай третий маленький ком. 5. Поставь его на второй ком. 6. Надень сверху ведро. 7. Сделай из морковки нос снеговику. 8. Вставь вместо глаз угольки. 9. Вместо рук вставь веточки.
СЛОВО АЛГОРИТМ произошло от algorithm – латинского написания имени аль – Хорезми, величайшего ученого из города Хорезма, Мухамеда бен Мусу, жившего в 783 – 850 гг.
В информатике под алгоритмом понимают понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
Громова Е.В. МКОУ «Красноармейская ООШ»
Исполнитель – это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. Исполнителем может быть человек, робот, животное, компьютер. Система команд исполнителя (СКИ) – это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
ЗАДАНИЕ: НАЗОВИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ РАБОТЫ: Уборка мусора во дворе Обучение детей в школе Вождение автомобиля Ответ у доски Приготовление пищи Печатание документа на принтере
АЛГОРИТМ Результативность Детерминированность Дискретность Конечность Массовость Свойства алгоритма Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги Результативность – получение результата за конечное количество шагов Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач Детерминированность (определенность, точность) – каждое действие должно строго и недвусмысленно определено Конечность – каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения
ТИПЫ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Исполнители Формальные Неформальные
НЕФОРМАЛЬНЫЕ И ФОРМАЛЬНЫЕ В роли неформального исполнителя чаще всего выступает человек В роли формального исполнителя чаще всего выступает техническое устройство Неформальный исполнитель сам отвечает за свои действия За действия формального исполнителя отвечает управляющий им объект
НЕФОРМАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ не всегда может выполнять одни и те же команды совершенно одинаково.
ФОРМАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ всегда одинаково выполняет одну и ту же команду. Для каждого формального исполнителя можно указать: круг решаемых задач; среду; систему команд; систему отказов; режимы работы.
ЗАДАНИЕ Приведите примеры формальных и неформальных исполнителей. Приведите примеры алгоритмов, изученных на уроках. Приведите примеры алгоритмов, встречающихся в быту.
Громова Е.В. МКОУ «Красноармейская ООШ» ЗАДАЧИ
Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды: - взять число N (занести в память число N ), - умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа), - сложить (складываются занесённые в память последние два числа), - вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел), - результат (вывести результат) Например, в результате выполнения алгоритма: - взять число 5, - взять число 10, - взять число 2, - вычесть, - умножить, - результат получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40 .
Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма? - взять число 4, - взять число 8, - взять число 2, - вычесть, - взять число 10, - умножить, - взять число 56, - вычесть, - вычесть, - результат.
Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)? А) – взять число 4, - взять число 5, - умножить, - вычесть, - результат.
Б) – взять число 6, - взять число 3, - разделить, - результат В) – взять число, - взять число, - сложить, - результат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.
Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся 5–7 классов)...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".
Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....
Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"
Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...