Конспект урока по теме "Линейные алгоритмы" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему
Конспек урока информатики в 6 классе по теме "Линейный алгоритм" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Линейный алгоритм" | 111.5 КБ |
Презентация к уроку "Линейный алгоритм" | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Линейные алгоритмы
6 класс
Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.
Задачи урока:
образовательные:
- создать условия для формирования о представления о линейном алгоритме;
развивающие:
- развивать алгоритмическое мышление;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление;
- развитие умения планировать свою деятельность;
- развивать память, внимание;
- формировать интерес к изучению предмета;
воспитательные:
- воспитание активности;
Вид урока: урок ознакомления с новым материалом.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока:
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, мои пытливые умы! Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова (слайд 1):
«Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким»
Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.
Ученики разгадывают ребус на экране проектора (слайд 2)
– Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с линейными алгоритмами, будем учиться их разрабатывать.
2. Актуализация изученного материала
– В нашей теме урока есть слово «алгоритм». На следующем слайде подберите правильное определение понятию «алгоритм». (слайд 3)
– А как появилось слово «алгоритм». Пожалуйста, соотнесите людей, которых вы видите на следующем слайде с их изобретениями. (слайд 4,5)
– Объясните, пожалуйста, кого или что называют исполнителем алгоритмов. Поставьте в соответствие исполнителей к тем работам, которые они выполняют. (слайд 6) Чем характеризуют исполнителей алгоритмов?
– Какие формы записи алгоритмов вам известны? Выполняем №24 из РТ (домашняя работа) (слайд 7)
– Откройте РТ с.95 № 24. Перед нами алгоритм, представленный в виде блок-схемы. Я вас разделю на три группы. Каждая из которых будет выполнять этот алгоритм для своих исходных данных. Результаты вычислений вы будете заносить в таблицу. (слайд 8)
– Следующим заданием для вас будет расставить пропущенные команды в алгоритме для робота. (слайды 9,10)
3. Изучение нового материала
– Скажите, если мы переставим местами команды в рассмотренных алгоритмах, мы получим тот-же результат? Каким же свойством обладают рассмотренные нами сегодня алгоритмы?
– Все алгоритмы, которые мы рассмотрели называются линейными. (слайд 11)
– (слайд 12) Является ли алгоритм, представленный на этом слайде линейным? Почему?
– При выполнении следующих заданий мы будем отрабатывать навыки составления линейных алгоритмов.
Выполнение заданий из рабочей тетради № 26 с. 96 и № 28 с.97 (слайды 13, 14)
4. Закрепление – компьютерный практикум
– На практической части нашего урока мы будем создавать узоры витражей в графическом редакторе Paint. (Рассказ о витражах – слайды 15 - 18).
– Мы будем создавать проект простого узора витража. Давайте попробуем разработать алгоритм создания нашего узора. (слайды 19 – 22). Будет ли наш алгоритм относиться к линейным? Почему?
–А сейчас посмотрите возможные цветовые решения этого узора. (слайды 23-25) Думаю, что вы придумаете свое оригинальное решение. (Работа над узорами витража с помощью карточек-заданий)
5. Домашнее задание
(слайд 26) §3.4 (с.73), РТ № 27 с.97, подготовить пословицы
6. Рефлексия
– С какими видами алгоритмов мы сегодня познакомились? Приведите примеры линейных алгоритмов.
– А сейчас я раздам вам небольшую анкету. Отвечая на её вопросы, мы подведем итог нашей сегодняшней с вами работы. Правильные с вашей точки зрения ответы нужно подчеркнуть. (слайд 27).
Анкета
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы в 6 классе. Тема урока «Нравственная проблематика в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»
Урок для 6-го класса по литературе...
Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"
Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...